ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семинар по теме: Музыкальное образование на начальном этапе его становления и развития.
Теоретические вопросы (по тексту обзорной лекции): 1. Мифологические представления как основные мировоззренческие константы, определяющие содержание музыкального образования в период язычества. 2. Направленность музыкального образования на начальном этапе его становления и развития на освоение раннефольклорного интонирования. 3. Особенности освоения традиционной музыкальной культуры на начальном этапе становления и развития музыкального образования. Практические задания: 1. Продемонстрировать на нескольких примерах возможность историко-педагогической интерпретации музыкальных воззрений, нашедших отражение в мифологии разных народов. Аргументировать педагогическую целесообразность такой интерпретации. (Целевая установка: охарактеризуйте музыкальные мотивы в нескольких мифах или волшебных сказках, как их более поздних аналогах, выбранных по своему усмотрению. Ответьте на вопросы: «Что дает рассмотрение этих музыкальных мотивов для понимания содержания и передачи музыкального опыта в период язычества? Нужно ли знакомить с такими мотивами детей на музыкальных занятиях? Если включать рассмотрение таких мотивов в содержание музыкальных занятий, то каким образом построить работу?). 2. Продемонстрировать на нескольких примерах возможность применения историко-педагогических знаний о содержании и методах вокальной работы, отвечающих природе раннефольклорного интонирования, в профессиональной деятельности педагога-музыканта. (Целевая установка: охарактеризуйте сферу бытования раннефольклорного интонирования у истоков становления отечественного музыкального образования и в настоящее время; приведите примеры обращения современных педагогов-музыкантов к различным видам раннефольклорного интонирования в своей педагогической деятельности; раскройте свое вúдение возможности и целесообразности более полного претворения раннефольклорного интонирования в современной музыкально-педагогической практике.) 3. Продемонстрировать на нескольких примерах возможность применения историко-педагогических знаний о сущности устной традиции в передаче музыкального опыта в современной музыкально-педагогической практике. (Целевая установка: охарактеризуйте сущность устной традиции в освоении народной музыкальной культуры; обозначьте общее и особенное в ее реализации на начальном этапе развития отечественного музыкального образования и в наши дни; приведите примеры обращения современных педагогов-музыкантов в своей педагогической деятельности к устной традиции; раскройте свое вúдение возможности и целесообразности ее более полного претворения в деятельности педагога-музыканта в наше время.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|