Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Оценка психомоторного развития детей на первом году жизни.
Возраст
мес.
| Моторика
| Статика
| Сенсорные реакции
| Речь
| Эмоции и социальное
поведение
|
| Физиологический гиперто-нус мышц уменьшается, атетозоподобные движе-ния конечностей до конца месяца угасают. Выраже-ны безусловные рефлексы: хоботковый сосательный, Моро, Бабкина, ползания.
| Начинает держать голову в течении неско-льких минут в горизон-
тальном положении, лежит на животе в конце месяца
| Появляется кратковременное разглядывание окружающей среды и слуховое сосредоточение.
| Появление гуления одиноч-ными звуками в конце месяца, вы-
говаривает гласные звуки между «а» и «е».
| Реагирует неудоволь-
ствием на сильные звуковые и световые раздражитель. Увидев лицо, на минуту задерживается на нем.
|
| Поворачивает голову в разные стороны
| Начинает держать голову несколько минут в вертикальном положении
| Длительная зрительная реакция на предмет, который двигается. Сосредоточение на звуке.
| Частое короткое гуление
| Реагирует улыбкой на разговор. Фиксирует взгляд на лице, которое двигается, и прослеживает за ним
|
| Начинают исчезать большинство безусловных рефлексов (поисковый, хоботковый, Бабкина, хватательный). Тянется за игрушкой. Нормализуется мышечный тонус.
| Хорошо держит голову.
| В ответ на звуковые возбудители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция
| Частое, длительное гуление. Первые слоговые цепочки («ррр»)
| Отвечает комплексом оживления в ответ на эмоциональное общение. Социальная улыбка.
|
| Появляются целенаправ-ленные движения рук: все лучше берет игрушку. Поворачивается со спины на бок. Исчезает большин-ство безусловных рефлек-сов (Моро, хватательный, ползания)
| В вертикальном положении первые проявления опори ногами. В положении на животе – уверенная опора на предплечья.
| Кроме четкого внимания на звук, предметы, характерным является комплекс оживления при встрече с родными людь-ми. Впервые начинает узнавать маму. Разглядывает игрушки в своей руке.
| Частое длительное певучее гуление разными звуками. Появляются согласные «м», «б», выкрики радости
| Громко смеётся в ответ на эмоциональ-ное словесное обращение.
|
| Начинает поворачиваться со спины на живот. Тянется рукой к игрушке и дотрагивается до неё
| Стоит при поддержке за подмышки, опирается на кончики пальцев
| Кроме все более четкой реакции на звуки, характер-ным является оральное внимание на яркий предмет. Первые проявления распознавания своих и чужих людей, радость при появлении другого ребенка.
| Ритмические слоговые цепочки
| Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, реагирует на строгие и ласковые интонации. Громко смеётся, когда к нему обращаются.
|
| Активно поворачивается со спины на живот, начи-нает поворачиваться с живота на спину. Целена-правленно хватает игрушку, которую ему дают, перекладывает из одной руки в другую
| В положении на животе опирается на вытянутые руки или полностью открытые ладони. Начи-нает садиться через поворот набок, опираясь на руку.
| Все более адекватная реакция на появление матери, отца или чужого человека. Следит за игрушкой, которая падает вниз.
| Разговор: после-довательное присоединение разнообразных слогов со сменой силы звука и высоты тона.
| Эмоции диффе-ренцированы, тянет руки, чтобы взяли на руки. По-разному ведет себя со знако-мыми и незнакомыми людьми
|
| Лежа на спине, играет ногами (координация «рука-нога»). Перекладывает игрушки с одного места на другое, из руки в руку
| Сидит с прямой спиной. При поддержке за туловище, на твердой основе пружинит (танцует).
| Пытается достать предмет, если это можно сделать, изменив положение тела.
| Продолжает лепетать
| Включается в игру, копируя взрослых, когда устаёт, начина-ет требовать внима-ния самого близкого человека (чаще мать).
|
| Хватает каждой рукой по кубику и свободно держит их недолгое время.
| Ползает на животе (по- пластунски, как тюлень), переставляя впереди руки. Самосто-ятельно садится, ложит-ся, поднимается
| При соответствующем воспитании показывает руч-ками «до свидания», «ладушки». Кивком головы показывает согласие «да», отрицание «нет»
| Хорошо лепечет, ясно выговаривает звуки «ба», «ма», «да»
| Адекватные эмоции в ответ на общение. Наблюдает за дей-ствиями других де-тей, смеётся, лепечет
|
| Самостоятельно играет с разными игрушками. Нарочно сбрасывает предметы.
| Раскачивается на руках и коленях. Сидит свободно. При поддерж-ке за руки, стоит.
| Адекватно отвечает действиями на простые вопросы и просьбы «дай мне куклу», «посиди тут». Знает своё имя. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями.
| Четкое удвоение слогов
| Легко вступает в кон-такт на эмоциональном, игровом, словесном уровнях. Повторяет действия других детей.
|
| Количество целенаправ- ленных движений увели-чивается: складывает пирамидку, кладет игруш-ки на место, закрывает ящики и др. «Пинцетный» захват: берет маленький предмет вытянутым указа-тельным и большим паль-цем
| Можно вести, поддер-живая за одну руку. Ползает на поверхно-стях различной высоты, многие дети самостоя-тельно стоят, держась за любой предмет
| Все более выражены и обогащены ранее указанные проявления. Повторяет движения взрослых «разгова-ривает по телефону», «мешает кашу». Специально бросает игрушку.
| Появляются пер-вые слова,которые ребенок понимает, в словарном запасе несколько слов. Вступает в диалог, правиль-ные в звуковом плане повторения известных слов.
| Эмоциональное сос-тояние четко прояв-ляется разнообразны-ми мимическими движениями, голосо-выми реакциями. Реагирует на все новое, удивляется. Играет с детьми одной игрушкой.
|
| «Щипцовый захват»: захватывает маленький предмет подушечками сог-нутого указательного и оппозиционного большого пальца
| Ползает на руках и коленях с перекрестной координацией.Стоит без опоры. Делает шаги вперед, при поддержке за обе руки.
| Выполняет простые требова-ния и просьбы. Ориентиру-ется в понятиях «можно», «нельзя», понимает запреты: «сиди тихо», «не бери». У ре-бенка появляются первые друзья, с которыми он играет.
| Однослоговые слова вытесняют-ся двуслоговыми. Используются слова упрощен-ного варианта «ляля», «нозя», «цяця».
| Машет рукой на прощание. Радуется приходу детей. Избирательное отношение к детям.
|
| Может играть игрушками час и больше
| Ходит вдоль мебели, при поддержке за одну руку, или самостоятельно.
| Все больше сложных требова-ний и просьб, понимая их. Количество проявлений реакций на внешнюю среду увеличивается.
| Словарный запас 8 – 12 слов.
| Протягивает другому ребенку игрушку, со-провождая это сме-хом и лепетом. Ищет игрушки, которые спрятаны. По прось-бе обнимает родите-лей, стремится к похвале, подтверж-дению своего успеха близким человеком
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|