Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.3. Мягкая тактика: приемы работы с агрессией




Давайте разберемся с основными составляющими и мотивами агрессивного поведения, ведь понимание — это половина пути к управлению. Агрессивное поведение — специфическая форма действий человека, характеризующаяся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому человеку или группе лиц. Варьируется от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений (вербальная агрессия) и применения грубой физической силы (физическая агрессия). Объясняется по-разному, например:

Ø таким образом проявляется эдипов комплекс;

Ø агрессия является следствием фрустраций, которые испытывает человек в процессе своего социального развития;

Ø агрессия — следствие объективного «конфликта интересов», «несовмес­тимости целей» отдельных личностей и групп;

Ø агрессия — следствие диссонансов и несоответствий в познавательной сфере человека.

Для понимания происхождения конкретных проявлений агрессивного поведения необходимо выяснить не только то, из-за чего возникла агрессия, но и на что она направлена. Она может являться:

Ø защитной реакцией человека на какое-либо посягательство;

Ø следствием аффекта, неконтролируемого эмоционального

Ø срыва;

Ø самоцелью, смыслом деятельности человека или группы.

Некоторые люди — «амебы от агрессии» — живут так: двигаясь хаотично в рамках жизненного пространства, соприкасаясь с каким-либо «нечто», выясняют, кто кого может съесть, после чего акт поедания производится незамедлительно. Если же «никто и никого», то спокойно «расходятся» по своим делам, продолжая сосуществование до следующей встречи.

При вступлении в контакт агрессия является средством проверки на прочность. Часто в конкурентной сфере отношений принимается во внимание и рассматривается в качестве «опоры только то, что сопротивляется».

Уровень социального имиджа, в свою очередь, также зависит от умения человека «держать удар» и способности выстоять против агрессии.

Алгоритм раскручивающейся агрессии, если ей не противостоять, выглядит так:

а) война по первому поводу;

б) война на «территории» врага;

в) война до победного конца, т.е. до полного уничтожения противника.

Человек, ведущий себя агрессивно, добивается своего в ущерб другим. Он не отдает должного их правам и справедливым требованиям. Он недооценивает и разрушает доверие к себе окружающих. И хотя порой достигает желаемого, однако тем самым нередко настраивает людей против себя. И при случае они платят ему той же монетой. Человек, ведущий себя агрессивно, большей частью достигает лишь одного — временного избавления от напряжения. Многие такие индивиды, делясь своими «успехами», в ярких красках описывают, как они «вжарили» своему противнику, как здорово ему «насолили». Однако, если вы спросите, как обстоят дела с их требованием, то поймете, что совершенно безуспешно. Но им как бы полегчало. Их самосознание является, скорее, псевдосамосознанием. Поэтому все свои неудачи они переводят в успехи. Если же это не представляется возможным, они обвиняют свое окружение в том, что оно постоянно вставляет им палки в колеса.

Агрессия — это не только нанесение физического вреда или сильные и громкие выражения. Агрессивное воздействие оказывает сарказм и ирония, равно как и тихие, иногда даже медоточивые речи, которые к делу не относятся и только унижают личность адресата. Чем более «причесанной» и изощренной является агрессия, тем меньше агрессивности усматривает ее носитель в своих действиях. Вот только окружение в большинстве своем прекрасно улавливает наличие подтекста, хотя и не всегда дает ему правильную оценку. Изощренный агрессор производит несимпатичное, неприятное впечатление, у людей существует тенденция уклоняться от подобных контактов. Как правило, ради этого они отнюдь не спешат пойти ему навстречу или, к примеру, сделать чу­точку больше, чем обязаны. Чаще дело пытаются предста­вить так, что удовлетворить ходатайство невозможно. И тог­да сам ходатай жалуется на крайнее равнодушие, скажем, учреждений. Он не отдает себе отчета в том, что любая ин­станция — это те же люди, которые не любят агрессивного поведения.

Экспресс-профилактика агрессивности может заключаться во владении приемами работы с агрессией.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных