Тема 1.8. Социально-психологические проблемы специальной психологии
Становление ребенка с ОПФР как субъекта социальной среды. Усвоение им социальных ролей, норм и ценностей. Навыки взаимодействия. Представления о мире. Система отношения окружающих к такому ребенку.
Психологическая реальность ребенка с нарушениями в развитии: устойчивые (семья), изменчивые (совокупность социальных структур) параметры, оказывающие влияние на его поведение и развитие.
Характеристика семей, воспитывающих детей с ОПФР (по Л.М.Шипициной). Качественные изменения семьи «особого» ребенка, происходящие на психологическом, соматическом, социальном уровнях. Отношение родителей к ребенку с отклонениями в развитии (по В.С.Соммерсу).
Детские образовательные учреждения как ведущий институт социализации (друзья, дети из общественных групп, помогающие взрослые). Позитивные и негативные психологические аспекты совместного образования нормально развивающихся детей и детей с особенностями в развитии.
РАЗДЕЛ 2.
ВИДЫ ДИЗОНТОГЕНЕЗА
Тема 2.1. Тренинг эмпатии «Дети с особенностями психофизического развития»
Сущность содержания понятия «Дети с особенностями психофизического развития». Ограничения и особенности психофизического развития детей с особенностями развития: детей с нарушениями слуха; детей с нарушением зрения; детей с двигательными нарушениями; детей с речевыми нарушениями. Отношение общества к детям с особенностями психофизического развития. Учет особенностей развития в коррекционно-психологической работе с детьми с особенностями развития.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|