ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристики пригодности6. Мастерство в овладении алфавитом ведет к мастерству в овладении языком. Пранаяма — это корень духовного знания, знания Самости (Атма джнана). 7. Мастерство в Пранаяме — это следующая ступень после освоения асан. Этот путь невозможно сократить. 8. Асаны дают эластичность легочным волокнам для лучшего выполнения пранаямы. 9. Общая длина нервов в теле составляет около 6000 миль. Их функции исключительно тонкие, и для поддержания их в чистом и здоровом состоянии требуются исключительные забота и внимание. Повторяющиеся упражнения, с увеличением продолжительности каждой асаны в различных вариантах, поддерживают нервную систему в чистом и здоровом состоянии, таким образом способствуя непрекращающемуся потоку энергии (прана) во время выполнения пранаямы. 10. Плохо и неверно выполняемые позы ведут к поверхностному дыханию и низкой сопротивляемости. 11. Если тело содержится в небрежении либо, напротив, слишком изнежено, оно становится ненадежным союзником. Дисциплинируйте тело асанами и ум — пранаямой. Это — надежная ступень к самореализации, которая избавляет вас от двойственности удовольствия и страдания. 12. Как пища необходима для поддержания тела, так и соответствующее потребление воздуха легкими необходимо для поддержания жизненной силы (праны). 13. Перед тем как приступить к занятиям пранаямой, научитесь правильному движению межреберных мышц, а также диафрагм тазового и грудного отдела, путем практики соответствующих асан. 14. Перед началом пранаямы опорожните кишечник и мочевой пузырь. Люди, страдающие запорами, могут практиковать пранаяму, так как кишечник не повреждается так, как повреждается мочевой пузырь. 15 Человек, обучающий тигров, львов или слонов, изучает их привычки и настроения, а затем медленно и равномерно проводит их через стадии обучения. Он обучает их лаской и уговорами, чтобы они не испытывали к нему отвращения и не искалечили его. Так же должен поступать и садхака. Пневматический инструмент может разрушить даже самую твердую скалу. Если его использовать неправильно, он может уничтожить и себя, и человека, его использующего. Тщательно изучайте свое дыхание и продвигайтесь шаг за шагом, так как если ваши занятия пранаямой будут чрезмерно интенсивными или торопливыми, вы можете причинить себе большой вред. 16. Практикуйте пранаяму в определенное время каждый день в одной и той же позе. Иногда один и тот же комплекс прана-ямы порождает дискомфорт. В таком случае без промедления смените упражнение на другое, более благоприятное для тела и ума, приносящее покой нервам и мозгу, освежающее и омолаживающее их. Пранаяма не должна стать слепой обыденностью. 17. Анализируйте и формируйте дыхание с полным пониманием, ясностью и мудростью. Место для занятий 18 Выберите уединенное, чистое, хорошо проветриваемое место, свободное от насекомых, и практикуйте пранаяму в спокойные часы дня. 19. Шум порождает нетерпеливость, беспокойство и гнев. Избегайте практиковать пранаяму в шумное время. Чистоплотность 20. Никто не входит в храм с нечистым телом или умом. Перед тем как войти в храм своего тела, йогин соблюдает правила чистоплотности Время 21. Йогические тексты настаивают на выполнении восьмидесяти циклов пранаямы четыре раза в день, ранним утром, в полдень, вечером и в полночь, что не каждый может соблюдать. Однако минимум пятнадцать минут в день - является необходимым, хотя этого и недостаточно для садхаки, посвятившего себя йоге. (Один цикл пранаямы состоит из вдоха, внутренней задержки, выдоха и внешней задержки). 22. Лучшее время для занятий пранаямой раннее утро, предпочтительно перед рассветом, когда промышленные выбросы наименее ощутимы, а тело и ум еще свежи. Если утреннее время неприемлемо, можно практиковать пранаяму после захода солнца, когда воздух прохладен и приятен, Поза 23. Пранаяму лучше всего практиковать сидя на полу, на сложенном одеяле. Изучите Главу 11, где описано искусство сидения в пранаяме. Удобные для занятий позы - - это сиддхасана, свастика-сана, бхадрасана, вирасана, баддхаконасана и падмасана (ил. 3 14), Однако можно сидеть и в любой другой позе, в которой спина остается прямой от основания позвоночника до шеи и перпендикулярной полу. Тело 24. Подобно тому как глиняный кувшин должен быть обожжен в печи, перед тем как в нем станут хранить воду, так и тело должно быть закалено огнем асан, чтобы ощутить подлинное сияние пранаямы 25. Тело тамасично, ум раджасичен, а Самость имеет качество сатгвы Развивайте понимание тела до уровня ума посредством асан. Затем поднимите тело и ум до уровня Самости посредством пранаямы так, чтобы прана двигалась по всему телу. Это, в свою очередь, поддерживает подвижность тела, устойчивость ума и бдительность Самости. 26. Тело подобно яме, в которую вползает и выползает дыхание - змея. Читта - это заклинатель змей, который приманивает дыхание и получает контроль над ним, Позвоночник 27. Позвоночник человека можно сравнить с индийской лютней - - виной Корпус вины (тыква) - это голова, которая порождает звук. Нос • это мост, который контролирует звуковые вибрации, вызванные вдохом и выдохом. Резонанс зависит от того, насколько туго натянуты струны Если они свободны, звук не возникаем если же натянуты слишком туго, не возникает вибрация, и струны могут порваться Натяжение струн устанавливают, чтобы получить нужный резонанс, интенсивность и высоту звука Так же, нади и нервы в позвоночнике должны быть расположены таким образом, чтобы дыхание могло проходить ритмично и гармонично 28. Располагайте позвоночник от основания, позвонок за позвонком, как будто вы строите стену из кирпичей Сохраняйте правую и левую стороны позвоночного столба параллельными, двигая их независимо друг от друга и ритмично в соответствии с центральным позвоночным столбом. В нранаяме передняя часть позвоночника более подвижна, чем задняя.
Ребра 29. Одновременно двигайте спинные части ребер вовнутрь, боковые части вперед и передние части - - вверх. Ноги и плечи 30. Руки должны сохранять пассивность. Не напрягайте их и не поднимайте вверх или назад. Если они напряжены, то в результате они теряют чувствительность и вы сидите, как на иголках. Это также случается, когда вы начинаете сидеть в какой-либо непривычной позе, и исчезает по мере привыкания к ней. Ногти 31. Подрезайте ногти таким образом, чтобы они не травмировали нежную кожу носа при выполнении пальцевой пранаямы. Слюна 32 Слюна выделяется в начале пранаямы. Сглатывайте ее после выдоха, но не перед вдохом, и никогда - во время задержки. Не напрягайте язык и не давите им на зубы и небо, а сохраняйте его и горло пассивными. Глаза и уши 33. Пранаяму следует выполнять с закрытыми глазами, а асаны - - с открытыми. 34. Закрывайте глаза мягко, и смотрите вовнутрь вниз на сердце, не напрягая глазные яблоки. Это внутреннее наблюдение или ощущение дает возможность наиболее ясно осознавать происходящие процессы 35 Если глаза открыты, вы взрываетесь ощущениями, чувствуете раздражительность и нетерпеливость, а ум становится рассеянным 36. Лишь один раз на долю секунды откройте глаза, для того чтобы проверить свою позу и исправить какие бы то ни было недостатки 37. Сохраняйте внутренний слух алертным, но пассивным Уши - это окна ума Настройте их на вибрации вдоха и выдоха и на беззвучное состояние задержки.
Кожа 38. Кожа выполняет две важные функции абсорбции (впитывания) и выделения. Она поглощает и отдает тепло, действуя как термостат, с тем чтобы поддержать постоянную температуру тела. Она также помогает выводить органические и неорганические соли, 39. Кожа является источником восприятия. Поддерживайте постоянную и согласованную связь между ее движениями с внутренней осознанностью на протяжении всей практики. 40. Сохраняйте кожу туловища в активном и динамичном состоянии, а кожу черепа, лица, ног и рук мягкой и пассивной. 41. В начале практики возникает испарина, но затем она исчезает. Мозг 42. Сохраняйте мозг восприимчивым и наблюдающим. Используйте его для стимулирования работы легких, в то же время не задействуя его в этой работе; в противном случае он не сможет наблюдать за процессом дыхания 43. Пранаяма тамасична, когда туловище и позвоночник вялые, и раджасична, когда в нее вовлечен ум. Только когда туловище прямо, ум восприимчив и самость бдительна - пранаяма обретает качество сатгвы. 44. Память Друг, если вы используете ее для прогресса и совершенствования в практике. Она же становится препятствием, когда вы постоянно размышляете о прошедшем опыте и вое производите его в памяти. Каждый раз обнаруживайте новый свет в своей практике. 45 Практика и отказ от желаний крылья пранаямы, которые несут садхаку к высшим сферам знания и реализации Самости (Атма). 46. Овладейте самавритти пранаямой (равная продолжительность вдоха, выдоха и задержки) перед тем как приступить к висама вритти (дыхание с различным соотношением и продолжительностью этих трех фаз). Детали описаны в гл. 18. 47 Никогда не выполняйте асаны сразу после пранаям. Пра-наяма, выполняемая после асан, не приносит вреда. Однако прана-яма не может быть выполнена надлежащим образом после напряженных асан. Рекомендуется практиковать асаны и пранаямы в разное время. Идеальный вариант: утром - пранаяма, вечером — асаны. 48. Не практикуйте, когда ум или тело вялы или подавлены. При умственном утомлении или беспокойстве выполните асаны, описанные в книге «Взгляд на Йогу» и шавасану — при физическом истощении (см. гл. 30). Затем возобновите практику пранаямы. 49 Не выполняйте внутреннюю задержку (ангара кумбхака), когда повышена чувствительность мозга, так как он может пострадать от неожиданных беспокойств, а гакже перед сном, так как пранаяма приносит бодрость Вместо этого практикуйте пранаяму без задержки дыхания или с «задумчивой» внешней задержкой (бахья кумбхака), так как обе располагают ко сну, а бахья кумбхака служит средством от бессонницы (см. гл. 19, 20; ступень II в положении лежа, а также гл 21) 50. Не практикуйте пранаяму в спешке, а также при застое крови в легких. 51 Не разговаривайте и не ходите сразу после пранаямы, а расслабьтесь в шавасане на некоторое время, перед тем как при ступить к какой-либо деятельности. 52. Не практикуйте сразу после еды или когда голодны. В пос леднем случае можно выпить чашку чая или молока. Между едой и праваямой должно пройти от четырех до шести часов, после практики же можно есть через полчаса 53. Не позволяйте ошибкам пустить глубокие корни, а будьте внимательны и искореняйте их путем тренировки и опыта. 54. Не приступайте к практике задержки (кумбхаки) в слишком раннем возрасте, начинайте лишь с шестнадцати или восемнадцати лет, иначе лицо преждевременно постареет. 55. Приостановите на день пранаяму, если в легких ощущается тяжесть и напряженность или когда звук дыхания становиться резким и грубым. 56. Неверная практика порождает напряжение лицевых мышц, беспокоит ум и способствует болезням Симптомы такой практики - раздражительность, тяжесть и беспокойство. 57. Пранаяма помогает в совершенстве отладить поведение и энергию практикующего, 58. Когда прапаяма практикуется надлежащим образом, исчезают болезни и приходит опыт лучащегося состояния благополучия, просветления и покоя. 59. Правильная практика уменьшает жажду мирских удовольствий и ведет к реализации Самости, освобождая садхаку от господства чувств. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|