ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сценарий стратегического управленияСтратегические мероприятия организации осуществляются по определенному сценарию. Сценарий представляет собой логическую последовательность действий организации по формированию стратегии. Сценарий включает в себя следующие действия:
1. Обоснование философии организации. Философия включает в себя описание высших ориентиров поведения, принятых организацией (смысл деятельности организации, принципы отношения менеджеров к персоналу, партнерам, конкурентам, инновациям, риску и т.п.), условий продвижения к ним, объективных ограничений. Философия формируется под воздействием таких факторов, как личностные качества менеджера, его ценностные установки, характер производства и т.д. Поведение организации по отношению к субъектам окружающей среды (клиенты, поставщики, кредиторы, конкуренты, государство, общество) должно быть сбалансированным, то есть учитывать интересы всех субъектов. 2. Формирование главных намерений организации или стратегического облика, миссии организации. Под стратегическим обликом организации понимают качественно выраженную совокупность основных целей и руководящих установок организации. Иными словами, стратегический облик или миссия – это смысл существования организации, ее роль в мире и значение для общества (стратегический облик, миссия, руководящая картина - синонимы). Примеры миссии:
Превращение новых технологий в хорошо продаваемые товары (крупное объединение предприятий) Осуществлять различные виды качественных услуг организациям и частным лицам, удовлетворять их текущие потребности (кредитное учреждение) 3. Анализ среды окружения (шансы и риски). Без комментариев. 4. Анализ потенциала организации (сильные и слабые стороны). Выполняется в функциональном разрезе: продукт, производство, исследования и разработки, сбыт, персонал, финансы. Для оценки используются различные методы. 5. Определение стратегических целей. Дифференциация целей по уровням. 6. Выбор типов стратегий. Поиск альтернатив. Типы стратегий:
По функциональным областям (стратегия сбыта, стратегия ИР, продуктовая стратегия, инвестиционная стратегия, финансовая стратегия, кадровая стратегия). По направлениям развития (стратегия роста, стратегия стабилизации) По действиям на рынке (стратегия проникновения, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта, стратегия диверсификации) По поведению на рынке (стратегия наступления, стратегия защиты) Различные типы стратегий могут быть альтернативами друг другу. Например, стратегия проникновения и стратегия развития рынка. 7. Разработка оперативных мер (проекты, программы, планы). 8. Выполнение стратегии, контроль и регулирование. Шаги 1-2 сценария относятся к нормативному менеджменту. Шаги 3-6 относятся к стратегическому менеджменту. Шаги 7-8 относятся к оперативному менеджменту.
Тема 3.2. Планирование как функция менеджмента
Сущность функции планирования
Планирование – непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организации, ее подразделений (в том числе по функциональным областям менеджмента), определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов Задачи планирования: 1. Обеспечение целенаправленного развития 2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. 3. Координация деятельности структурных подразделений и работников организации. 4. Создание объективной базы для эффективного контроля. 5. Создание объективной базы для мотивации трудовой деятельности. 6. Информационное обеспечение работников. Принципы планирования: 1. Единство производственных, социальных и экономических задач развития 2. Обоснованность и оптимальность решений 3. Комплексность 4. Ресурсная сбалансированность 5. Гибкость и эластичность планов 6. Непрерывность
Виды планирования Результат процесса планирования: система взаимосвязанных плановых документов – планов. План содержит указания кому, какую задачу, в какое время и при каком количестве ресурсов решать. По периодам планирования различаются: Ø Долгосрочные – более 5 лет (горизонт планирования) Ø Среднесрочное – от 1 до 5 лет Ø Краткосрочные – до 1 года
Планы различаются также по уровню планирования: организация, подразделение, исполнитель.
По целям планирования различаются стратегическое (долгосрочное) и оперативное планирование.
По содержанию:
Ø Продуктово-объектное планирование: производственная программа (номенклатура продуктов и услуг, объемы их производства), план диверсификации, план исследований и разработок Ø Ресурсное планирование: расчеты материальных трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения производственной программы и других планов в рамках продуктово-объектного планирования. Здесь же – оценка экономических результатов и эффективности деятельности. Финансовый план, бизнес-план, бюджетное планирование. Ø Объемно-календарное планирование: объемы работ, загрузка подразделений и исполнителей, построение календарных графиков проведения работ по уровням, распределение работ по календарным периодам.
Приведенный состав планов – рекомендательный. Каждая организация может иметь свою концепцию планирования.
Процесс планирования Стадии планирования:
Ø Разработка плана Ø Детализация плана Ø Корректировка плана Ø Продление плана
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|