Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Четыре ступени Пранаямы




5. В третьей главе «Шива Самхита» описывается четыре ступени (авастха) пранаямы. Это: а) начальная стадия (арамбха), б) настойчивое стремление (гхата), в) сокровенное знание (пари-чайя) и г) достижение цели (ниспатти).

6. 6 стадии арамбха пробуждается интерес садхаки к праная-ме. В начале он нетерпелив, и из-за усилия и скорости, с которой он жаждет результатов, его тело испытывает дискомфорт, появляется дрожь и испарина. Когда он с настойчивостью продолжает свои занятия, дрожь и испарина исчезают, и садхака достигает второй стадии — гхатавастха. Гхата означает кувшин воды. Тело сравнивается с кувшином. Как необожженный глиняный кувшин, физическое тело изнашивается. Закалить его огнем пранаямы означает придать ему прочность. В этой стадии пять кош и три ша-риры интегрируются. После этой интеграции садхака достигает паричайявастха, где он получает сокровенное знание практики пранаямы и самого себя. С помощью этого знания он контролирует свои качества (гуны) и осознает причины своих действий (карма). С третьей ступени садхака движется вперед к ниспатти-авастха, завершающей стадии — совершенству. Его усилия достигли зрелости, семена его кармы сожжены. Он преодолел барьер гун и стал гунатита. Он становится дживана мукта — человеком, который освобояоден (мукта) еще при жизни (дживана) благодаря знанию Высшего Духа. Он испытывает состояние экстаза — ананда.

Рис.1. Движение воздуха во время дыхания через нос, гортань, глотку и трахеи.



Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных