Определение проблемного поведения
1. Происхождение проблемы, определяемое клиентом: «Как я понимаю, вы пришли из-за... Я бы хотел, чтобы вы подробнее рассказали о... Как вы оцениваете эту проблему?»
2. Степень тяжести проблемы:
а) Насколько эта проблема для вас представляет затруднения?
б) Как часто вы...?
Идентификация использования психоактивных веществ, количество, частота употребления каждого вещества, пути и способы введения препарата, дата последнего приема, получаемый эффект; мотивация приема, индивидуальное или групповое употребление, появление синдрома зависимости; периодичность употребления.
При опросе родителей необходимо обратить внимание на следующие моменты: не произошло ли снижение успеваемости за последнее время? Не изменились ли привычки и поведение подростка? Не произошло ли изменений личности, колебаний настроения? Не ухудшилось ли физическое состояние подростка?
У подростка выясняются сигналы надвигающейся наркомании:
1) неадекватная реакция на стресс: «Я испытываю сильное напряжение во время конфликта»;
2) стремление к самолечению: «У меня возникает желание принять лекарство или умереть»;
3) краткосрочная благодарность: «Мне стало легче на душе после получения кайфа»;
4) обсессии: «Мне трудно не думать о наркотике»;
5) компульсии: «У меня сильное желание принять наркотик, чтобы забыть о неприятностях»;
6) рационализация: «Я принял наркотик, чтобы забыть о неприятностях»;
7) отрицание: «Я стараюсь не думать о проблемах, связанных с наркотиками, хотя родители указывают на это»;
8) наличие других проблем: «Мне грозит отчисление из школы за прогулы»;
9) потеря контроля: «Я не способен сам бросить прием наркотиков»;
10) аддиктивная система установок: «Я, другие наркоманы -мы особая каста».
3. Общие характеристики проблемы:
а) длительность (как давно это происходит?);
б) распространенность (как обычно это происходит? В каких ситуациях?).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|