Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Классификация основных методов, используемых педагогом-психологом
Психологические
| Социально-педагогические
| Педагогические
| Психодиагностические методы:
тесты интеллекта и
способностей,
личностные опросники,
тесты достижений,
проективные тесты,
рисуночные тесты,
социометрия.
Методы психологического консультирования:
эмпатическое слушание, интерпретация,
идентификация,
фасилитация,
выдвижение гипотез.
Психокоррекционные методы:
психогимнастика,
игровая коррекция, игротерапия,
арттерапия,
диагностический обучающий эксперимент,
социально-психологический тренинг,
тренинг поведения.
Методы психотерапии:
суггестия,
самовнушение, рационализация,
психоанализ,
трансактный анализ,
групповая терапия, поведенческая терапия, семейная психотерапия.
| Методы социального воспитания:
метод мотивирования и
приобщения к действию,
метод репродуцирования,
метод закрепления и обогащения,
метод содействия и сотворчества.
Методы социально -педагогического воздействия:
на сознание,
на чувства,
на поведение.
Методы организации социально -педагогического взаимодействия:
методы целеполагания,
методы ценностного
ориентирования,
методы организации
деятельности,
методы общения,
методы оценки,
методы самореализации.
| Организационный метод:
педагогический эксперимент.
Методы педагогической
диагностики:
педагогическое наблюдение,
естественный эксперимент.
Методы обучения:
словесные (рассказ,
объяснение, беседа, дискуссия,
лекция);
наглядные (иллюстрация,
демонстрация, работа с
учебником);
практические (упражнения,
лабораторные и практические
работы, дидактические игры,
творческие задания и
проблемные ситуации).
Методы воспитания:
положительный пример,
убеждение,
приучение,
поощрение и наказание,
внушение,
упражнение,
перспектива,
игра,
доверие,
организация успеха,
самовоспитание.
|
Владение технологиями позволяет педагогу-психологу оптимизировать свою профессиональную деятельность, подняться на уровень профессионального мастерства. В этом случае к огромному арсеналу методов, приемов, способов и содержания деятельности он подходит с позиций необходимости и достаточности, проявляет чувство меры, порядка и связи.
Характер технологии, используемой психологом, задается проблемой ребенка, особенностями его личности, воспитательного микросоциума, уровнем социальной адаптации, предметом психологического воздействия, возможностями самого специалиста и многими другими параметрами.
Цель деятельности подчиняет себе и определяет вид технологии. Психолог, умеющий вычленять проблему ребенка, ставить цели работы с ним, является хорошим стратегом. Осуществить стратегию профессиональной деятельности ему помогает владение технологиями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|