Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Julius Evola. Metaphysique du sexe 28 страница




Это связано не с "проклятостью" тех или иных частей антропокосмоса и тем более не сотрицанием существования соответствующих им тонких планов, но с поврежденностью и неготовностью человека к их полноценному "использованию" опять-таки в историческом времени. Сопоставить это можно опять-таки с запретом на изображения, содержавшимся в Первом Завете. Как и тот запрет, этот следует "претерпеть", а не заниматься "воровским восхищением".

"Небеззаконная", в то же время глубоко мистико-эзотерическая альтернатива половой магии вычерчена в анонимной русской "Повести о некотором купце, како мертва тело у жидовина скупи и царство себе приобрете. Она приведена полностью в одном из томов "Памятников литературы Древней Руси" (XVII век, чЛ) под ред. академика Д.СЛихачева, с.71-78). Повесть эта, являясь, по-видимому, в своем роде "инициатическим текстом", имеет множество смыслов, в том числе и, как "метаполитический" и и почти вся русская словесность, историософский, на что обратил внимание НиколайКозлов в своей работе "Последний царь" (М.,1994). Нас здесь, однако, интересует лишь одна конкретная ее сторона, связанная с проблематикой книги Эволы и соответствующими тантрическими и даосскими текстами именно как образец онтологически православного видения антропокосмоса в перспективе пола.

Молодой купец, покинувший своего отца, сжалившись над непотребенным мертвецом, выкупает его на дабы отцовские деньги некоего иудея-ростовщика предать земле. Отметим, что в православной традиции "купцом" именуется именно мистик ищущий стяжания Святого Духа. "И тако познаеши незаходимый мрак, будеши великий купец",- говорится, в частности, в Каноне св.Андрея Критского. Сделав это, он вынужден удалиться в странствие в поисках средств, которые потом должен вернуть своему отцу. Он попадает на границу леса (ср. с началом "Divina Comedia" Данте), где встречается ему человек вельми велик, в руках держит клещи железные". "Человек" этот проводит его через лес прямой дорогой, сопряженной с опасностями "впасть в разбойницы" (аналогично как воздушным мытарствам, так и Элевзинским топям) в некое царство. Купцу выдвигаются два условия: тот во всем слушается своего провожатого, а провожатый не отступает от него ни на шаг. Царь отдает купцу в жены свою дочь что все предыдущие женихи погибали известно при этом совершается полное таинство бракосочетания (обряд которого начинается, как известно, словами Благословенно Царство"). После обряда слуга с клещами оказывается в спальне новобрачных, что вначале смущает невесту, но затем она принимает это как неизбежность. Оказывается, что во чреве у нее живет змещ который и убивал всех ранее сватавшихся к ней женихов. Совершенно очевидно, что речь идет о древнем змие, принимающем оккультно-эзотерический образ Кундалини.

 

[619]Купец охвачен ужасом, но слуга расчленяет змия клещами и убивает его, после чего муж владеет своей женой "по закону". Узнав о том, что супруги живы, царь одаривает молодых, и они отправляются в путь. Однако по дороге происходит сцена, которую мы не будем излагать, но приведем здесь полностью:

"Потом приехаша к тому месту, где у него напелся, слуга же стал говорить: "Господине, а теперя от тебя иду даси мне ряжено". Купец же дади ему и разделиша возы пополам. Слуга же рече: "Да не обидно ли мне будет? Ты владеешь царевною, а мне что?" Он же вопроси его: "Да кака нам ея делити? Возьми ты все триста подвод, а ея не замай у меня!" Он же ему отвеща: "Тебе обидно будет. Ты ея разруби пополам!" Купец же заплака: "Возьми ея один к себе, а не замай ее".Она же паде на землю, аки мертва. И выскочиша из нея, иза уст, змеиное гнездо, в нем же змеенков семьдесят, аки черви колышуща. Слуга же подняв ее и перекрести и даде ему живу: "И поди ты живи с нею без опасения, а то бы она тебя съела от сих змеев. И возьми все подводы себе и мое наемное". И рече: "Знаеши ли ты меня?" Купец же рече: "Воистину, не знаю". Он же ему поведал: "Аз есмь Ангел Божий. Послал меня Господь Бог к тебе, за добродетель твою царство даровати, что ты у жидовина мертвое тело скупил и похаронил, и за то тебе царство и богатство". И пусти их, а сам невидим бысть".

Заметим, что в слове "похаронил" звучит имя перевозчика душ Харонаандрогно это к слову.

Таким образом, полностью совершить брачное единство можно только победив внутри жены "древнего змия", что невозможно сделать без водительства Ангельских сил. Второй аспект - "царство" приобретается только принесением жертвы - в данном случае жены, что в известном смысле повторяет жертвоприношения Авраама. Но в данном контексте "царство" есть подлинное соединение любящих как по эту, так и по ту сторону бытия, единый ангельско-человеческий, духовно-физический эрос. Кстати, вполне возможно и "алхимическое" толкование повести как стадий "Великого Делания". Так, стадия от выкупа трупа через прохождение сквозь лес есть и "работа в черном", nigredo; стадия от венчания с царской дочерью до ее воскресения - "работа в белом", albedo, обретение царства - "работа в красном", rubedo. Эта "Повесть" может вполне быть названной православным прочтением знаменитой "Химической свадьбы".

Нам осталось обрисовать те аспекты "метафизики пола", которые связаны с глубинными сторонами того, что обычно именуют проблемой "Восток-Запад", но на самом деле следовало бы именовать несколько иначе.

Архетипические стороны метафизики пола ("боги и богини") описаны Эволой достаточно подробно, и нет нужды повторять им сказанное. Не будет преувеличением сказать, что метафизика пола (и даже точнее, самого полового акта, как бы это кого-то ни шокировало) есть "темный корень" любой цивилизации, и не случайно традиционные культуры всегда стремились регламентировать эту сторону жизни, рассматривая как "извращение" то, что посягает на основы этой культуры и даже на ее "государственно-политический менталитет".

 

[620]Культура есть культ, что было развернуто показано о.Павлом Флоренским, но, хотим мы того или нет, в любом культе, прямо или аскетически отсекаемо, присутствует пол.

Большой заслугой барона Ю.Эволы как ученого-исследователя (мы здесь не берем во внимание его собственную "посвященность" или "непосвященность", равно как и личные предпочтения) является характеристика западного сексуального поведения как стремления к завершению полового акта (изначально прокреационного, по мере вырождения - гедонистического) и, напротив, восточного - как стремления к его продлению и, в идеале, приостановлению. Вопрос о семяизвержении или же "повороте его вспять" может показаться парадоксально-шокирующим, но связь его с динамическим стремлением к "завершению" культуры Запада и статическим характером культуры Востока очевидна. Знаменитая католическая парадигма "или полное воздержание, или секс в крайних случаях и только ради деторождения" была лишь фиксацией в этих условиях для Запада аутентичности соотношения эзотерического и экзотерического, необходимого для выживания этой цивилизации. Изобретение на Западе контрацепции действительно обрушило основы здания, возводимого Папами и Королями, и привело к коллапсу Запада, стало одним из важнейших факторов "заката Европы", ее действительно "динамического завершения". В том числе и в этом контексте следует понимать знаменитую энциклику Папы Павла VI "Vitae humanae".

Попытки же перенесения на западную почву восточных практик, как это имело место в описанных Эволой эпизодах с А.Кроули и М.де Нагловска, в лучшем случае курьезны и напоминают сказанное по другому поводу В.Ходасевичем: "Привил-таки классическую розу к советскому дичку". Мы вслед за Эволой также не склонны преувеличивать "сатанизм" данных персонажей: "глубины сатанины", скорее всего, им были, слава Богу, неизвестны. На всем этом просто лежит печать всесме-шения, претензий профанической цивилизации на глубины, которых у нее нет и быть не может.

Представляется интересным высказывание К.Г.Юнга, сделанное по гораздо более серьезному поводу, чем указанные случаи: "Мое столь критическое неприятие йоги вовсе не означает, что я не вижу в ней одного из величайших достижений восточного духа, я достаточно дал понять, что моя критика направлена лишь против применения йоги западными народами. Духовное развитие Запада шло совсем иными путями, чем на Востоке, а потому и создало, пожалуй, самые неблагоприятные условия для применения йоги. Западная цивилизация едва достигла возраста одного тысячелетия,

 

[621]она должна прежде избавиться от своей варварской односторонности. Это означает в первую очередь более глубокое видение человеческой природы. Посредством подавления бессознательного и контроля над ним никакого видения не добьешься - тем более путем имитации методов, взращенных совсем иными психологическими уровнями. Со временем Запад изобретет собственную йогу, она будет опираться на фундамент, заложенный христианством".

 

[622]Добавим - и на древние знания арийских народов, не смешанные с хамиго-ханаанскои культурой, которую следует просто предоставить самой себе.

Обратим внимание еще на одно обстоятельство. "Ключ к уразумению" тех или иных феноменов очень часто дает корнесловие. Понятие "ложной этимологии" - выдумка "академической", то есть "профанической" науки. Все языки, по сути, - один язык, точнее, разные осколки, при внимательном сложении образующие пусть тусклое, но все же зеркало праязыка. Какими же предстают ключевые понятия "восточной" "метафизики пола" сквозь "тусклое стекло" русского корнесловия? Что слышит в них ухо?

Итак, тантра. Не слышно ли в этом слове звучание греческого "танатос" и имя египетского бога солнца Ра? "Черное солнце"? "Солнце смерти"? Согласно традиции, "второе", или "черное" солнце невидимо расположено как бы напротив Солнца видимого - в противоположной точке эклиптики. Это - "отсутствие солнца", как и пустота - отсутствие полноты, а зло, если угодно - отсутствие добра, точнее, его нехватка, истощение. Упоминания "черного солнца" есть и в русской литературе. Вспомним Московскую летопись XV века: "Явися на Москве волк гол, и людей ел, и два черных солнца стояли". Или еще - черное солнце, которое видит в последней главе "Тихого Дона" Григорий Мелехов, - солнце, вставшее над Россией XX века.

И не слышны ли в названии "Инония" - богоборческой поэмы Сергея Есенина, уже совсем "дальневосточные мотивы"? Инония - иное оно, иньи ян. О неславянских, монгольско-тюркских и просто восточно-азиатских корнях "Инонии" писал Иван Бунин в очень жесткой, но предельно "смысловыявляклцей" статье "Инония и Китеж". Но если "Инонию" способен одолеть "Император Чжан, который имел двенадцать тысяч наложниц и стал бессмертным", то этого, увы, не скажешь об одном из тех, кто невидимо вписан в строку Д.Мережковского "Поэты на Руси не любят долго жить".

Органическое развитие возможно лишь на основе обретения собственной "сродности" (выражение Григория Сковороды), самоидентичности.

Положение России и русских в данном контексте не просто проблематично, но поистине трагично. Архети-пически (прежде всего в плане метафизики пола и самого полового акта) мы принадлежим к Западу, точнее, к арийской общности. Однако в плане экономическом, политическом и культурном через Золотую Орду и преемственный от нее московский тягловый строй мы восприняли статико ее логическую государственность, азиатский способ производства, статико-принудитсльный труд и так называемый коллективистский менталитет, без сохранения которых просто все рушится, чему мы сегодня свидетели. Все это, разумеется, не носит оценочного характера, просто это так. Евразия существует как геополитическое 'пространство, месторазвитие, но говорить о русском народе как о синтезировавшем в себе Восток и Запад трудно. Разрыв между Европой и Азией проходит через каждого русского, и все дело в том, что мы никогда не вернемся в Европу и никогда не станем до конца Азией. Русская аутентичность вообще не поддается определению, она неопределима по своей природе, и это можно оценивать негативно, как делал, например, Чаадаев, но можно иначе - как изначально "неевклидово пространство", "тот свет на этом" (М.Цветаева). Как бы там ни было, но вопросы, поднимаемые книгой Ю.Эволы, для нас могут быть интересны лишь до тех пор, пока на нас не обрушилось очередное иноземное нашествие или очередная внутренняя "переборка людишек". Иначе говоря, русская аутентичность может быть узнана и проявлена лишь в эсхатологической перспективе, но это совершенно иной разговор. А пока мы здесь, во всем, в том числе и в области пола, будем стараться просто нести свой крест.

Барон Юлиус Эвола считал "сексоманию" одним из главных признаков упадка современного мира. Сегодня это касается не только Запада, но и России. В то же время читающий "Метафизику пола", как, впрочем, и другие книги этого автора, сам того не желая, попадает в "зону повышенной опасности". И - "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". Появление в глубинах черной Африки смертельного вируса с таинственно-созвучным именем "эбола " - грозное предупреждение цивилизации заката. Слово воплощает бесконечное множество смыслов, устремленных как вверх, так и вниз. И потому каждое слово обладает потенциалом, влекущим сознание либо в восходящем, либо в нисходящем направлении. Защитой от "отрицательного потенциала" имен является только умное делание.

Владимир Русинов

 

[623]S.Pйladan. La Science de l'amour (Amphitheвtre des Sciences Moites). Paris, 1911.

 

 

[624]C.Mauclair. La magie de l'amour.

 

 

[625]Hevelok Ellis. Studies in the psychology of sex . v.III, Philadelphe, 1909. p.vii.

 

 

[626]См. J.Evola. Rivolta contro il mondo modern . Milano, p.422-423; Commentaire б J.J.Bachofen. Le Madri e la virilita olimpica . Milano, 1949, p.14 sqq. Согласно некоторым текстам, признаками наступления "темного века" является подчинение мужчин женщинам и превращение их в рабов наслаждения, бунт против собственных душ, против господ и против всего высокого". (Mahвnirvana-tantra , IV, 52).

 

[627]P.Bourget. Physiologie de l'amoure modern . Paris. 1890. Этот автор утверждает, что "любовник", который ищет в любви чего-то, кроме самой любви, скажем выгоды, или уважения к себе, уже не любовник."

 

 

[628]См. H.T. Мооrе. D.H. Lawleace's letters to Bertrmd Russel . йd. Gotham Book Mark, в частности письмо от 8 декабря 1915 года.

 

 

[629]S.Peladan. La Science de l'Amour .

 

 

[630]Sessualitв umana . Milano, 1944.

 

 

[631]L. Klages. Vom kosmogonischen Eros . Iйna. 1930, p.25.

 

 

[632]Исключение - сакральные брачные союзы древних цивилизаций, ковда зачатие специально подготавливается с соблюдением определенного ритуала и произнесением соответствующих мистических формул (эти обычаи сохранились в Индии и в исламском мире). Мы вернемся к этому, говоря о сакрализации половых отношений. Античному миру также были известны половые связи с целью иметь детей и без такой цели. По преданию, Демосфен говорил: "У нас есть гетеры для утоления похоти, конкубины для ежедневных телесных нужд и законные жены для рождения сыновей и содержания домов".

 

 

[633]A.Schopenhauer. Die Welt als Wille und VorsteUung. II, c.IV (Metaphysic der geschlechtsliebe), ed. Cotta, Berlin-Stuttgart, v.VI, p. 88-89.

 

 

[634]Чаще всего это происходит с теми, кто видит не черно-белые сны, как большинство людей, а цветные.

 

 

[635]Известно, что у некоторых животных гормональное насыщение, которое некоторые считают причиной полового возбуждения, не совпадает с моментом коитуса. См. A-Hesnard. ManueJ de sexoJogie. Pavot, Paris, 1951, p.65.

 

 

[636]L.Pin. Psycologia dell'amore. 1944, p.145.: "Чувство становится таким напряженным, что превращается в страдание и тоща оно уже мешает физиологическому процессу".

 

 

[637]H.Ellis. Studies in psychology of sex . v.III. Philadelphic, 1908, p.7; Hesnard, Op. cit ., p.13: "Можно сказать, что у человека, даже в чисто физических отношениях сексуальность, как таковая, может развиваться не всегда согласованно с функционированием генитальной системы."

 

 

[638]Это, конечно, шутка, но не только - о молодой американке, которая спрашивает своего парня после того, как он "кончил": "Do you feel better now, darling?" (Тебе стало лучше, дорогой?").

 

 

[639]См. E.Levi. Cristo si 6 fermato a Eboti. Torino,?.93. В этой книге есть интересные сведения о психофизиологии народностей южной Италии.

 

 

[640]M.Ficino. Sopra lo amore. ed. Levastu, VII, 7. "С полным правом можно сказать: жар любви наполняет кровь". О самом эротическом процессе в ш. VII, 4-7, 10 говорится как о передаче материализованных образов от одного существа к другому. VII, II: В "вульгарной любви" (автор так называет физическую любовь в отличие от "платонической") "агония любовников длится до тех пор, пока не будет остановлено волнение (perturbatio) в крови, вызванное колдовским взглядом". См.тж. G.B.Della Porta. Magia naturalis . I, XV. Платон (Федр, 251, а,в) говорит, что стоит любящему взглянуть в глаза любимо го, "как он сразу меняется, он как в лихорадке, его бросает в пот и в необычный жар". "Жар" не следует здесь понимать в физическом смысле, но, скорее, как "экзальтацию". На этом основана "пиромагия" Дж.Креммерца, о чем см. далее в § 57.

 

 

[641]G.D'Annunzio (77 Piacere. Sd .nat,, 69): "Любовное очарование этой женщины казалось ему железом, взрезавшем его плоть и там засевшим. Это и было магнетическое наслаждение, одно из особых, глубочайших ощущений начала любви. Оно пленило не тело и не дух, но страшную, неизвестную, загадочную часть человеческого состава - тоньше плоти, но грубее духа - вместилище страсти". Далее р. 87: "Он чувствовал присутствие женщины в ею крови, смешанное с кровью до такой степени, ‹гго ее жизнь становилась его, а его - ее; и такой же была кровь, их общая кровь". Подобное описывают и другие авторы. Д.Г. Лоуренс в одном из своих писем (Moore, Ор. cit.) рассказывает: "Когда я владею женщиной, она, как верховный правитель, проходит сквозь пою s^Bt. Я не знаю как, но в эти минуты ее кгювь втекает?

 

 

[642]Eliphas Levi. La science des esprit . Paris, 1865.

 

 

[643]C.Mauclair. Le magic de l'amour .

 

 

[644]M.Lolli. Sulle passioni . Milano. 1865, c.III.

 

 

[645]Stendal. De l'amour . Это основной термин Стендаля в отношении любви. Под кристаллизацией он понимает своеобразную лихорадку воображения, которая, изменяя его объект, делает его неузнаваемым, вещью-в-себе.

 

 

[646]Интересно отметить, до какой степени словоупотребление современных психологов не соответствует истинному смыслу слов.

 

 

[647]Pin. Psicologia dell'amore . cit., р. 139, pp.121-124. "А когда я сумела отвлечься, Вам образ постепенно рассеялся, и я уже больше Вас не любила' (Нинон де Лакло, цит. по B.Dangennes. Lettres d ' Amour . Paris, s.d., p.55).

 

 

[648]O.Weimnger. Geschlect und Charakter . Wien; 1918, с II, р. 14 sqq.

 

 

[649]H.Ploss et M.Bartels. Das Wiebin derNatur-und Volkerkunde .

 

 

[650]Часто в связи с этим упоминают французских королей Генриха III и Генриха IV, воспламенявшихся неистовой страстью к женщинам после малейшего прикосновения к их нижнему белью; в первом случаеэто вызвало трагическую гибель Мари де Клев. См.тж. H.von Krafl-Ebing. Psyc hopatia Sexualis . tr.fr., Payot, Paris, p.36-37. Коща этот автор на с.37 утверждает, что обоняние никак не участвует в половом возбуждении "у нормальных людей", становится ясным, что под "нормальным" он понимает просто людей с притуплённым воображением. Плосс и Бартельс (Ор. cit., v. I, р.467 sqq.) справедливо пишут, что запах тела (точнее "всего существа") способен "отравить и поработить" существо противоположного пола.

