· различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
· эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
· узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
· называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
· приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
· приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства.
· воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
· видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
· высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
№ урока
| Тема
| Кол-во часов
| Ключевые компетенции
| Коррекционная работа на уроке
| Домашнее задание
| Дата
|
Истоки родного искусства (9ч)
|
| Осенний вернисаж.
|
| Межпредметные ситуации: литературное чтение.
Чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени
| Игровой тренинг для развития восприятия и наблюдательности. Игры «Самые наблюдательные» и «Какой цвет, какая форма?»
|
|
|
| Пейзаж родной земли.
|
| Окружающий мир.
Наш край. Природные сообщества родного края. Музыкальный ряд: русские народные песни.
| Комплекс упражнений для развития мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
|
|
|
| Гармония жилья с природой.
|
| Фотографии и слайды с изображением деревянной архитектуры
| Развитие внимания и памяти. Игры «Наоборот», «Самый внимательный»
|
|
|
| Деревня - деревянный мир. Коллективное панно.
|
| ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера
| Игровой тренинг для развития внимания и логического мышления. Игры «Найди отличия» и «Сравни предметы»
|
|
|
| Образ русского человека (женский образ).
|
| Образ хакасской женщины.
| Комплекс упражнений для развития мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
|
|
|
| Образ русского человека (мужской образ).
|
| Межпредметныесвязи: фрагменты былин, русских сказок. Слайды. Работы художников: И. Билибина, В.Сурикова
| Развитие восприятия и мышления. Игры «Что это за картина?» и «Что общего?»
|
|
|
| Воспевание труда в искусстве.
|
|
| Игровой тренинг для развития восприятия и наблюдательности. Игры «Развиваем глазомер» и «Что изображено на картине»
|
|
|
| Народные праздники.
|
| НРК: праздники и традиции у хакасских народов
| Развитие внимания и памяти. Игры «Наоборот», «Самый внимательный»
|
|
|
| Ярмарка. Обобщение по теме: «Историки родного искусства».
|
| ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации
| Комплекс упражнений для развития мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
|
|
|
Древние города нашей Земли (7ч)
|
| Древнерусский город – крепость.
|
| Межпредметные связи: окружающий мир
| Игровой тренинг для развития внимания и логического мышления. Игры «Найди отличия» и «Сравни предметы»
|
|
|
| Древние соборы.
|
| Репродукции на тему: «Соборы Московского Кремля», «Соборы Новгорода» (Слайды)
| Развитие восприятия и мышления. Игры «Что это за картина?» и «Что общего?»
|
|
|
| Древний город и его жители.
|
| Слайды на тему: древнерусские города.
| Развитие логического мышления и наблюдательности. Игры «Кто где живет?» и «Найди отличия»
|
|
|
| Древнерусские воины – защитники.
|
| НРК: герои Хакасии. Окружающий мир.
Во времена Древней Руси
| Игровой тренинг для развития восприятия и наблюдательности. Игры «Развиваем глазомер» и «Что изображено на картине»
|
|
|
| Города русской земли.
|
| ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера Города Хакасии.
| Комплекс упражнений для развития мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
|
|
|
| Узорочье теремов.
|
|
| Игровой тренинг для развития внимания и логического мышления. Игры «Найди отличия» и «Сравни предметы»
|
|
|
| Праздничный пир в теремных палатах.
|
| Межпредметные связи: технология
| Развитие логического мышления и наблюдательности. Игры «Кто где живет?» и «Найди отличия»
|
|
|
Каждый народ — художник (11ч)
|
| Образ японских построек.
|
| НРК: сопоставление с постройками Хакасии
| Развитие восприятия и мышления. Игры «Что это за картина?» и «Что общего?»
|
|
|
| Отношение к красоте природы в японской культуре.
|
| ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации
| Игровой тренинг для развития внимания и логического мышления. Игры «Найди отличия» и «Сравни предметы»
|
|
|
| Образ человека, характер одежды в японской культуре.
|
|
| Упражнения для развития внимания: «Играем в считалки», «Пишущая машинка»
|
|
|
| Искусство народов степей.
|
| ИКТ: создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их
| Игровой тренинг для развития восприятия и наблюдательности. Игры «Развиваем глазомер» и «Что изображено на картине»
|
|
|
| Образ художественной культуры Средней Азии.
|
|
| Развитие внимания и памяти. Игры «Наоборот», «Самый внимательный»
|
|
|
| Образ красоты древнегреческого человека
|
|
| Комплекс упражнений для развития мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
|
|
|
| Древнегреческая архитектура.
|
| Межпредметныеситуации: окружающий мир
| Развитие восприятия и мышления. Игры «Что это за картина?» и «Что общего?»
|
|
|
| Олимпийские игры в древней Греции.
|
| ИКТ: создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их
| Развитие логического мышления и наблюдательности. Игры «Кто где живет?» и «Найди отличия»
|
|
|
| Средневековая архитектура Европы.
|
|
| Игровой тренинг для развития внимания и логического мышления. Игры «Найди отличия» и «Сравни предметы»
|
|
|
| Средневековые готические костюмы.
Коллективное панно.
|
| НРК: традиционныекостюты хакасских народов
| Упражнения для развития внимания: «Играем в считалки», «Пишущая машинка»
|
|
|
| Обобщение по теме:
«Каждый народ –художник»
|
| ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации
| Игровой тренинг для развития восприятия и наблюдательности. Игры «Развиваем глазомер» и «Что изображено на картине»
|
|
|
Искусство объединяет народы (7ч)
|
| Все народы воспевают материнство.
|
| Межпредметные связи: стихи хакасских писателей о матерях
| Развитие внимания и памяти. Игры «Наоборот», «Самый внимательный»
|
|
|
| Все народы воспевают мудрость старости.
|
|
| Комплекс упражнений для развития мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
|
|
|
| Сопереживание - великая тема искусства.
|
| ИКТ: создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера
| Игровой тренинг для развития внимания и логического мышления. Игры «Найди отличия» и «Сравни предметы»
|
|
|
| Герои, борцы и защитники.
|
|
| Развитие логического мышления и наблюдательности. Игры «Кто где живет?» и «Найди отличия»
|
|
|
| Герои, борцы и защитники.
|
| НРК: герои и защитники Хакасии. Русский язык
Подбор к словам синонимов, антонимов, уточнение их значения.
| Упражнения для развития внимания: «Играем в считалки», «Пишущая машинка»
|
|
|
| Юность и надежды.
|
| ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации
| Развитие внимания и памяти. Игры «Наоборот», «Самый внимательный»
|
|
|
| Искусство народов мира.
|
| ИКТ: готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации
| Игровой тренинг для развития восприятия и наблюдательности. Игра «Развиваем глазомер»
|
|
|
.