Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов по практическим занятиям для теоретических дисциплин




 

Оценка по буквенной системе Критерии оценки знаний
А Ответ исчерпывающе полный, правильный. Студент глубоко изучил основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой. Свободно понимает и оперирует учебным материалом повышенной сложности. Грамотно и осмысленно оперирует основными терминами по дисциплине, использует специфическую терминологию. Умеет интегрировать полученные знания со знаниями по смежным учебным дисциплинам. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины) и интерпретирует полученные экспериментальные данные с привлечением теоретических представлений, анализирует и аргументировано делает выводы.
А- Ответ полный, правильный. Студент обладает систематическими и глубокими знаниями по учебному программному материалу, глубоко усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Грамотно излагает материал с использованием специфическую терминологию, умеет связывать полученные знания со знаниями по смежным медико-биологическим дисциплинам. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), может проанализировать и оформить результаты эксперимента.
В+ Ответ достаточно полный. Студент владеет программным материалом, усвоил основную литературу, рекомендованную программой, правильно использует специфическую терминологию, неуверенно (но правильно) объясняет значимость и роль того или иного соединения в процессах жизнедеятельности. Но в ходе ответа допускает единичные несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), может проанализировать и оформить результаты эксперимента.
В Ответ полный. Студент владеет программным учебным материалом, усвоил основную литературу, рекомендованную программой. Правильно использует специфическую терминологию, понимает и объясняет специфическую терминологию ход и направление, но допускает несколько несущественных ошибок в знаниях и действиях, которые устраняет при наводящих вопросах преподавателя. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), может проанализировать и оформить результаты эксперимента.
В- Ответ правильный, но недостаточно полный. Студент обнаруживает достаточно полное знание учебно-программного материала, усвоил основную литературу, рекомендованную программой, правильно использует специфическую терминологию, понимает и объясняет специфическую терминологию ход и направление, может назвать основные механизмы, но затрудняется в расшифровке. В ответе допускает несколько несущественных ошибок, которые студент исправляет при участии преподавателя. Владеет навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины). Затрудняется в анализе и оформлении результатов эксперимента.
С+ Ответ неполный, содержит несущественные ошибки, которые студент исправляет при наводящих вопросах преподавателя. Студент владеет знаниями основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, усвоил основную литературу, рекомендованную программой. Использует специфическую терминологию, называет основные механизмы, но не может их написать по стадиям, испытывает затруднения в свободном применении знаний на конкретных примерах. Владеет основными навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины). Затрудняется в анализе и оформлении результатов эксперимента.
С Ответ неполно воспроизводит знания, предусмотренные учебной программой, содержит несущественные и единичные существенные ошибки, которые студент исправляет при наводящих (дополнительных) вопросах преподавателя. Обладает навыками использования специфической терминологии, но затрудняется в определении более сложных механизмов. Владеет основными навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), но не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.
С- Неполное воспроизведение программного учебного материала. Студент допускает несущественные и существенные ошибки, часть которых может устранить с помощью преподавателя. Правильно использует специфическую терминологию, но затрудняется в определении основных механизмов, допускает ошибки в написании формул и др. Не всегда может интегрировать свои знания с другими смежными дисциплинами установить взаимосвязь. Владеет основными навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), но не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.
D+ Ответ неполный, много неточностей. Есть существенные и несущественные ошибки. В отдельных случаях студент использует специфическую терминологию, но испытывает затруднения в указании механизмов, не может установить взаимосвязи, не может правильно дать определение основных понятий и терминов по дисциплине. Владеет не полностью навыками проведения эксперимента (химического или др. в зависимости от дисциплины), не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.
D Ответ с многочисленными существенными ошибками, которые студент не может устранить даже при дополнительных (наводящих) вопросах преподавателя. Существенные ошибки: неправильно использует терминологию, не умеет давать определения понятий и терминов, формулировки основных законов, положений, не знает классификации. Студент не понимает сути основных процессов, механизмов, не может письменно изложить материал с применением специфической терминологии, допускает грубые. Владеет частично навыками проведения эксперимента, не может проанализировать и обобщить результаты эксперимента.
F Отказ студента от ответа либо при попытке ответа на вопрос студент демонстрирует полное отсутствие знаний по учебному материалу. Не решена ни одна задача/эксперимент, либо задача/эксперимент/лабораторная работа выполнены неправильно.

· Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий 2014-2015 учебный год (см. «Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов». Караганда, 2014).

 

Программа рубежного и итогового контроля (содержание)

Модуль «Дыхательная система»: Основные этапы процесса дыхания. Типы дыхания (брюшной, грудной, смешанный). Число дыханий в минуту, глубина и ритм дыхания. Дыхатель­ный цикл. Физиология дыхательных путей. Регуляция их просвета. Вентиля­ция легких /минутная, альвеолярная/, ее неравномерность в разных отделах органа.

Механизм вдоха. Давление в плевральной полости, его изменения при дыха­нии. Эластические свойства легких и стенок грудной полости. Поверхностно-активные вещества/сурфактант. и тканевые факторы, их обсуловливающие. Спирометрия, спирография. Газообмен в легких. Состав вдыхаемого, выды­хаемого и альвеолярного воздуха. Способы определения. Напряжение газов, растворенных в крови, методы их измерения.

Парциальное давление газов в альвеолярном воздухе. Свойства легочной мембраны. Диффузионная способность легких. Транспорт газов О2 и СО2 кровью.

Факторы, влияющие на образование и диссоциацию гемоглобина. Содер­жание О2 и СО2 в артериальной и венозной крови. Оксигемометрия. Кислородная емкость крови. Коэффицент утилизации О2 в разных условиях. Значение карбоангидразы. Газообмен между кровью и тканями. Регуляция дыхания. Структуры ЦНС, обеспечивающие дыхательную периодику. Механорецепторы легких, их значение в саморегуляции частоты и глубины дыхания. Рефлексы Геринга и Брейера. Гуморальная регуляция. Опыт Фредерика. Значение гипоталамуса, лимбической системы и коры больших полушарий в регуляции дыхания. Условно-рефлекторная и произвольная регуляция дыхания. Влияние на частоту и глубину дыхания газового состава и рН артериальной крови. Цен­тральные и периферические хеморецепторы, их значение в обеспечении газового гомеостаза. Изменение вентиляции легких при гиперкапнии и гипоксии.

Дыхание при физической работе, при повышенном и пониженном барометрическом давлении. Резервные возможности системы дыхания. Защитные дыхательные рефлексы. Функциональная система, поддержи­вающая постоянство газового состава крови. Первый вдох новорожден­ного ребенка. Возрастные особенности дыхания.

 

Модуль «Сердечно - сосудистая система»: Функциональная характеристика системы кровообращения. Клапанный аппарат сердца. Физиологические свойства сердечной мышцы. Возбудимость, особенности генерации потенциала действия. Градиент автоматии сердца. Особенности у детей.

Сердечный цикл и его фазовая структура. Систолический и минутный объем крови, сердечный индекс. Особенности у детей.

Физиологические и клинические методы исследования деятельности сердца. Верхушечный и сердечный толчки, их проявления, локализация и методы определения. Механизм образования тонов сердца, места выслушивания. Особенности у детей.

Электрические проявления сердечной деятельности. Электрокардиография. Электрокардиограмма в норме. Физиологические основы ЭКГ. Особенности у детей.

Регуляция сердечной деятельности. Внутрисердечные (интракардиальные) и внесердечные ( экстракардиальные) нервные механизмы регуляции сердечной деятельности. Гуморальная регуляция сердца. Особенности у детей.

Гемодинамика. Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла. Факторы, обеспечивающие движение крови в сосудах. Параметры гемодинамики. Артериальное давление и его виды (систолическое, диастолическое, пульсовое). Факторы, определяющие величину кровяного давления. Правила измерения артериального давления. Пальпация артериального пульса. Органное кровообращение и микроциркуляция. Регуляция кровообращения. Функциональная система, обеспечивающая постоянство кровяного давления. Гуморальная регуляция кровообращения. Особенности у детей.

 

Модуль «Опорно-двигательная система, кожа и придатки кожи»: Общая характеристика опорно-двигательного аппарата.

Двигательная активность человека. Системная регуляция двигательной функции, участие различных отделов ЦНС в регуляции локомоций. Особенности у детей.

Барьеры внешней и внутренней среды организма (кожа, слизистые оболочки, гистогематические, гемато-энцефалический барьеры).

 

Модуль «Нервная система»: Основные методы исследования функций ЦНС у человека.

Электрическая активность коры больших полушарий. Электроэнцефалография. Особенности мозгового кровообращения. Реоэнцефалография.

Основные рефлекторные центры нервной системы. Спинной мозг. Рефлекторая и проводниковая функции спинного мозга. Цереброспинальная жидкость: функциональное значение, образование, циркуляция, реабсорбция. Продолговатый мозг и варолиев мост. Средний мозг. Статические и статокинетические рефлексы. Восходящие и нисходящие влияния ретикулярной формации. Мозжечок. Промежуточный мозг. Подкорковые центры.

Кора больших полушарий головного мозга. Общий план организации коры. Функции коры больших полушарий.

Особенности у детей.

 

Модуль «Эндокринная система»: Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Механизм обратной связи.

Общая характеристика гормонов щитовидной железы. Метаболические эффекты йодсодержащих гормонов (Т-3,Т-4).

Эндокринная функция поджелудочной железы и ее регуляция. Влияние инсулина на углеводный, жировой и белковый обмены. Влияние глюкагона на углеводный обмен.

Гормоны надпочечников, их роль в регуляции обмена веществ и функций организма. Возрастные особенности.

 

Модуль «Пищеварительная система»: Функциональная система, поддерживающая постоянство питательных веществ в организме. Пищеварение: его типы, основные этапы. Принципы и механизмы регуляции пищеварения. Пищеварение в полости рта. Жевание, глотание, фазы глотания. Слюноотделение. Количество, состав и свойства слюны.

Секреторная деятельность желудка. Состав и свойства желудочного сока. Моторная и эвакуаторная деятельность желудка. Двенадцатиперстная кишка. Состав и свойства поджелудочного сока, его секреция. Желчеобразование и желчевыделение. Состав и свойства желчи. Состав и свойства кишечного секрета. Регуляция кишечной секреции. Полостной и мембранный гидролиз питательных веществ. Моторная деятельность тонких кишок. Роль толстой кишки в пищеварении. Значение микрофлоры и газа в кишечнике. Моторика толстой кишки. Дефекация. Всасывание различных веществ в отделах пищеварительного тракта, его механизмы. Регуляция всасывания.

Возрастные особенности пищеварения.

 

Модуль «Мочеполовая система»: Нефрон как структурно-функциональная единица почки. Кровообращение в почке, особенности его регуляции. Основные процессы мочеобразования (клубочковая фильтрация, канальцевая реабсорбция и секреция). Механизмы клубочковой фильтрации, состав первичной мочи. Поворотно - противоточная система. Реабсорбция в канальцах и механизмы ее регуляции. Секреторные процессы в канальцах. Конечная моча, ее состав. Нейрогуморальная регуляция мочеобразования, роль нервной системы и гормонов (АДГ, альдостерон, катехоламины и др.). Роль почек в поддержании азотистого баланса и осмотического давления. Функции чашечно-лоханочной системы, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала. Рефлекторная регуляция мочеиспускания. Возрастные изменения мочеобразования и мочевыделения. Общий анализ мочи.

Регуляция половых функций. Физиологические основы воспроизведения. Формирование и механизмы половой мотивации. Фазы полового цикла. Физиологические закономерности беременности и родового акта. Возрастные особенности воспроизведения.

 

Модуль «Кроветворная система»: Понятие о системе крови. (Т.Ф. Ланг). Функции крови. Количество и состав крови. Гематокрит. Физико-химические свойства крови. Эритроциты, строение, функции. Подсчет количества эритроцитов. Гемоглобин, количество, соединения гемоглобина. Цветной показатель, его значение для клиники. СОЭ, его определение. Виды гемолиза, его механизмы. Возрастные особенности красной крови.

Лейкоциты, лейкоцитарная формула. Функции различных видов лейкоцитов. Подсчет лейкоцитов. Динамика изменений количества лейкоцитов в различные возрастные периоды.

Иммунитет, его виды.

Тромбоциты, количество, функции. Возрастные особенности. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз. Факторы свертывания крови. Механизм свертывания крови. Свертывающая, антисвертывающая системы крови. Определение времени кровотечения.

Эритропоэз, понятие об эритроне. Лейкопоэз, тромбоцитопоэз. Органы кроветворения и кроверазрушения. Регуляция кроветворения и кроверазрушения. Понятия о патологических изменениях состава крови.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных