ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проявления школьной дезадаптации
1. Семья 1. Друг. 2. Привязан к родителям. 3. Замкнут, отгорожен. 4. Конфликтен. 5. Примыкает к одному из родных. 6. Разорваны связи с семьей (бродяжничает). 7. Выталкивается из семьи. II. Коллектив 1. Руководитель. 2. Авторитетный помощник. 3. Формальный помощник. 4. Имеет временные роли. 5. Не имеет определенной роли, но авторитетен. 6. Не имеет роли и поддержки в коллективе. 7. Изолирован. III. Среда неформального общения 1. Лидер. 2. Приветствуемый. 3. Независим в группе. 4. Примыкает к группе без проблем. 5. Вне группы, но пользуется авторитетом. 6. Примыкает к группе ценой жертв. 7. Отвергаемый. Определив позицию ребенка по уровням его средовой адаптации, можно построить график*. На каждом из трех направлений ставится точка. Для наглядности и из расчета, что сфера дезадаптивности всегда захватывает смежные области, через поставленную точку проводится окружность примерно в одну треть радиуса. * Младшим школьникам учитель предлагает в инструкции оценить отношение к себе со стороны окружающих в школе, в семье и дома – во дворе по семибалльной системе (от 1 до 7), поставив точку на соответствующей оси. Интерпретацию делает психолог.
График средовой адаптации
На графике возникают три круга, отстоящие от его центра на определенном расстоянии или наслаивающиеся на него и друг на друга. Чем ближе к центру и чем больше наслоение, тем лучше идет адаптация. При появлении зазора между кругами следует предположить, что имеются признаки средовой дезадатации, которые нужно помочь ликвидировать. Расхождения всех трех кругов сигнализируют о необходимости предпринять срочные меры психолого-педагогической реабилитации ребенка. График ориентирован на внутреннюю сторону адаптации, т. е. на содержание переживаний учащегося. Естественно, что она должна сопоставляться с ее внешней стороной, отражающейся в картине поведения. Таким образом, у психолога должно быть комплексное представление о готовности ребенка к школьному обучению, на основе которого он может участвовать в распределении детей по классам и уровням обучения, прослеживать динамику процессов, указывающих на позитивные или негативные изменения в ребенке при овладении учебной деятельностью, ориентироваться в трудностях школьной адаптации детей, определять виды помощи конкретному ребенку с тем, чтобы для каждого ученика его школа стала действительно школой радости, личных достижений и успеха. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|