Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод экспоненциального сглаживания




 

Ниже рассматривается пример применение метода экспоненциаль­ного сглаживания при прогнозировании объема продаж, дающего воз­можность получить более точные оценки по сравнению с простым анали­зом трендов [14].

Метод экспоненциального сглаживания используется для кратко­срочного прогноза и основан на средневзвешенном значении продаж по определенному числу прошедших периодов. При этом наибольшие весо­вые коэффициенты придаются позднейшим продажам. Прогнозное зна­чение рассчитывается по формуле

Константа сглаживания выбирается аналитиком итеративным спо­собом в интервале от 0 до 1. Ее значение мало при малых изменениях продаж и приближается к 1 в случае сильных флуктуаций.

Существуют компьютерные программы для определения этой кон­станты.

В качестве примера рассмотрим данные табл. 7.2. Проведена се­зонная коррекция данных, с тем чтобы найти оптимальное значение кон­станты сглаживания. С целью проверки предсказательной силы модели привлечены данные за 1992 г. Чтобы предсказать продажи в первом квар­тале 1992 г., нужно располагать сглаженными оценками продаж за пре­дыдущие периоды. Например, сглаженная оценка за первый квартал 1988 г. соответствует






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных