Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мыслите масштабно, не мелочитесь




Всю лучшую часть своей жизни нам приходится выслушивать сторонников негативного типа мышления, которые призывают нас сократить потребности — довольствоваться малогабаритными квартирами, автомобилями для карликов, замерзать в домах зимой и париться летом. Они предрекают нехватку энергии, жизненного пространства, природных ресурсов и денег и говорят, что нам следует «научиться наслаждаться более скромными жизненными стандартами, так как хорошие времена ушли безвозвратно».

Эти пророки мрачных перспектив умудряются облекать свои призывы довольствоваться малым в патриотическую форму. Если их не остановить, поборники самоограничения скоро дойдут до того, что предложат нам жить по пять человек в комнате и внедрят закон о введении у нас русского стандарта в девять квадратных метров жилой площади на человека.

Одну из статей в духе «назад в пещеры» я прочитал недавно в журнале Times. Среди выводов опуса Лэнса Морроу «Умаление американской мечты» был, в частности, такой: «Размеры современных жилищ могут стать причиной развития у некоторых американцев клаустрофобии, но, сравнивая наши стандарты со стандартами других культур, они должны быть благодарны за то, что у них есть». Другими словами, несмотря на недовольство вашим жилищем, радуйтесь тому, что оно все же лучше той конуры, в которой приходится ютиться людям в некоторых слаборазвитых странах.

Такая точка зрения просто абсурдна. Для больного

человека очень слабым утешением является мысль о том, что он болен не так сильно, как кто-нибудь другой. Хуже того, она приводит к снижению наших жизненных стандартов, потому что сокращает масштаб нашего мышления.

К счастью, есть еще среди нас люди, которые решают направить все свои знания, умения и веру в лучшую жизнь на борьбу с менталитетом поборников жизни в шалашах. Интересно отметить, что напротив вышеупомянутой статьи об «умалении американской мечты» помещалась многоцветная реклама концерна Oldsmobile. Объявление под фотографией шикарного авто начиналось словами: «Наши семьи тоже заслуживают прекрасных вещей в жизни».

За этим лозунгом следовали неуемные восторги по поводу роскошности, просторности и комфортабельности новой модели.

Позади прекрасной машины на фотографии располагался прелестный дом — не особняк, но вполне достойное жилище для каждого, кто принял решение мечтать о большем, а не довольствоваться малым.

Мне кажется, что контраст между статьей, призывающей нас ограничить потребности и радоваться тому, что у нас есть, и красочной рекламой хорошей жизни предоставляет нам прекрасную возможность выбора. Согласны ли мы смириться с монотонным бесперспективным существованием? Или же нам стоит выбрать мечты о большем и желание насладиться жизнью сполна?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных