Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кейнсианская теория потребления. Функции потребления и сбережений. Факторы, влияющие на потребление и сбережение.




В кейнсианской теории под потреблением понимается совокупность приобретаемых потребителями товаров и услуг. Сумма денег, которая тратится населением на эти цели, выступает в форме потребительских рас­ходов С. Но часть дохода домашних хозяйств (при от­сутствии государства он равен располагаемому дохо­ду Yd) не потребляется, а становится сбережениями S: S=Yd-C Потребление зависит от уровня национального до­хода, а сама функция потребления имеет следующий вид: C=Ca+MPC * Yd где Са — величина автономного потребления, не зависящего от располагаемого дохода; МРС — предельная склонность к потреблению.Автономное потребление характеризует минималь­ный уровень потребления, необходимый людям и не зависящий от текущего располагаемого дохода. В случае отсутствия последнего люди будут брать в долг или сокращать размер сбережений.

По горизонтальной оси откладывается располагае­мый доход, по вертикальной — расходы населения на потребление. Любая точка на биссектрисе угла между осями означает, что доходы равны расходам. Кривая потребления С поднимается на некоторую величин, автономного потребления над осью абсцисс и пересекает биссектрису в точке В, которая является точкой ну левого сбережения. Доход в 300 ден. ед,, соответствующий этой точке, называется пороговым доходом. При доходе, меньшем этой величины (левее точки В), у населения желание тратить деньги не совпадает с возможностями. Отрезок КМ показывает превышение расходов над доходами, или жизнь в долг при уровне ­полагаемого дохода в 250 ден. ед. Правее от точки В до­ходы населения превышают его расходы. Отрезок КМ иллюстрирует величину сбережений населения при уровне дохода в 350 ден. ед. Величины потребления и сбережений определяются средней склонностью к потреблению.

Средняя склонность к потреблению АРС — доля дохода, которая расходуется на потребление: АРС = С/У Соответственно, средняя склонность к сбережени­ям APS — это доля располагаемого дохода, которая идет на сбережения: APS=S/Y Реакцию потребителя на изменение дохода характе­ризует предельная склонность к потреблению МРС — доля прироста расходов на потребление при любом из­менении располагаемого дохода: МРС = ΔС/ΔУ где ДС — прирост расходов на потребление; ДУ — прирост располагаемого дохода. Соответственно, предельная склонность к сбере­жениям MPS — доля прироста сбережений при любом изменении располагаемого дохода: МРS = дS/дY Сумма предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережениям (так же, как средней склонности к потреблению и средней склон­ности к сбережениям) для любого изменения дохода после уплаты налогов всегда равна единице:МРС + MPS = 1.

Изложим основные положения теории потребления Дж.М. Кейнса:

предельная склонность к потреблению больше ну­ля, но меньше единицы; по мере роста дохода его доля, направляемая на потребление, уменьшается, поскольку богатые склон­ны сберегать в большей степени, чем бедные; функция сбережений является производной от функции потребления и имеет видS=-Ca + MPS*Y

Факторы влияющие на потребл. И сбер.: налоги, отчисления на соц.страхование – рост налогов уменьшает велечину дохода и сокр. Уровень потребл и сбер; накопленное богатство – чем больше, тем слабее стимул к сбережениям; потребительская задолжность – если высока, то вынуждены сокращать текущее потребление для снижения; ожидания; инфл. – изменение ур. Цен влияет на реальную стоимость фин. активов, которая обратно пропорциональна изменению уровня цен. Если стоимость фин. активов сокр., люди беднеют, что уменьшает их склонность к потреблению; псхологические факторы – удовольствие, жадность, щедрость и др.; структурные факторы – размер семьи, возраст членов с., географическое положение и др.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных