Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конечные результаты обучения




Дескрипторы Конечные результаты обучения Компетенции
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Формулировать, объяснять и классифицировать основные закономерности формирования и регуляции функций всех систем организма для достижения приспособительного результата; перечислять современные клинико-лабораторные и инструментальные исследования систем организма, используемые в современной медицинской практике, объяснять информационную ценность обследований. 1, 2, 4, 6
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Проводить на основе полученных знаний учебный эксперимент, методики исследования функций всех систем организма, объяснять значимость наиболее важных методик и информационную ценность физиологических показателей. 2, 3, 4, 5, 7
С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Оценивать, интерпретировать и объяснять результаты учебных экспериментов, наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения, основные закономерности регуляции функций всех систем организма в конкретных условиях существования при решении задач; формулировать собственные выводы в виде рекомендаций по рациональной организации жизни с целью профилактики заболеваний. 2, 3, 4, 5, 7
D Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Компилировать информацию по закономерностям функционирования и регуляции систем в здоровом организме, оценивать ее значимость с учетом социальных, этических и научных соображений, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов.   1, 2, 3, 4, 5
Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам Представлять информацию, обобщенную в виде докладов, проектов и презентаций на занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих конференциях, излагать ее на экзамене по дисциплине. 2, 3, 5, 6, 7
Е Способны уметь продолжать дальнейшее обучение по следующим дисциплинам (постреквизитам) Внутренние болезни (использовать знания основных закономерностей и форм регуляции физиологических функций при изучении заболеваний систем организма; знания по современным физиологическим методам, используемым в медицинской практике, для интерпретации результатов обследования), хирургические болезни (использовать знания основных закономерностей и форм регуляции физиологических функций при изучении хирургических болезней систем организма; знания по современным физиологическим методам, используемым в медицинской практике для интерпретации результатов обследования). 2, 3, 4, 6, 7

Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук.3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм

 

Пререквизиты дисциплины: физиология-1, анатомия-1, гистология-1.

Постреквизиты дисциплины - Внутренние болезни, хирургические болезни

 

· Краткое содержание дисциплины:

В курсе физиологии-2 будут изучены следующие вопросы:

По модулю «Дыхательная система»: Основные этапы процесса дыхания. Дыхательный цикл. Физиология дыхательных путей. Механизмы вдоха и выдоха. Спирометрия, спирография, пневмография. Газообмен в легких и тканях.Трапспорт газов О2 и СО2 кровью.Регуляция дыхания.Дыхание при физической работе, при повышенном и пониженном атмосферном давлении.

По модулю «Сердечно-сосудистая система»: Функциональная характеристика системы кровообращения. Физиологические свойства сердечной мышцы. Сердечный цикл и его фазовая структура. Систолический и минутный объем крови, сердечный индекс. Электрокардиография. Регуляция сердечной деятельности. Параметры гемодинамики. Органное кровообращение и микроциркуляция. Регуляция кровообращения. Особенности системы кровообращения у детей.

По модулю «Мочеполовая система»: Кровообращение в почке. Основные процессы мочеобразования (клубочковая фильтрация, канальцевая реабсорбция и секреция). Мочеиспускание. Нейрогуморальная регуляция мочеобразования. Роль почек в поддержании азотистого баланса, осмотического давления. Рефлекторная регуляция мочеиспускания. Возрастные изменения мочеобразования и мочевыделения. Общий анализ мочи. Регуляция половых функций. Физиологические основы воспроизведения. Формирование и механизмы половой мотивации. Фазы полового цикла. Физиологические закономерности беременности и родового акта. Возрастные особенности воспроизведения.

По модулю «Пищеварительная система»: Функциональная система, поддерживающая постоянство питательных веществ в организме. Принципы и механизмы регуляции пищеварения. Пищеварение в полости рта, желудке, кишках. Количество, состав и свойства слюны, желудочного сока, поджелудочного сока, желчи, кишечного секрета. Желчеобразование и желчевыделение. Значение микрофлоры и газа в кишечнике. Всасывание. Моторная деятельность желудка, тонких кишок, толстой кишки. Электрогастрография. Возрастные особенности пищеварения.

По модулю «Эндокринная система»: Структурно-функциональная организация эндокринной системы. Гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система. Гормоны щитовидной железы и их метаболические эффекты. Гормоны паращитовидной железы, их роль в регуляции гомеостаза кальция и фосфора. Эндокринная функция поджелудочной железы. Гормоны надпочечников, их роль в регуляции обмена веществ и функций организма. Возрастные особенности.

По модуль «Нервная система»: Основные методы исследования функций ЦНС у человека. Электроэнцефалография. Реоэнцефалография. Спинной мозг. Средний мозг. Статические и статокинетические рефлексы. Мозжечок. Промежуточный мозг. Подкорковые центры. Функции коры большого мозга.

По модулю «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»: Функции опорно-двигательного аппарата. Виды движений, степени свободы. Возрастные особенности. Регуляция двигательной функции. Кожа как орган, ее функции. Потовые и сальные железы. Волосяной покров, ногти. Возрастные особенности кожи. Функция молочных желез, их регуляция, возрастные особенности. Барьеры внешней и внутренней среды организма (кожа, слизистые оболочки, гистогематические, гематоэнцефалический барьеры).

По модулю «Кроветворная система»: Система крови (Г.Ф.Ланг). Состав, количество и физико-химические свойства крови. Эритроциты. Гемоглобин. Лейкоциты. Иммунитет. Тромбоциты. Гемостаз. Фибринолиз. Кроветворение и кроверазрушение. Понятия о патологических изменениях состава крови.

· Тематический план:

  ДС Часы вашего плана Выделенные часы  
Дисциплина Тема Лек. (час) Пр. (час) Лаб. (час) СРСП (час) СРС (час) Код (п или Н) Аудиторные (лекции+практика) СРСП СРС Система
Физиология Регуляция дыхания. Особенности дыхания в различных физиологических условиях. Особенности дыхания у детей.         н       ДС
Физиология Внешнее дыхание.         н       ДС
Физиология Внешнее дыхание.         н       ДС
Физиология Физиологические методы исследования параметров внешнего дыхания (спирометрия, спирография). Особенности у детей.         н       ДС
Физиология Исследование газообмена в лёгких и тканях. Транспорт газов кровью.         н       ДС
Физиология Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Изучение параметров внешнего дыхания при физической нагрузке.       н       ДС
Физиология Возрастные особенности поддержания постоянства газового состава крови.         н       ДС
Физиология Особенности дыхания в различных физиологических условиях: в жарком климате, в условиях высокогорья и повышенного барометрического давления.         н       ДС
Итого           ДС
Физиология Физиологические свойства сердечной мышцы. Особенности у детей.         н       ССС
Физиология Регуляция деятельности сердца. Особенности у детей.         н       ССС
Физиология Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла.         н       ССС
Физиология Нервная и гуморальная регуляция сосудистого тонуса.         н       ССС
Физиология Физиологические свойства сердечной мышцы. Градиент автоматии сердца. Особенности у детей.         н       ССС
Физиология Сердечный цикл и его фазовая структура. Особенности у детей.         н       ССС
Физиология Физиологические основы ЭКГ.         н       ССС
Физиология Электрокардиография.         н       ССС
Физиология Особенности ЭКГ в детском возрасте.         н       ССС
Физиология Гемодинамика. Параметры гемодинамики: АД, пульс и др. Особенности у детей.         н       ССС
Физиология Физиология периферического кровообращения. Микроциркуляция.         н       ССС
Итого           ССС
Физиология Системные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений.     Н       ОДС
Физиология Развитие опорно-двигательной системы у детей.         Н       ОДС
Физиология Адаптация мышц к физическим нагрузкам.         н       ОДС
Итого           ОДС
Физиология Функции гормонов щитовидной и паращитовидных желез, поджелудочной железы.         н       ЭС
Физиология Общая характеристика гормонов надпочечников.         н       ЭС
Физиология Физиология органов, сочетающих неэндокринную функцию с эндокринной и их влияние на деятельность организма.         н       ЭС
Итого           ЭС
Физиология Физиология спинного мозга.         н       НС
Физиология Физиология стволовых структур головного мозга.         н       НС
Физиология Интегративная деятельность коры большого мозга.         н       НС
Физиология Методы исследования спинного мозга.         н       НС
Физиология Физиология стволовых структур головного мозга и коры большого мозга         н       НС
Физиология Физиология мозжечка         н       НС
Физиология Физиология промежуточного мозга.         н       НС
Физиология Подкорковые центры.         н       НС
Физиология Особенности психомоторного развития у детей до года.         н       НС
Итого           НС
Физиология Регуляция секреторной, моторной и эвакуаторной функций желудка и кишечника. Особенности у детей.         н       ПС
Физиология Физиология пищеварения в различных отделах кишечника. Участие поджелудочной железы в пищеварении.         н       ПС
Физиология Физиология внеклеточного мембранного (пристеночного) пищеварения. Роль печени в пищеварении.         н       ПС
Физиология Пищеварение в полости рта.         н       ПС
Физиология Методы изучения функций пищеварительной системы. Физиологические основы пищеварения в желудке.         н       ПС
Физиология Пищеварение в тонком и толстом кишечнике.         н       ПС
Физиология Механизмы регуляции моторной функции кишечника.         н       ПС
Физиология Роль печени в регуляции желчеобразования и участие желчи в пищеварении.         н       ПС
Физиология Всасывание различных веществ в отделах пищеварительного тракта, его механизмы. Регуляция всасывания.         н       ПС
Физиология Основные гормоны пищеварительного тракта и их роль в регуляции деятельности пищеварительного тракта.         н       ПС
Итого           ПС
Физиология Физиология почки. Механизм мочеобразования.         н       МПС
Физиология Нейрогуморальная регуляция мочеобразования. Регуляция мочеиспускания. Возрастные изменения мочеобразования и мочеотделения.         н       МПС
Физиология Роль почек в поддержании азотистого баланса и осмотического давления.         н       МПС
Физиология Физиологические основы репродуктивной деятельности человека. Возрастные особенности репродуктивной деятельности человека.         н       МПС
Физиология Механизмы клубочковой фильтрации и реабсорбции. Секреторные процессы в канальцах. Возрастные особенности.         н       МПС
Физиология Регуляция водно-солевого баланса у человека.         н       МПС
Физиология Физиология полового развития мужчин. Возрастные изменения половых функций у мужчин.         н       МПС
Физиология Физиология полового развития женщин. Возрастные изменения половых функций у женщин.         н       МПС
Физиология Возрастные особенности репродуктивной функции у человека.         н       МПС
Итого           МПС
Физиология Понятие о системе крови. Основные функции и физиологические свойства крови. Форменные элементы крови.         н       КС
Физиология Основные физико-химические константы крови. Возрастные особенности.         н       КС
Физиология Клинико-физиологические методы исследования крови.         н       КС
Физиология Группы крови и резус-фактор.         н        
Физиология Физиологическая желтуха новорожденных.         н       КС
Физиология Свертывание крови.         н       КС
                       
Итого           КС
  Всего: 137 часов            

 

Тематический план лекций:

Наименование темы форма проведения часы компетентность
  Модуль «Дыхательная система»      
1. Регуляция дыхания. Особенности дыхания в различных физиологических условиях. Особенности дыхания у детей. Проблемная лекция 1,2,4
  Модуль «Сердечно - сосудистая система»      
2. Физиологические свойства сердечной мышцы. Особенности у детей. Проблемная лекция 1,2,4
3. Регуляция деятельности сердца. Особенности у детей. Проблемная лекция 1,2,4
4. Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла. Проблемная лекция 1,2,4
5. Нервная и гуморальная регуляция сосудистого тонуса. Проблемная лекция 1,2,4
  Итого:    
  Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»      
6. Системные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений. Проблемная лекция 1,2,4
  Модуль «Нервная система»      
7. Физиология спинного мозга. Проблемная лекция 1,2,4
8. Физиология стволовых структур головного мозга. Проблемная лекция 1,2,4
9. Интегративная деятельность коры большого мозга. Обзорная лекция   1,2,4
  Модуль «Пищеварительная система»      
10. Регуляция секреторной, моторной и эвакуаторной функций желудка и кишечника. Особенности у детей. Обзорная лекция 1,2,4
11. Физиология пищеварения в различных отделах кишечника. Участие поджелудочной железы в пищеварении. Обзорная лекция 1,2,4
12. Физиология внеклеточного мембранного (пристеночного) пищеварения. Роль печени в пищеварении. Проблемная лекция 1,2,4
  Итого:    
  Модуль «Мочеполовая система»      
13. Физиология почки. Механизм мочеобразования. Обзорная лекция   1,2,4
14. Нейрогуморальная регуляция мочеобразования. Регуляция мочеиспускания. Возрастные изменения мочеобразования и мочеотделения. Обзорная лекция   1,2,4
15. Роль почек в поддержании азотистого баланса и осмотического давления. Проблемная лекция 1,2,4
16. Физиологические основы репродуктивной деятельности человека. Возрастные особенности репродуктивной деятельности человека. Проблемная лекция  
  Модуль «Кроветворная система»      
17. Понятие о системе крови. Основные функции и физиологические свойства крови. Форменные элементы крови. Обзорная лекция 1,2,4
  Итого:    
  Всего:   часов  

 

Тематический план практических занятий:

Наименование темы форма проведения часы компетентность
  Модуль «Дыхательная система»      
1. Внешнее дыхание. Практическое занятие TBL (командно-ориентированное обучение) 1,2,3,4
2. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Изучение параметров внешнего дыхания при физической нагрузке. Практическое занятие RBL (обучение через научные исследования) 1,2,3,4,5,6,7
  Модуль «Сердечно - сосудистая система»      
3. Физиологические свойства сердечной мышцы. Градиент автоматии сердца. Особенности у детей. Практическое занятие 1,2,3,4,5,7
4. Физиологические основы ЭКГ. Практическое занятие TBL (командно-ориентированное обучение) 1,2,3,4,5,6,7
  Итого:    
  Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»      
5. Системные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений. Практическое занятие PBL (проблемно-ориентированное обучение) 1,2,3,4
  Модуль «Эндокринная система»      
6. Функции гормонов щитовидной и паращитовидных желез, поджелудочной железы. Практическое занятие 1,2,3,4
  Модуль «Нервная система»      
7. Методы исследования спинного мозга. Практическое занятие 1,2,3,4,7
  Модуль «Пищеварительная система»      
8. Методы изучения функций пищеварительной системы. Физиологические основы пищеварения в желудке. Практическое занятие 1,2,3,4,7
9. Пищеварение в тонком и толстом кишечнике. Практическое занятие 1,2,3,4
  Итого:    
  Модуль «Мочеполовая система»      
10. Механизмы клубочковой фильтрации и реабсорбции. Секреторные процессы в канальцах. Возрастные особенности. Практическое занятие 1,2,3,4,5,7
  Модуль «Кроветворная система»      
11. Клинико-физиологические методы исследования крови. Практическое занятие 1,2,3,4,5,6,7
  Итого:    
  Всего:   часов  

 

Тематический план СРСП:

Наименование темы форма проведения часы компетентность
  Модуль «Дыхательная система»      
Внешнее дыхание. Изучение методов исследования и механики внешнего дыхания 1,2,3,5,7  
Физиологические методы исследования параметров внешнего дыхания (спирометрия, спирография). Особенности у детей. Анализ параметров, полученных в результате научных исследований 1,2,3,5,7
Исследование газообмена в лёгких и тканях. Транспорт газов кровью. Изучение учебно-методической литературы, составление схем 1,2,3,5,7
Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Изучение параметров внешнего дыхания при физической нагрузке. Анализ параметров, полученных в результате научных исследований 1,2,3,5,7
  Модуль «Сердечно - сосудистая система»      
Сердечный цикл и его фазовая структура. Особенности у детей. Изучение учебно-методической литературы   1,2,4
Электрокардиография. Анализ параметров, полученных в результате научных исследований 1,2,3,5,7
Гемодинамика. Параметры гемодинамики: АД, пульс и др. Особенности у детей. Изучение учебно-методической литературы   1,2,4
  Итого:    
  Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»      
Системные механизмы регуляции мышечного тонуса и фазных движений. Анализ параметров, полученных в результате научных исследований 1,2,3,5,7
Развитие опорно-двигательной системы у детей. Изучение учебно-методической литературы 1,2,4
  Модуль «Эндокринная система»      
Общая характеристика гормонов надпочечников. Изучение учебно-методической литературы, работа с атласом 1,2,4
  Модуль «Нервная система»      
Физиология стволовых структур головного мозга и коры большого мозга Изучение учебно-методической литературы   1,2,4
Физиология мозжечка. Изучение учебно-методической литературы   1,2,4
Физиология промежуточного мозга. Изучение учебно-методической литературы, работа с атласом 1,2,4
  Модуль «Пищеварительная система»      
Пищеварение в полости рта. Изучение учебно-методической литературы 1,2,4
Механизмы регуляции моторной функции кишечника. Изучение учебно-методической литературы   1,2,4
Роль печени в регуляции желчеобразования и участие желчи в пищеварении. Изучение учебно-методической литературы 1,2,4
  Итого:    
  Модуль «Мочеполовая система»      
Физиология полового развития мужчин. Возрастные изменения половых функций у мужчин. Изучение учебно-методической литературы, работа с атласом 1,2,4
Физиология полового развития женщин. Возрастные изменения половых функций у женщин. Изучение учебно-методической литературы, работа с атласом 1,2,4
  Модуль «Кроветворная система»      
Основные физико-химические константы крови. Возрастные особенности. Оформление протокола выполненных работ с проведением анализа полученных результатов 1,2,3,5,7
Группы крови и резус-фактор. Оформление протокола выполненных работ с проведением анализа полученных результатов 1,2,3,5,7
  Итого:    
  Всего:   часов  

 

Время консультаций:консультации проводятся по субботам с 9.00 до 13.00.

 

Время рубежного контроля:компьютерное тестирование, проводится в соответствии с академическим календарем.

Время итогового контроля: проводится в соответствии с академическим календарем.

 

 

· Задания для самостоятельной работы студентов

 

Тематический план СРС:

· № Наименование темы форма выполнения часы компетентность
  Модуль «Дыхательная система»      
1. Возрастные особенности поддержания постоянства газового состава крови. Работа с литературой, подготовка тестовых заданий 1,2,3,4
2. Особенности дыхания в различных физиологических условиях: в жарком климате, в условиях высокогорья и повышенного барометрического давления. Дистанционно на платформе MOODLE (тестирование) 1,2,3,4,6,7,8
  Модуль «Сердечно - сосудистая система»      
3. Особенности ЭКГ в детском возрасте.   Работа с литературой, подготовка тестовых заданий 1,2,4
4. Физиология периферического кровообращения. Микроциркуляция.   Дистанционно на платформе MOODLE (тестирование) 1,2,4
  Итого:    
  Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»      
5. Адаптация мышц к физическим нагрузкам. Дистанционно на платформе MOODLE (тестирование) 1,2,3,4
  Модуль «Эндокринная система»      
6. Физиология органов, сочетающих неэндокринную функцию с эндокринной и их влияние на деятельность организма.   Дистанционно на платформе MOODLE (тестирование) 1,2,3,4
  Модуль «Нервная система»      
7. Подкорковые центры. Дистанционно на платформе MOODLE (тестирование) 1,2,3,4
8. Особенности психомоторного развития у детей до года. Работа с литературой, подготовка тестовых заданий 1,2,4
  Модуль «Пищеварительная система»      
9. Всасывание различных веществ в отделах пищеварительного тракта, его механизмы. Регуляция всасывания. Работа с литературой, подготовка тестовых заданий 1,2,4
10. Основные гормоны пищеварительного тракта и их роль в регуляции деятельности пищеварительного тракта. Дистанционно на платформе MOODLE (тестирование) 1,2,3,4
  Итого:    
  Модуль «Мочеполовая система»      
11. Регуляция водно-солевого баланса у человека. Работа с литературой, подготовка тестовых заданий 1,2,4
12. Возрастные особенности репродуктивной функции у человека. Работа с литературой, подготовка тестовых заданий 1,2,4
  Модуль «Кроветворная система»      
13. Физиологическая желтуха новорожденных. Работа с литературой, подготовка тестовых заданий 1,2,4
14. Свертывание крови. Дистанционно на платформе MOODLE (тестирование) 1,2,3,4
  Итого:    
  Всего:   часов  

 

· График выполнения и сдачи СРС 1/1 и 3/5 потоков в 5 семестре

Неделя
№ темы по СРС, дата 09.09 15.09 17.10 23.10 09.12 18.12

 

· График выполнения и сдачи заданий 1/1 и 3/5 потоков в 5 семестре

Неделя
№ задания, дата 15.09 17.10 23.10 18.12

 

· График выполнения и сдачи СРС 1/2 и 3/6 потоков в 5 семестре

Неделя
№ темы по СРС, дата 10.09 16.09 20.10 24.10 08.12 19.12

 

· График выполнения и сдачи заданий 1/2 и 3/6 потоков в 5 семестре

Неделя
№ задания, дата 16.09 20.10 24.10 19.12

 

· График выполнения и сдачи СРС 2/3 и 4/7 потоков в 5 семестре

Неделя
№ темы по СРС, дата 05.09 11.09 15.10 21.10 05.12 16.12

 

· График выполнения и сдачи заданий 2/3 и 4/7 потоков в 5 семестре

Неделя
№ задания, дата 11.09 15.10 21.10 16.12

 

· График выполнения и сдачи СРС 2/4 и 4/8 потоков в 5 семестре

Неделя
№ темы по СРС, дата 08.09 12.09 16.10 22.10 04.12 17.12

 

· График выполнения и сдачи заданий 2/4 и 4/8 потоков в 5 семестре

Неделя
№ задания, дата 12.09 16.10 22.10 17.12

 

 

3 курс

 

· График выполнения и сдачи СРС 1/1 и 3/5 потоков в 6 семестре

Неделя
№ темы по СРС, дата 03.02 13.02 04.03 12.03 07.04 17.04 13,14 15.05

 

· График выполнения и сдачи заданий 1/1 и 3/5 потоков в 6 семестре

Неделя
№ задания, дата 13.02 12.03 07.04 17.04 15.05

 

· График выполнения и сдачи СРС 1/2 и 3/6 потоков в 6 семестре

Неделя
№ темы по СРС, дата 04.02 16.02 05.03 13.03 02.04 14.04 13,14 18.05

 

· График выполнения и сдачи заданий 1/2 и 3/6 потоков в 6 семестре

Неделя
№ задания, дата 16.02 13.03 02.04 14.04 18.05

· График выполнения и сдачи СРС 2/3 и 4/7 потоков в 6 семестре

Неделя
№ темы по СРС, дата 30.01 11.02 02.03 16.03 03.04 15.04 13,14 13.05

 

· График выполнения и сдачи заданий 2/3 и 4/7 потоков в 6 семестре

Неделя
№ задания, дата 11.02 16.03 03.04 15.04 13.05

 

· График выполнения и сдачи СРС 2/4 и 4/8 потоков в 6 семестре

Неделя
№ темы по СРС, дата 02.02 12.02 03.03 11.03 06.04 16.04 13,14 14.05

 

· График выполнения и сдачи заданий 2/4 и 4/8 потоков в 6 семестре

Неделя
№ задания, дата 12.02 11.03 06.04 16.04 14.05

 

· Литература основная и дополнительная

На русском языке:

Основная:

1. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник / Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МИА, 2012. - 576 с.: ил.

2. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник для студентов мед. вузов/ Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. - М. : Мед. информ. агентство, 2009. - 520 с.

3. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология: Учебник для студентов Мед.вузов. - М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. - 520 с.

4. Будылина С.М., Смирнов В.М. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

5. Досмагамбетова Р.С., Жәутікова С.Б., Нұрсұлтанова С.Д.

- Модуль Дыхательная система: интегрированный учебник/ ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 272 с.

- Модуль Сердечно - сосудистая система: интегрированный учебник/ ред. Р.С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 344 с.

- Модуль Кроветворная система: интегрированный учебник / ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 288 с.

- Модуль Эндокринная система: интегрированный учебник/ ред.: С. Б. Жәутікова, С. Д. Нұрсұлтанова; серия ред. Р. С. Досмағамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 328 с.

- Модуль Мочевыделительная система: интегрированный учебник / ред.: С. Б. Жәутікова, С. Д. Нұрсұлтанова; серия ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 256 с.

- Модуль Пищеварительная система: интегрированный учебник / ред.: С. Б. Жәутікова, С. Д. Нұрсұлтанова; серия ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 376 с.

- Модуль Нервная система: интегрированный учебник / ред.: С. Б. Жәутікова, С. Д. Нұрсұлтанова; серия ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 264 с.

- Модуль Опорно-двигательная система: интегрированный учебник / ред.: С. Б. Жәутікова, С. Д. Нұрсұлтанова ; серия ред. Р. С. Досмагамбетова. - М.: Литтерра, 2014. - 240 с.

6. Камкин А. Г.Атлас по физиологии : в 2 т. : учеб. пособие / А. Г. Камкин, И. С. Киселева. - М.: ГЭОТАР-Медиа Т. 1. - 2010. - 408 с.

7. Камкин А. Г. Атлас по физиологии : в 2 т. : учеб. пособие / А. Г. Камкин, И. С. Киселева. - М.: ГЭОТАР-Медиа Т. 2. - 2012. - 448 с.

8. Нормальная физиология: учебник / ред. К. В. Судаков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 880 с.

9. Судаков К.В. Нормальная физиология. – М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2006. – 920 с.

10. Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии: Учеб.пособие / С.А. Чеснокова , С.А.Чеснокова,С.А. Шастун, под ред. Н.А.Агаджаняна . - 2-е изд.,испр.и доп. - М. : МИА, 2013. - 496 с.

11. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Медицина, 2003. - 656 с.

Дополнительная:

1. Агаджанян Н.А. Физиология человека: Учебник.- Изд.5-е.-М.;Н. Новгород: Мед.книга; НГМА, 2005. – 528 с.

2. Абушахманова А.Х. Возрастные особенности кроветворения, состава, свойств и функций крови. – Учебно-методическое пособие. – Караганда. – 2012. – 88 с.

3. Воробьев А.С. Электрокардиография (пособие для самоподготовки) – Сп-б: Спецлит. – 455 с.

4. Камкин А.Г., Каменский А.А. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для медвузов / ред.Камкин А.Г. ; ред. Каменский А.А. - М. : Академия, 2004. - 1072 с.

5. Миндубаева Ф.А., Бакишева Б.М., Конкабаева А.Е. Физиология центральной нервной системы (морфофункциональная характеристика) – Караганда, 2012. – 80 с.

6. Миндубаева Ф.А. Физиология дыхания:Уч.-метод.пособие. – Караганда, 2003. – 103 с.

7. Орлов Р.С. Нормальная физиология : Учебник. - 2-е изд., - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 832 с.

8. Поспелов Н.И. Физиология пищеварения: Учебно - метод. пособие. – Караганда, 2003. – 108 с.

9. Современный курс классической физиологии: избранные лекции / под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 384 с.

10. Судаков К.В. Нормальная физиология: ситуационные задачи и тесты: учеб. пособие. – М.: Мед. Информ. агенство, 2006. – 248 с.

11. Ткаченко Б.И.. Физиология человека: Соmpendium / ред. Б. И. Ткаченко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 496 с

12. Шмидт Р., Тевс Г. Физиология человека: в 3-х т.: пер. с англ. / ред. Р. Шмидт, ред. Г. Тевс. - 3-е изд. - М.: Мир. – 2012, 2005

· Методы обучения и преподавания:

· Лекции – проблемные, обзорные.

· Практические занятия: выполнение практических работ:

- освоение клинико-физиологических методик изучения внешнего дыхания, работы сердца и сосудов (техника измерения пульса), количественного анализа функций почек, изучение общего анализа мочи, исследования функций опорно-двигательной системы, исследования функций различных отделов нервной системы, интерпретация результатов исследования крови и мочи на содержание сахара и гормонов щитовидной железы у здорового человека, общего анализа крови;

- работа со спирометром С - 100 , таблицами и атласами (изучение механизмов вдоха и выдоха), с электрокардиографом (техника наложения электродов, запись ЭКГ в 12 стандартных отведениях, анализ нормальной электрокардиограммы, параметры зубцов и интервалов норме), тонометром (техника наложения манжеты, измерение артериального давления, показатели в норме), фонендоскопом (точки выслушивания сердца, аускультация сердца друг на друге), работа с электроэнцефалографом (техника наложения электродов, запись ЭЭГ, анализ нормальной ЭЭГ, параметры в норме), таблицами и атласами, решение ситуационных задач и тестовых заданий. Работа в малых группах, командно-ориентированное обучение (TBL), проблемно-ориентированное обучение (PBL), обучение через научные исследования (RBL), обсуждение результатов исследования, оформление протоколов.

· СРСП - оформление протокола выполненных работ с проведением анализа полученных результатов; изучение учебно-методической литературы, работа с атласом, составление схем.

· СРС - работа с литературой, подготовка тестовых заданий, работа дистанционно на платформе MOODLE (тестирование).

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных