Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Эффективность профессиональной деятельности психолога
Критерии эффективности
| Их диагностические признаки
| Способы оценки
| 1. Эффективность работы
| Соответствие цели достигнутому результату
Активность организованной системы действия
Глубина изменений в системе мишеней (успешное решение проблем клиентов) Адекватность затрат и результатов Близость идеальных и реальных достижений
| Профессиональный анализ планов работы психолога (цели, задачи, решаемые проблемы, ожидаемые результаты в сопоставлении с достигнутыми) Анализ систем действия, их активности Анализ финансовых и временных затрат в связи с результатами Сравнение своего опыта с передовым
| 2. Уровень овладения профессиональной деятельностью
| Репродуктивный
Адаптивный
Локально моделирующий
Системно моделирующий
Творческий
| Определение реального уровня, профессиональной деятельности по описанию
| 3. Удовлетворенность психолога своей работой
| Очень низкая
Низкая
Средняя
Высокая
Очень высокая
| Самоанализ собственных мыслей и переживаний по поводу работы: самочувствие, активность, настроение, успешность, продуктивность, самореализация
| 4. Удовлетворенность клиентов общением со специалистом
| Очень низкая
Низкая
Средняя
Высокая
Очень высокая
| Анкетирование, интервьюирование клиентов
| 5. Соответствие объективных и субъективных оценок деятельности психолога
| Не соответствуют
Частично соответствуют
Полностью соответствуют
| Сопоставительный анализ результатов аттестации и собственного анализа
|
При оценке эффективности работы психолога можно использовать параметрические и непараметрические методы. Параметрический метод предполагает сопоставление двух ключевых параметров: каким было состояние клиента и каким оно стало. Разница между ними представляет собой реабилитационный эффект или результат, свидетельствующий о квалификации персонала и эффективности применяемых им технологий. К непараметрическим методам относятся интервью, анкетирование клиентов, оценка затрат и др.
Квалификационная характеристика специалиста является лишь ориентиром его профессионального роста. Достижение же того или иного уровня мастерства – задача самого специалиста. Он сам является лучшим экспертом своей профессиональной компетентности и должен стремиться к совершенствованию своей деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|