Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Электротехнические измерения» предусматривает изучение основных принципов работы электроизмерительных приборов и правил их применения при определении параметров электрических схем. В процессе изучения данной дисциплины студенты должны научиться, правильно оценивать метрологические характеристики средств измерений, понять основные причины возникновения погрешностей и методы их устранения.
Дисциплина «Электротехнические измерения» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Физика», «Электротехника», «Электроника» и др.
Знания, полученные при изучении дисциплины «Электротехнические измерения» позволяют сделать правильный выбор средств и методов измерения, произвести подключение приборов для измерения параметров электрических схем. Всё это поможет студентам при изучении профессионального модуля ПМ.01 «Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации»
Для закрепления теоретических знаний предусмотрено проведение лабораторных работ и практических занятий, призванных сформировать у студентов профессиональные навыки и умения.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Основной целью д исциплины «Электротехнические измерения» является формирование у студентов профессиональных компетенций при работе с контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой применяемой при проведении монтажа, ремонта и наладки систем автоматизации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;
составлять измерительные схемы, подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью физические величины;
знать:
основные понятия об измерениях;
методы и приборы электротехнических измерений.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки, обучающегося 137 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 49 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
| в том числе:
| | лабораторные работы и практические занятия
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехнические измерения»
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Основы теории и практики электротехнических измерений
|
| 1
|
| Назначение и особенности электротехнических измерений
|
| 1
|
| Виды и методы измерений
|
| 1
|
| Основы теории погрешностей
|
| 2
|
| Классификация измерительных приборов и их шкал
|
| 3
|
| Электромеханические приборы
|
| 2
|
| Особенности цифровых измерительных приборов
|
|
|
| Измерительные генераторы
|
|
|
| Электронные осциллографы
|
|
|
| Измерение значения напряжения
|
|
|
| Измерение значения силы тока
|
|
|
| Измерение значения электрического сопротивления
|
|
|
| Измерение значения мощности
|
|
|
| Измерение значения электрической энергии
|
|
|
| Измерение параметров гармонических сигналов
|
|
|
| Измерение параметров импульсных сигналов
|
|
|
| Информационно – измерительные системы
|
|
|
| Измерительно-вычислительные комплексы
|
|
|
| Виртуальные приборы
|
|
|
| Интеллектуальные измерительные системы
|
|
| Лабораторные работы
|
|
|
| Изучение аналоговых электромеханических амперметров различных систем измерения
|
|
|
| Изучение аналоговых электромеханических вольтметров различных систем измерения
систем
|
|
|
| Измерение напряжения постоянного тока аналоговыми и цифровыми электронными приборами
|
|
|
| Измерение значения постоянного тока приборами непосредственной оценки
|
|
|
| Измерение напряжения переменного тока аналоговыми и цифровыми электронными приборами
|
|
|
| Определение граничной частоты вольтметра в области высоких частот
|
|
|
| Измерение электрического сопротивления приборами непосредственной оценки и косвенными методами
|
|
|
| Измерение электрического сопротивления с помощью моста постоянного тока
|
|
|
| Определение входного сопротивления аналоговых электронных вольтметров при измерении частоты тока электронных вольтметров
|
|
|
| Подготовка и проверка работы мультиметра
|
|
|
| Снятие метрологических характеристик мультиметра и комбинированного прибора непосредственной оценки
|
|
|
| Применение измерительных приборов при определении параметров электрических схем.
|
|
|
| Подготовка и проверка работы генератора импульсов
|
|
|
| Исследование гармонических сигналов с помощью осциллографа
|
|
|
| Исследование импульсных сигналов с помощью осциллографа
|
|
|
| Проверка радиодеталей с помощью осциллографа
|
|
|
| Изучение универсального образцового прибора Р4833
|
|
|
| Изучение измерителя-калибратора АКИП
|
|
|
| Снятие метрологических характеристик приборов с мостовой схемой измерения
|
|
|
| Снятие метрологических характеристик с потенциометрическим входным сигналом
|
|
| Самостоятельная работа студентов
|
|
| Еединицы измерения и эталоны электрических величин
|
|
| Принцип работы приборов магнитоэлектрической системы измерения
|
|
| Влияние частоты переменного тока на значения индуктивного и ёмкостного сопротивлений
|
|
| Диодный мост – двухполупериодное выпрямление переменного тока
|
|
| Принцип работы приборов электромагнитной системы измерения
|
|
| Принцип работы электродинамических и ферродина мических механизмов
|
|
| Принцип работы индукционной системы измерения
|
|
| Принцип работы приборов электростатической системы измерения
|
|
| Измерение значения силы тока и напряжения при последовательном подключении нескольких активных нагрузок
|
|
| Измерение значения силы тока и напряжения при параллельном подключении нескольких активных нагрузок
|
|
| Измерение значения силы тока и напряжения при смешанном подключении нескольких активных нагрузок
|
|
| Амперметры и вольтметры применяемые при измерении переменного тока и напряжения
|
|
| Вольтамперные характеристики диодов и транзисторов
|
|
| Устройство и принцип работы электронной лучевой трубки
|
|
| Измерение значения мощности в однофазной асинхронной цепи.
|
|
| Измерение значения мощности в трёхфазной асинхронной цепи
|
|
| Мостовые схемы измерения сопротивления.
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|