ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
IV. 1.2. Комплексная диагностика социально-педагогической запущенности детей
Сложный характер социально-педагогической запущенности обусловливает специфику подхода к ее ранней диагностике -комплексность и системность. Комплексная психолого-педагогическая диагностика – это углубленный и всесторонний анализ личности ребенка, направленный на выявление присущих ей положительных сторон и недостатков, их причин, а также на решение практических задач: гармонизацию развития личности и повышение эффективности целостного педагогического процесса. Такое понимание диагностики, во-первых, означает не смешение диагностических функций педагогов и психологов, а их функциональное взаимодействие; во-вторых, обогащает знание о ребенке, его микросоциуме и педагогическом процессе взаимодополнением методов; в-третьих, опирается на положительное в личности ребенка; в-четвертых, вскрывает не только недостатки, но и их причины; в-пятых, имеет значение не только для повышения качества педагогического процесса, но и главное, чему он служит, – гармонизации развития личности ребенка. Наконец, следует отметить, что комплексная диагностика при правильной ее организации помогает оценивать уровень развития, обученности и воспитанности ребенка в зависимости от качества семейного воспитания и учебно-воспитательного процесса в детском саду и школе, характера личностного влияния воспитательного микросоциума.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|