ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наука и Общество. Лженаука.Выделяют социальную и экономическую функцию науки.Первоначально все знания получали в процессе повседневной жизни, а все достижения в каких-то областях «приписывали» Богам.Первые труды, описывающие деятельность ученых, относят к периоду древней Греции. Плутарх – жизнеописание 2-х ученых (Евдокс, Архит), положил начало созданию механических орудий труда. Платон считал, что истинные знания могут относиться только к чистым идеям, все земное – тень идеи. Критиковал Плутарха и считал, что сооружение машин – низменное занятие, а наука – не связана с потребностями практики. Геракликт: материалистическое понимание науки, стремился исследовать природу. Домокрит: отмечал существенную роль природы в развитии человека,, потребности людей – как двигатель познания. Аристотель: наука – знание о сущем, берет начало из опытных данных. Задача науки – созерцательная деятельность. Эпикур в науке видел мощную силу, призванную освободить человечество от страха перед сверхъестественным. Лукреций Кар: научное познание – средство для борьбы со всем, что угнетает человека.Кризис рабовладельческого строя дал толчок развитию науки.Феодализм взял лишь некоторые идеи о прогрессивности науки (идео и практической ценности науки).Ф.Бэкон: роль и значение опыта и опытного значения (это большой шаг вперед по сравнению с философией античности). Наука совершентсвует природу, но сама совершенствуется опытом (Новая Атлантида). Леонардо да Винчи: наука- сила, направляющая практическую деятельность людей. Говорил о единстве науки и практической деятельности. Галилей: «Механика» наука - должна служить потребностям людей. Декарт: познавательная и практическая деятельность людей, должны гармонично сочетаться. В этот период происходит прогресс в понимании роли и значении науки. Увеличивается степень эксплуатации и использовании господствующим классов, низших классов.Научная мысль 18 века.Просвещение. Кондерсе: выдвинул идею общественного прогресса, а наука – как составная часть прогресса. Предложил новые концепции и воззрения на социальные функции науки. Гете: Наука – истинное преимущество человека, наивысшая его сила, выделил отличие современной науки от древней – практика. Агностические учения: стремление обосновать ограниченность науки. Кант, Гегель, Юнг: снижение религиозной догмы (противоречие с науками).Отражение в экономической мысли: Смит, Рикардо – уровень знания является фактором процесса производства. Социалисты-утописты: Сен-Симон (наука-главная движущая сила), Оуэн (исследовал как наука воздействует на общественное производство), Фурье, Мор. Считали, что наука- это возможность существования для незанятых в материальном производстве. Соц-утописты – неверное представляли пусть развития общества, но верное оценили вклад науки.Марксизм: социальная ориентация науки состоит в реализации основного экономического закона в обществе. Социальная ориентация реализуется через функции: познавательную (научная деятельность в первую очередь направлена на осуществление познавательной функции. Познание – необходимый момент творческой деятельности) и практическую (основные цели: потребности практики и внутренняя логика развития науки). Лженаука-использование непроверенных методов, ошибочных данных, сведений отрицающих возможности опровержения. Классификация: эмпирические учения прошлого (алхимия, астрология, нумерология); некорректные попытки основать новую теорию (волновая генетика, новое учение о языке, новая хронология); связь с мистическими учениями (парапсихология, телепания, телекинез); устаревшие, маргинальные учения (графология, соционика, френология). Для борьбы с лженаукой формируется комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Вопрос 36: Наука и культура Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|