 

 

[651]Weininger. Geschlect und Character . cit., I. с. I (p.7-13).

 

 

[652]Платон. Пир. 191 d.

 

 

[653]ibid;

 

 

[654]Metaphysik der Geschlechtsliebe . cit, р. 102.

 

 

[655]Op.cil, C.III, p.31-52.

 

 

[656]Аналогичная идея присутствует в древних астрологических теориях о том, что взаимное влечение зависит от гороскопов мужчины и женщины, в которых солнце и луна меняются местами, то есть когда солнечный знак одного соответствует лунному другого. Нетрудно понять, что солнце есть yang, а луна - yin.

 

 

[657]Вот слова о современных женщинах-"субпродуктах": "…эти бесполые дамы из роскошных городских кварталов, с интеллектуальными и, спиритуальными запросами, клиентура врачей, психоаналитиков и писателей с фантазией" (Л. о'Флаэрти).

 

 

[658]Об этом см. Evola. Rivolto contro ilmoodo modemo . cit, I, p.224, sqq.

 

 

[659]Каждая женщина заключает в себе мужчину (лат.)

 

 

[660]Драма О. Уайльда все-таки чересчур эстетизировала. Гораздо щубже одноименная опера Рихарда Штрауса, в которой присутствуют эво-кативные, космические мотивы, господствует стихия Луны и Ночи. Кроме того, в этой опере Саломея исполняет "танец семи покрывал", к которому мы еще вернемся. Во время праздника Mahavrata совершалось ритуальное совокупление блудницы (pumeali) и аскета (brahma-carin) в заранее избранном и освященном месте (см. M.Eliade. Yoga: immartalitS et libertй . Payot. Paris, 1954, p.115, 257-258.) Это как бы соединение двух крайних полюсов мужского и женского.

 

 

[661]О samsakвra и vвsana см. Evola. Lo Yoga delia Potenza . Milano, 1949, p. 102-105; Eliade. Yoga , cit, pp.62,91,103, 54; sqq., 60.

 

 

[662]Некоторые коллективные сексуально-магические ритуалы называются coli-marga, что означает "бюстгальтер молодой девушки". Множество этих предметов туалета свалено в кучу, из которой мужчины вытаскивают по одному; кто чей вытащит, тот с той женщиной и совершает ритуальное соитие (см. Eliade. Ор.cit., р.402). Вспомним также известные в истории Вакханалии и Сатурналии, связанные с сезонным промискуитетом.

 

 

[663]Здесь можно провести некоторую аналогию с фрейдистским делением на "первичный психический процесс", когда libido находится в "свободно плавающем" состоянии и "вторичный психический процесс", при котором оно строго "закреплено" и "локализовано".

 

 

[664]См. Shopenhauer. Op.cit, р. 110.

 

 

[665]Еще одна черта современной "моногамной" цивилизации - массовые разводы и повторные браки, что есть признак крайней поверхностности уровня бытия. Прежние, органические и традиционные цивилизации, имевшие глубокие корни, или строго хранили семейные союзы, или (что также обеспечивало стабильность и устойчивость) были полигамны. О предпосылках как моногамии, так и полигамии мы будем говорить в дальнейшем.

 

 

[666]E.Crawly. Mystic Rose . London, 1902, р.318.

 

 

[667]Платон. Пир. XIV, XV в т.ч. 189 с-190 с.

 

 

[668]Ibid. 191 c-d, XIV-XV.

 

 

[669]Ibid., 192.

 

 

[670]Bhrahrвranyaka-upanisbad. II, IV, 5.

 

 

[671]Надо иметь в виду, что вследствие широкого распространения гомосексуализма в Греции его времени Платон придавал метафизический смысл гомосексуальной любви, то есть отношениям между лесбиянками и педерастами (Пир. 191 с, 192 а; Федр. 251 с, 253, 265 с, 240 а и так далее. Говоря о любви, Платон вообще прежде всего имеет в виду любовь к юношам). Применительно к такой любви невозможно говорить о стремлении мужского или женского начала в при-мордиальном смысле к восстановлению единства.

 

 

[672]А. Ricolfi. StudisuiFedeli d'Amore. Milano, 1933, v.l, p.63.

 

 

[673]Тексты содержатся в кн. J.Evola. Il mistero del Graal . p.92.

 

 

[674]Wolfram von Eshenbach. Parzifal . III, 70-71.

 

 

[675]См. J.Evola. Il mistero del Graal e la tradizione ghibellina del'Impero . Roma, 1957, p.87-88.

 

 

[676]Один из персонажей С. де Гуайта (Le Seipent de la genesis , Le Temple de Satan . v.I, Paris, 1916, p.503), представленный автором в довольно зловещем виде, утверждает своеобразный мистический эротизм: "Поймите слова Эли - если вы дрожите, вы потеряны. Надо быть отважным; если вы не таковы, вы никогда не поймете ничего в любви. Любовь предприимчива, она все ниспровергает, грохочет, сияет. Поднимитесь над собой! Станьте великими в своих выдумках. Вгоните в ужас и небо, и ад… Да, служители Эли, озаренные, возрожденные, преображенные на вершине горы Кармильской, произносите вслед за Эли: "Нам - наказание! Нам - ад! Нам - сатана!" С другой стороны, неоплатоник-христианин Марсилио ле Фичино {Sopra lo Amore . XI, 19) утверждает почти то же самое, освобождает идею "свободы" от люциферианских смыслов: "Конечно, мы разделены и ущербны, но соединенные в Любви, мы становимся единым целым. Любя Бога в Его творении, мы и творение начинаем любить в Боге, и тоща мы искуплены. Ведь если мы любим Бога, то и сами любимы". И далее (II, 6): "В любви и желании человек становится Богом…" Мы встречаем подобные мотивы и у современного, гораздо более профанического писателя (Н. Barbusse. L'enfei): "Желание, полное неведомого, ночная кровь, желание, само сотканное из ночной тьмы… - и вопль победы! Любовники говорят друг другу "я люблю тебя", но их объятия - это борьба; они стенают и плачут, но восклицают: "Как мы счастливы!" Уничтоженные друг другом, они разлучаются и говорят "Навеки!" Кажется, в глубине их любви пылает огонь, похищенный с небес самим Прометеем".

 

 

[677]Пир . 193 с-а.

 

 

[678]Ibid, 202 d-e.

 

 

[679]Федр , 265 а.

 

 

[680]Ibid, 245, b.

 

 

[681]Ibid, 265, b.

 

 

[682]Sopra lo Amore. VII, 13,14.

 

 

[683]Об Эросе (Эроте) в целом Платон (Пир , 202 е, 203 а) говорит, как и о других гениях: "Благодаря им возникли всякие прорицания, жреческое искусство и вообще все, что относится к жертвоприношениям, таинствам, заклинаниям, пророчеству и чародейству".

 

 

[684]См. об этом Evola. Rivolta contro il mondo modemo . cit., I, §19.

 

 

[685]Vom kosmogonishen Eros . cit, р. 63.

 

 

[686]Пир . 205 d - 206 а.

 

 

[687]Ibid 206 b.

 

 

[688]Ibid, 207 а.

 

 

[689]ibid 207 а.

 

 

[690]ibid 208 b.

 

 

[691]Характерно, что, говоря о "темпоральной вечности" или п временной вечности рода, Шопенгауэр (Ор. cit, с.41, р.25-26.) использует гомеровский образ старой ветхой листвы - qalis folia generatio, talis et hominum - в котором Й.Й. Бахофен (Das Mutterecht Basel, 1897, § 4, cf. §15.) видел материнско-теллурическую основу античных цивилизаций Средиземноморья.

 

 

[692]Cf.C.Mauclair. Op.cit : "Что есть преемственность рода, как не проекция одного и того же желания на новое бытие, затем опять на новое и так до бесконечности?" В некотором смысле это явление того же самого порядка, что описал Платон (Федр, 255 d.): "Он любит, но не знает, что именно. Он не понимает своего состояния и не умеет его выразить… от него утаилось, что во влюбленном, словно в зеркале, он видит самого себя".




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных