Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 8. Препятствия и способы их преодоления




1. Садхака должен быть осведомлен о препятствиях, которые сознательно или бессознательно мешают практике пранаямы. Он должен избегать разрушения и вести упорядоченную жизнь, чтобы подготовить свой ум и тело.

2. Патанджали дает перечень препятствий в йогической практике. Эти препятствия следующие: болезнь - вьядхи; недостаток ментальной упорядоченности - стьяна; сомнения по поводу практики - самсайя; нечувствительность прамада; леность -аласья; чувственность или возбуждение желания, когда чувственные объекты овладевают умом, - авирати; ложные или необоснованные знания - бхранти-даршана; неудача в достижении непрерывности размышления или концентрации (алабдха-бхумикатва), неспособность продолжать практику из-за слабости и неудач (ана-вастхитаттва), страдание и боль (дукха), отчаяние (даурманасья), отсутствие крепости тела (ангамеджайявата) и дыхания (шваса-прашваса) (Йога-Сутра, 1, 30/31). Эти препятствия возникают либо в самом человеке, либо в результате естественных бедствий и несчастных случаев. Порожденные человеком несчастья, вызванные злоупотреблениями и недостатком дисциплины, воздействуют на тело и ум садхаки. В йогических текстах указаны способы ях устранения.

3. Можно заметить, что из тринадцати препятствий в йогической практике, упомянутых Патанджали, только четыре относятся к физическому телу, а именно: болезнь, леность, неустойчивость тела и дыхания. Остальные девять помех касаются ума. Мудрец говорит, что ступень асан дает возможность садхаке преодолеть препятствия, воздействующие на физическое тело, прежде чем он будет готов разрешить трудности ментального уровня в практике пранаямы.

4. Хатха-Йога Прадипика (I, 16) упоминает шесть факторов, губящих йогическую практику: переедание, перенапряжение, бесполезные разговоры, нарушение дисциплины, плохая компания и беспокойное непостоянство. Согласно Бхагавад-Гите (VI, 16), Йога - не для тех, кто объедается или морит себя голодом, спит слишком много или недосыпает. Йога Упанишады включают сюда также плохую осанку и разрушительные эмоции: вожделение, гнев, страх, жадность, ненависть и зависть.

5. Для продолжения и утверждения в своих занятиях ученику необходимы доверие, мужество, память, медитация (самадхи) и острая интуиция (праджня) (Йога-Сутра, 1,20),

6. Чтобы преодолеть эти препятствия, Патанджали предложил средство, включающее четыре понятия: дружелюбие и чувство единства со всем, что есть благо, сострадание с посвящением своих действий облегчению страданий; наслаждение хорошей работой для других, а также избегание пренебрежительного отношения или высокомерия к жертвам порока. Хатха-Йога Пради-пика предписывает энтузиазм, отвагу, стойкость, истинное знание, решимость и чувство отрешенности, ощущение бытия в мире и в то же время вне его, как средства превозмочь трудности на пути йоги.

7. Умеренностью в еде и отдыхе, регулярной работой и правильным балансом между сном и бодрствованием йога уничтожает все страдания и печали, гласит Бхагавад-Гита (VI, 17). Йога — это осознанная работа и искусная активная жизнь в гармонии и умеренности. Более всего садхаке необходима преданность йоги-ческой практике (Йога-Сутра, I, 32).




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных