Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация основных методов, используемых педагогом-психологом




 

Психологические Социально-педагогические Педагогические
Психодиагностические методы: тесты интеллекта и способностей, личностные опросники, тесты достижений, проективные тесты, рисуночные тесты, социометрия. Методы психологического консультирования: эмпатическое слушание, интерпретация, идентификация, фасилитация, выдвижение гипотез. Психокоррекционные методы: психогимнастика, игровая коррекция, игротерапия, арттерапия, диагностический обучающий эксперимент, социально-психологический тренинг, тренинг поведения. Методы психотерапии: суггестия, самовнушение, рационализация, психоанализ, трансактный анализ, групповая терапия, поведенческая терапия, семейная психотерапия. Методы социального воспитания: метод мотивирования и приобщения к действию, метод репродуцирования, метод закрепления и обогащения, метод содействия и сотворчества. Методы социально -педагогического воздействия: на сознание, на чувства, на поведение. Методы организации социально -педагогического взаимодействия: методы целеполагания, методы ценностного ориентирования, методы организации деятельности, методы общения, методы оценки, методы самореализации. Организационный метод: педагогический эксперимент. Методы педагогической диагностики: педагогическое наблюдение, естественный эксперимент. Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция); наглядные (иллюстрация, демонстрация, работа с учебником); практические (упражнения, лабораторные и практические работы, дидактические игры, творческие задания и проблемные ситуации). Методы воспитания: положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, внушение, упражнение, перспектива, игра, доверие, организация успеха, самовоспитание.

 

Владение технологиями позволяет педагогу-психологу оптимизировать свою профессиональную деятельность, подняться на уровень профессионального мастерства. В этом случае к огромному арсеналу методов, приемов, способов и содержания деятельности он подходит с позиций необходимости и достаточности, проявляет чувство меры, порядка и связи.

Характер технологии, используемой психологом, задается проблемой ребенка, особенностями его личности, воспитательного микросоциума, уровнем социальной адаптации, предметом психологического воздействия, возможностями самого специалиста и многими другими параметрами.

Цель деятельности подчиняет себе и определяет вид технологии. Психолог, умеющий вычленять проблему ребенка, ставить цели работы с ним, является хорошим стратегом. Осуществить стратегию профессиональной деятельности ему помогает владение технологиями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных