Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка II части опросника




 

Подсчитывается общая сумма полученных баллов и по ее значению определяется стиль педагогического общения:

25 – 30 баллов – демократичный;

20–24 балла - авторитарный;

10–19 баллов – либеральный.

Средние данные, полученные по группе педагогов детского сада и начальной школы (выборка 300 человек):

Воспитатели Учителя

1) восприятие отношения ребенка 2,83 2,71

2) выбор профессионального 2,48 2,14

воздействия

3) реакция на удачное, успешное 2,24 2,07

действие ребенка

4) реакция на ошибку 2,86 2,57

5) включенность в деятельность 2,69 2,36

детей

6) отношение к чувствам детей 2,79 2,57

7) отношение к сотрудничеству с 2,90 2,79

детьми

8) восприятие активности детей 2,83 2,5

9) учет потребностей детей 2,59 3,0

10) отношение к детям в целом 1,45 2,14

 

Этот метод позволяет определять уровень профессионального самосознания педагога и является дополнением к известной методике CAT, предназначенной для определения уровня самоактуализации личности.

Приведем вспомогательные психодиагностические методы, которые дают необходимые сведения о педагоге:

• личностный опросник А. Е. Личко (для выявления акцентуаций характера и соответствующих им типов нарушений воспитательного воздействия);

• личностный опросник Р. Кеттела 16PF (формы А или В), тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, определяющие личностные свойства, уровень зрелости личности, особенности мышления и способности педагогов;

• опросник А. Мехрабяна для изучения уровня эмпатии;

• методы самооценки типа взаимодействия с детьми и проективные методы персонификации А.В. Петровского, отраженной субъектности Ю.В. Яновской для выявления влияния педагога на детей;

• метод рефлексии профессиональной деятельности педагога А. К. Марковой для самоанализа уровня педагогической деятельности, ее результатов, средств их достижения и эмоционально-психологического климата, в котором эта деятельность осуществляется.

Для изучения особенностей личности родителей, их отношения к ребенку, семейной атмосферы основным методом является метод комплексной экспресс-диагностики родителей – МЭДОР (Р.В. Овчарова).

 

МЕТОД ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ,

СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ (МЕДОР)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных