Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. 1.4. Методика психологической помощи социально и педагогически запущенным детям




 

Методика психологической помощи социально и педагогически запущенным детям строится исходя из понимания психологической сущности запущенности и на основе диагностики ее признаков и проявлений у конкретного ребенка. Следовательно, основными направлениями помощи ребенку будет работа по формированию свойств субъекта самосознания, общения и учебной (игровой) деятельности, а выбор конкретных программ помощи будет осуществляться психологом на диагностической основе. Для преодоления дисгармоний личностного развития, отклонений в поведении, формирования свойств субъекта общения он может использовать программы, представленные во II и IV разделах пособия. Ниже приводятся технологии психологической работы с запущенными детьми, направленные на формирование свойств, субъекта самосознания и субъекта учебной деятельности (в программе использованы материалы Л.А. Девис и В.М. Поставнева).

 

ПРОГРАММА ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ СТРУКТУРЫ САМОСОЗНАНИЯ

Самосознание относительно устойчивая, более или менее осознанная структура представлений индивида о самом себе, включающая изначальные основы самосознания (притязание на признание своего «Я», своего имени, своей внутренней психической сущности и внешних физических данных; притязание на социальное признание; притязание на признание своей сущности как представителя пола); историю их развития во времени (прошлое, настоящее, будущее) и существование в социальном пространстве (самость личности; долг перед людьми; права среди других).

Учитывая специфику самосознания запущенных младших школьников, необходимо помочь им изменить негативное отношение к себе, выработать уверенность, стремление к успеху. В этих целях может быть использована специальная коррекционная программа, направленная на развитие различных структур самосознания ребенка, в содержание которой входит несколько блоков.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных