Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка психомоторного развития детей на первом году жизни.




Возраст мес. Моторика Статика Сенсорные реакции Речь Эмоции и социальное поведение
  Физиологический гиперто-нус мышц уменьшается, атетозоподобные движе-ния конечностей до конца месяца угасают. Выраже-ны безусловные рефлексы: хоботковый сосательный, Моро, Бабкина, ползания. Начинает держать голову в течении неско-льких минут в горизон- тальном положении, лежит на животе в конце месяца Появляется кратковременное разглядывание окружающей среды и слуховое сосредоточение. Появление гуления одиноч-ными звуками в конце месяца, вы- говаривает гласные звуки между «а» и «е». Реагирует неудоволь- ствием на сильные звуковые и световые раздражитель. Увидев лицо, на минуту задерживается на нем.
  Поворачивает голову в разные стороны Начинает держать голову несколько минут в вертикальном положении Длительная зрительная реакция на предмет, который двигается. Сосредоточение на звуке. Частое короткое гуление Реагирует улыбкой на разговор. Фиксирует взгляд на лице, которое двигается, и прослеживает за ним
  Начинают исчезать большинство безусловных рефлексов (поисковый, хоботковый, Бабкина, хватательный). Тянется за игрушкой. Нормализуется мышечный тонус. Хорошо держит голову. В ответ на звуковые возбудители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция Частое, длительное гуление. Первые слоговые цепочки («ррр») Отвечает комплексом оживления в ответ на эмоциональное общение. Социальная улыбка.
  Появляются целенаправ-ленные движения рук: все лучше берет игрушку. Поворачивается со спины на бок. Исчезает большин-ство безусловных рефлек-сов (Моро, хватательный, ползания) В вертикальном положении первые проявления опори ногами. В положении на животе – уверенная опора на предплечья. Кроме четкого внимания на звук, предметы, характерным является комплекс оживления при встрече с родными людь-ми. Впервые начинает узнавать маму. Разглядывает игрушки в своей руке. Частое длительное певучее гуление разными звуками. Появляются согласные «м», «б», выкрики радости Громко смеётся в ответ на эмоциональ-ное словесное обращение.

 

  Начинает поворачиваться со спины на живот. Тянется рукой к игрушке и дотрагивается до неё Стоит при поддержке за подмышки, опирается на кончики пальцев Кроме все более четкой реакции на звуки, характер-ным является оральное внимание на яркий предмет. Первые проявления распознавания своих и чужих людей, радость при появлении другого ребенка. Ритмические слоговые цепочки Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, реагирует на строгие и ласковые интонации. Громко смеётся, когда к нему обращаются.
  Активно поворачивается со спины на живот, начи-нает поворачиваться с живота на спину. Целена-правленно хватает игрушку, которую ему дают, перекладывает из одной руки в другую В положении на животе опирается на вытянутые руки или полностью открытые ладони. Начи-нает садиться через поворот набок, опираясь на руку. Все более адекватная реакция на появление матери, отца или чужого человека. Следит за игрушкой, которая падает вниз. Разговор: после-довательное присоединение разнообразных слогов со сменой силы звука и высоты тона. Эмоции диффе-ренцированы, тянет руки, чтобы взяли на руки. По-разному ведет себя со знако-мыми и незнакомыми людьми
  Лежа на спине, играет ногами (координация «рука-нога»). Перекладывает игрушки с одного места на другое, из руки в руку Сидит с прямой спиной. При поддержке за туловище, на твердой основе пружинит (танцует). Пытается достать предмет, если это можно сделать, изменив положение тела. Продолжает лепетать Включается в игру, копируя взрослых, когда устаёт, начина-ет требовать внима-ния самого близкого человека (чаще мать).
  Хватает каждой рукой по кубику и свободно держит их недолгое время. Ползает на животе (по- пластунски, как тюлень), переставляя впереди руки. Самосто-ятельно садится, ложит-ся, поднимается При соответствующем воспитании показывает руч-ками «до свидания», «ладушки». Кивком головы показывает согласие «да», отрицание «нет» Хорошо лепечет, ясно выговаривает звуки «ба», «ма», «да» Адекватные эмоции в ответ на общение. Наблюдает за дей-ствиями других де-тей, смеётся, лепечет
  Самостоятельно играет с разными игрушками. Нарочно сбрасывает предметы. Раскачивается на руках и коленях. Сидит свободно. При поддерж-ке за руки, стоит. Адекватно отвечает действиями на простые вопросы и просьбы «дай мне куклу», «посиди тут». Знает своё имя. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями. Четкое удвоение слогов Легко вступает в кон-такт на эмоциональном, игровом, словесном уровнях. Повторяет действия других детей.
  Количество целенаправ- ленных движений увели-чивается: складывает пирамидку, кладет игруш-ки на место, закрывает ящики и др. «Пинцетный» захват: берет маленький предмет вытянутым указа-тельным и большим паль-цем Можно вести, поддер-живая за одну руку. Ползает на поверхно-стях различной высоты, многие дети самостоя-тельно стоят, держась за любой предмет Все более выражены и обогащены ранее указанные проявления. Повторяет движения взрослых «разгова-ривает по телефону», «мешает кашу». Специально бросает игрушку. Появляются пер-вые слова,которые ребенок понимает, в словарном запасе несколько слов. Вступает в диалог, правиль-ные в звуковом плане повторения известных слов. Эмоциональное сос-тояние четко прояв-ляется разнообразны-ми мимическими движениями, голосо-выми реакциями. Реагирует на все новое, удивляется. Играет с детьми одной игрушкой.
  «Щипцовый захват»: захватывает маленький предмет подушечками сог-нутого указательного и оппозиционного большого пальца Ползает на руках и коленях с перекрестной координацией.Стоит без опоры. Делает шаги вперед, при поддержке за обе руки. Выполняет простые требова-ния и просьбы. Ориентиру-ется в понятиях «можно», «нельзя», понимает запреты: «сиди тихо», «не бери». У ре-бенка появляются первые друзья, с которыми он играет. Однослоговые слова вытесняют-ся двуслоговыми. Используются слова упрощен-ного варианта «ляля», «нозя», «цяця». Машет рукой на прощание. Радуется приходу детей. Избирательное отношение к детям.
  Может играть игрушками час и больше Ходит вдоль мебели, при поддержке за одну руку, или самостоятельно. Все больше сложных требова-ний и просьб, понимая их. Количество проявлений реакций на внешнюю среду увеличивается. Словарный запас 8 – 12 слов. Протягивает другому ребенку игрушку, со-провождая это сме-хом и лепетом. Ищет игрушки, которые спрятаны. По прось-бе обнимает родите-лей, стремится к похвале, подтверж-дению своего успеха близким человеком

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных