Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 11. Акты, претензии, иски




Статья 89. Условия и порядок предъявления претензии

1. Право предъявления к перевозчику претензий, вытекающих из договора перевозки, имеет пассажир, отправитель (грузоотправитель), получатель (грузополучатель).

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II ( см. стар. ред. )

2. К претензии в соответствии с правилами перевозок должны быть приложены документы, свидетельствующие о наличии у заявителя права на предъявление претензии.

3. К претензии в подлинниках должны быть приложены следующие документы, подтверждающие требования заявителя:

1) в случае задержки отправления или опоздания пассажирского поезда проездной документ (билет);

2) в случае утраты, нарушения сроков доставки багажа, грузобагажа багажная, грузобагажная квитанции;

3) в случаях недостачи, повреждения (порчи) багажа, грузобагажа багажная, грузобагажная квитанции и коммерческий акт;

4) в случае утраты груза грузовая квитанция;

5) в случае недостачи, повреждения (порчи), задержки выдачи груза железнодорожная транспортная накладная, а также коммерческий акт;

6) в случае нарушения сроков доставки груза железнодорожная транспортная накладная.

4. К претензии в отношении утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза кроме документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, должны быть приложены документы, подтверждающие право собственности и стоимость груза.

Статья 90. Сроки предъявления претензии

1. Претензии, вытекающие из договора перевозки, могут быть предъявлены к перевозчику в течение срока исковой давности.

Сроки предъявления претензий исчисляются в отношении:

1) возмещения за утрату багажа, груза, грузобагажа по истечении семи суток со дня окончания срока доставки;

2) возмещения за недостачу, повреждение (порчу), просрочку доставки багажа, груза, грузобагажа со дня выдачи;

3) возврата провозных платежей, излишне уплаченных за перевозку багажа, груза, грузобагажа, со дня выдачи;

4) просрочки доставки багажа и грузобагажа со дня выдачи;

5) взыскания штрафов за невыполнение принятой заявки на перевозку груза по окончании срока, установленного правилами перевозок для исполнения заявки.

В иных случаях со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления иска.

2. Перевозчик имеет право рассмотреть предъявленную претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска претензионного срока.

Статья 91. Порядок и сроки рассмотрения претензии

1. Претензия подлежит рассмотрению в месячный срок со дня ее получения.

2. Претензия может быть удовлетворена либо отклонена перевозчиком полностью или частично. О результатах рассмотрения претензии перевозчик уведомляет в письменной форме заявителя.

3. При частичном удовлетворении или отклонении претензии заявителя в уведомлении перевозчика должно быть указано основание принятого решения со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты. Уведомление направляется заявителю с документами, приложенными к претензии.

Статья 92. Акты

1. Обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, отправителя (грузоотправителя), получателя (грузополучателя), экспедитора или пассажира при осуществлении перевозок, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы.

Формы коммерческого акта и акта общей формы, а также правила их составления устанавливаются правилами перевозок.

2. Перевозчик обязан составить коммерческий акт при выдаче багажа, груза и грузобагажа для удостоверения следующих обстоятельств:

1) несоответствия фактического наименования, а также массы и количества мест данным, указанным в перевозочном документе;

2) повреждения (порчи);

3) обнаружения багажа, груза или грузобагажа без перевозочных документов или перевозочных документов без багажа, груза или грузобагажа;

4) возвращения перевозчику похищенного багажа, груза или грузобагажа;

5) неподачи груза перевозчиком на места выгрузки (разгрузки) в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя;

Пункт дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II

6) передачи багажа, груза или грузобагажа на реализацию.

Перевозчик обязан сделать отметку в перевозочных документах о составлении коммерческого акта.

3. Акты общей формы составляются для удостоверения обстоятельств, не предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

4. Стороны, участвующие в составлении акта, не имеют права отказаться от его подписания. При несогласии с содержанием акта стороны вправе изложить в нем свое мнение.

5. Лица, составившие или подписавшие акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 93. Сроки исковой давности

1. Иски к перевозчику, вытекающие из перевозки, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа от перевозчика на предъявленную претензию.

2. Срок исковой давности по договору перевозки груза, почтовых отправлений один год, по договору перевозки пассажира, багажа, грузобагажа шесть месяцев.

3. Срок исковой давности исчисляется со следующего дня после наступления события, послужившего основанием для предъявления исков.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных