Критерии оценки прохождения практики и защиты отчетов
По результатам усвоения программы практики обучающиеся представляют на выпускающую кафедру отчет, дневник и отзыв на студента-практиканта от руководителя базы практики.
По окончании практики студент защищает дневник, отчет (согласно «Положению о практике студентов» от 01.09.11) с дифференцированной оценкой в присутствии комиссии, назначаемой деканом факультета. Комиссия по защите дневников-отчетов должна состоять не менее чем из двух членов. В зависимости от места защиты дневника-отчета в ее состав входят: руководитель практики от кафедры, руководитель практики от базы практики, преподаватель. Руководитель практики от кафедры входит в состав комиссии и при защите отчетов на предприятии. Защита дневников-отчетов проводится на предприятии (группа 3-5 студентов) или на кафедре (если группа размещена по разным объектам практики). На базах практики защита должна проводиться в последний день практики. В институте председателем комиссии по защите дневников-отчетов по практике является заведующий выпускающей кафедры.
При оценке итогов работы студента на практике учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, отзывы руководителей практики от организации – места прохождения практики и кафедры, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.
Зарегистрированные и защищенные дневники, отчеты хранятся на кафедре в течение трех лет в соответствии с номенклатурой дел.
Аттестация обучающегося по итогам прохождения учебной практики проводится только после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета.
Зачет (с оценкой) по результатам практики принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой и состоящая из преподавателей-руководителей практики. Защита отчета по практике, как правило, представляет собой краткий, 8-10-минутный доклад студента и его ответы на вопросы членов комиссии.
После защиты отчета руководитель практики от кафедры дает свое заключение о заполнении дневника, отчета, выполнении программы практики и ставит по итогам дифференцированную оценку по пятибалльной шкале (5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»). Оценка одновременно проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и Формуляр отчета.
Содержание практики
Учебная практика
Учебная практика – это вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.
Учебная практика студентов осуществляется в следующих формах:
- работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранным профилем направления «Экономика» (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных);
- освоение методик наблюдения, эксперимента и моделирования;
- подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;
- изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;
- приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;
- работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;
Основные задачи практики:
-получение представления о современном уровне функционирования финансово-экономической системы РФ и направлениях их развития;
-знакомство с ролью экономиста в системе управления финансовыми потоками государства;
-ознакомление с государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по данной специальности;
-знакомство с основами библиографии и библиотековедении, библиотечными информационными системами.
Содержание практики: изучение государственных требований к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по направления «Экономика» в современных условиях; выполнение индивидуального задания: составление библиографического обзора десяти источников статей, периодических изданий по выбранной теме (автор, название статьи, номер журнала или монография, год издания и краткая аннотация);
По завершению учебной практики студент представляет преподавателю – руководителю практики дневник прохождения практики, и отчет, в котором проставлены результаты проведения занятий и индивидуальной работы
Темы для проведения исследований:
1.Развитие потребительского кредита в РФ.
2.Развитие лизинга в РФ.
3.Финансирование жилищного строительства (ипотека и другие формы).
4.Реформирование ЖКХ.
5.Реформирование пенсионной системы РФ.
6.Инвестиции в реальный сектор экономики (кредиты, выпуск корпоративных ценных бумаг).
7.Финансирование образования, здравоохранения и т.д.
8.Функционирование финансово-промышленных групп в России.
9.Налогообложение РФ и реформирование налоговой системы.
10. Бюджетная система РФ и проблемы её развития.
11. Развитие потребительского рынка в РФ.
12. Сбытовая деятельность предприятий.
13. Управление персоналом на предприятии.
14. Налогообложение предприятий.
15. Ценовая политика и тактика на предприятиях.
Необходимо выбрать одну из понравившихся тем и сделать библиографический обзор 10 статей на выбранную тему.
Обзор выполняется следующим образом:
- поиск статей по своей теме в журналах за последние 3 года (Вопросы экономики, Финансы, Финансы и кредит, Деньги и кредит, Российский экономический журнал, ЭКО, Эксперт, Эксперт Урала и др.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|