Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 1. Проблема социологического измерения.




1.1. Качественная и количественная методологии социологического исследования. Понятие о методе: теоретические и эмпирические методы исследования. Количественная (позитивистская) и качественная (понимающая) парадигмы в социологии. Общенаучные и частнонаучные методы исследования. Идеалы и нормы научности в естественных и общественных науках. Общее представление о «мягкой» и «жесткой» стратегиях получения исходных данных. Кризис измерения, обусловленный столкновением двух стратегий. Пути выхода из кризиса. Общие принципы измерения в социологи. Проблемы измерения, возникающие в эмпирических исследованиях.

 

1.2. Организация социологического исследования.

Позитивистская модель социологического исследования. Программа и ее функции в структуре исследовательской деятельности социолога. Теоретический раздел программы. Определение целей и задач исследования. Понятие социального заказа и источники формирования исследовательских проблем. Соотношение проблемы и предмета исследования. Проблемная ситуация и исследовательская проблема. Формирование теоретико-гипотетической модели предмета исследования. Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий исследования, формирование гипотез. Виды гипотез, требования к гипотезе. Переход от теоретической концепции исследования к методической стратегии и методическому инструментарию. Операционализация понятий. Индикат, индикатор, показатель, индекс. Методический раздел программы, его функции и содержание: обоснование выборки, описание методической стратегии исследования, методов сбора и анализа эмпирических данных. Организационный раздел программы: необходимые финансовые ресурсы (смета), кадры, оборудование, параллельное и последовательное распределение видов работ во времени. Этапы социологического исследования. Подготовительный этап: поиск и формирование заказа, оформление отношений с заказчиком, подготовка теоретического и методического разделов программы. Полевой этап сбора эмпирической информации: пилотажное (пробное) исследование, корректировка программы и методики, основной этап полевой работы, первичный контроль собранной информации. Заключительный этап: обработка, анализ и интерпретация эмпирической информации.

Раздел 2. Социологическое измерение: теория и методы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных