Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы теории поведения потребителя. Полезность. Кардиналистская и ординалистская концепции. Равновесие потребителя.




Маржинализм и теория потребительского поведения. Маржинализм как теория предельных величин. Потребительское поведение, рациональное потребительское поведение. Ценность и полезность.

Кардинализм (количественная теория): предельная и общая полезность благ. Потребительское равновесие. Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена). Цена блага и предельная полезность - парадокс Смита. Равновесие потребителя в кардиналистской концепции – равенство соотношений предельных полезностей любых благ соотношению их цен. Функциональный потребительский спрос, нефункциональный потребительский спрос (социальный: эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена; спекулятивный, нерациональный).

Ординализм (порядковая теория): выбор потребителя. Потребительские предпочтения, ранжирование. Аксиомы ординалистской концепции: аксиома «полной» (совершенной) упорядоченности, аксиома «транзитивности», аксиома «ненасыщения». Кривая безразличия, карта кривых безразличия. Предельная норма замещения. Бюджетная линия (или линия бюджетного ограничения). Равновесие потребителя в ординалистской концепции – точка касания самой высокой из доступных ему кривых безразличия бюджетной линии. Изменение цен потребительских товаров и наклон бюджетной линии (кривые «цена-потребление»). Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии (кривые «доход-потребление»). Кривые Энгеля и кривая спроса.

 

6.1-6.2 Фирма как экономический субъект. Производство экономических благ. Закон убывающей предельной производительности. Издержки фирмы понятие, виды. Прибыль фирмы. Равновесие фирмы в долгосрочном и краткосрочном периоде.

Фирма (предприятие) как главный субъект экономики. Отрасль. Организационно-правовые формы предприятий. Внутренняя и внешняя среда предприятия.

Производство и производственная функция. Экономическая и технологическая эффективность. Краткосрочный и долгосрочный периоды в производстве. Постоянные и переменные ресурсы. Закон замещения факторов производства. Неоклассическая классификация факторов производства: труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность. Взаимозаменяемость (закон замещения) и взаимодополняемость факторов производства. Деятельность фирмы в краткосрочном периоде. Производственная функция. Совокупный продукт (TP). Средний продукт (AP). Предельный продукт (MP). Закон убывающей предельной производительности. Деятельность фирмы в долгосрочном периоде. Изокванта как совокупность всех комбинаций факторов производства,обеспечивающих заданный объем выпуска. Карта изоквант. Совершенная замещаемость факторов производства (линейная изокванта). Жесткая дополняемость факторов производства (изокванта леонтьевского типа). Предельная норма технологического замещения. Бюджетное ограничение производителя. Линия изокосты. Оптимальная комбинация ресурсов. Эффект масштаба (отдача от масштаба: снижающаяся, повышающаяся, неизменная). Траектория долгосрочного развития фирмы.

Издержки производства (затраты производителя). Бухгалтерские (явные) и экономические (явные плюс неявные) издержки. Частные издержки (издержки отдельной фирмы). Внешние эффекты (отрицательные и положительные). Общественные издержки (совокупность частных издержек и внешних эффектов). Возвратные и невозвратные издержки (регистрация, лицензии). Издержки производства в краткосрочном периоде. Закон возрастания предельных издержек. Общие издержки (ТС), постоянные (TFC) и переменные (TVC), средние (AC) и предельные (MC) издержки. Закон возрастания предельных издержек. Порог целесообразности продолжения производственной деятельности (P>AVC, P=AVC и P<AVC). Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба. Долгосрочные средние совокупные издержки (LATC). Долгосрочные предельные издержки (LMC). Эффект масштаба: положительный, отрицательный и постоянный. Коэффициент эластичности производства по издержкам (Ec).

Выручка и прибыль (бухгалтерская, экономическая, нормальная). Принцип максимизации прибыли при заданной системе цен. Принцип максимизации прибыли или минимизации издержек. Два способа нахождения оптимального объема производства: «совокупный доход – совокупные издержки», «предельный доход и предельные издержки».

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде (MR=MC). Предельная фирма, запредельная фирма, допредельная фирма с нормальной прибылью, допредельная фирма со сверхприбылью. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде (MR=MC=P=AC). Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы и отрасли.

 

Модуль 3

Виды рыночных структур. Особенности ценообразование в условиях совершенной и монополистической конкуренции. Особенности ценообразования в условиях олигополии и чистой монополии. Антимонопольное законодательство.

 

Конкуренция. Типы (модели) рыночных структур (рынок совершенной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции). Монополия, естественная монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Эффективность конкурентных рынков. Критерии анализа: количество фирм (степень концентрации производства Херфиндаля-Хиршмана), тип продукта, рыночная власть (коэффициент рыночной власти А.Лернера), барьеры входа и выхода.

Ценообразование в условиях совершенной конкуренции и на монополизированном рынке. Цена в условиях совершенной конкуренции: равенство цены и предельных издержек (P=MC=MR=АR). Ценообразование в условиях монополистической конкуренции: равенство предельного дохода предельным издержкам (MC=MR).

Цена на монополизированном рынке: равенство предельного дохода предельным издержкам (MC=MR, где MR<P). Максимизация прибыли, монопольная власть, отсутствие функции предложения, директивные цены и выпуск, барьеры входа и выхода (в отрасли). Ценовая дискриминация: пространственная, временная, по доходам потребителей, трех степеней.

Ценообразование в условиях олигополии. Рынок олигополии. Модели олигополий: модель дуополии Курно; модель ломаной кривой спроса Сизи (некооперированные олигополии). Картельный сговор. Ценовое лидерство. Антимонопольная политика государства.

 

8.1 Рынки факторов производства: рынок труда, земли, капитала. Специфика взаимодействия спроса и предложения.

Рынки факторов производства. Спрос на факторы производства (труд, капитал, землю) и предложение факторов производства. Равновесие на рынках факторов производства. Факторные доходы: рента, заработная плата, процент, прибыль.

Рынок труда: спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Формы заработной платы: повременная и сдельная, номинальная и реальная. Модели рынка труда. Профсоюзы на рынке труда. Теория «эффективной заработной платы».

Рынок капитала. Особенности капитала как фактора производства. Структура капитала предприятия (основной и оборотный). Износ и амортизация. Равновесие на рынке основного капитала. Процент. Дисконтирование. Инвестиционный спрос и предложение инвестиционного капитала.

Рынок земли. Экономический смысл земельной ренты. Аграрные отношения. Рентные отношения. Особенности земли как объекта рыночных отношений (невоспроизводимость и количественная фиксированность). Абсолютная неэластичность предложения земли. Цена земли. Худшие, средние и лучшие земельные участки. Абсолютная и дифференциальная земельная рента. Естественное и экономическое плодородие. Монопольная рента. Арендная плата. Формирование стоимости сельхозпродукции. Неоклассическая и марксистская теории земельной ренты.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных