Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОЗИДАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЗВУКА




Перед тем, как концентрировать внимание на этом правиле, полезно вспомнить определенные вещи, так, чтобы наше размышление над правилом было плодотворным.

Во-первых, правило, которое мы сейчас разбираем, касается работы на ментальном плане и, прежде чем такая работа станет возможной, важно иметь развитый ум, зрелый интеллект, а также до какой-то степени достичь контроля ума. Эти правила не для начинающих в оккультных науках; они для тех, кто готов к магической работе и к труду на плане ума. Любовь - великий объединитель, первостепенный космический и микрокосмический притягательный импульс, однако ум - главный созидательный фактор и пользователь космических энергий. Любовь притягивает, но и ум, притягивает и координирует, так что сила его невообразима. Разве нельзя смутно почувствовать положение дел в ментальных сферах, аналогично тому, какое сейчас видится в эмоциональных сферах? Можем ли мы отобразить картину мира, если интеллект в настоящее время такой же мощный и непреодолимый, как и эмоциональная природа? Наша раса продвигается к эре, когда люди будут функционировать как умы, когда интеллект будет сильнее желания и сила мысли будет использоваться для призыва и руководства миром, как сейчас используются физические и эмоциональные средства.

Эта идея чрезвычайно необходима для правильного понимания законов мысли; она дает верные указания для использования ментальной материи и выстраивания этой материи в мыслеформы.

Эти правила излагают данную информацию. Второе, что нужно помнить - что работником магии и сильной сущностью, владеющей этими силами, должна быть душа, духовный человек, и это по следующим причинам:

1. Только душа имеет прямое, ясное понимание созидательной цели и плана.

2. Только душе, чья природа - интеллектуальная любовь, могут быть доверены знания, символы и формулы, необходимые для правильного ведения магической работы.

3. Только душа обладает силой работать во всех трех мирах одновременно и все-таки оставаться отделенной и, поэтому, кармически свободной от результатов такой работы.

4. Только душа по-настоящему обладает групповым сознанием и ведома чистой неэгоистической целью.

5. Только душа открытым глазом в'идения может прозревать конец с самого начала, и может устойчиво удерживать истинную картину окончательного завершения.

Вы спросите, а разве работники черной магии не обладают такой же силой? Я отвечу: Нет. Они умеют работать в трех мирах, но они работают из плана ума и в нем, и потому не функционируют вне рамок своих усилий, как это делает душа. Благодаря своей близости или отождествлению с рабочими материалами, они временно могут достичь более мощных и более быстрых результатов, чем работники Белого Братства. Но результаты их эфемерны; они вызывают разрушения и катастрофы, и черный маг в конце концов погибает в последующем катаклизме.

Поэтому давайте помнить о необходимости правильного использования ума и никогда не быть отождествленными с нашими умами, желаниями и физическими усилиями. При рассмотрении Правила 17 возникают четыре слова:

1. Звук. Это формула или слово силы, которое сообщает душа, начиная, таким образом, свою работу. Это слово двойственно. Оно звучит на той ноте, на которую отзывается душа, на своей собственной конкретной ноте, слившейся с нотой ее личности. Этот аккорд из двух нот и производит конечный эффект и более важен, чем установочная фраза, составляющая слово силы.

Проблема заключается в том, чтобы произнести эти две ноты синхронно, с концентрацией ума. Здесь лежит ключ к значению АУМ или ОМ. На ранних стадиях медитативной работы слово это произносится вслух, тогда как позднее оно звучит неслышно. Такая тренировка в произнесении АУМ есть бессознательная подготовка к двойной работе духовного созидания, и приходит легкость, когда внимательный стремящийся привыкает нести в своем мозге беззвучный звук ОМ.

Я предложил бы здесь изучающим приучить себя работать таким образом, произнося это слово вслух и очень часто при завершении утренней медитации, а в начале сохраняя пристальное внимание к тому беззвучному слышанию, что развивает чувствительность внутреннего уха, эфирного уха. Позже, когда утвердится личная нота или звук и будет чувствоваться внутренний звук, может проводиться определенная практика слияния их обоих. Она включает самое пристальное внимание и способность проводить оба действия одновременно при ментальном отслеживании обоих.

Изучающим, чье устремление сильно и безупречно, хорошо бы поразмыслить о приложении, а также о своей способности к медитации и своей готовности устойчиво и осторожно отдаваться требуемой дисциплине. Чтобы облегчить эту работу, я бы посоветовал всем глубоко заинтересованным в ней людям изучить следующие вопросы и ответить на них в свете своей души; ответ нужно держать своему высшему Я:

1. Чувствуете ли вы, что достигли той стадии, когда вы можете:

а. Отбросить форму медитации, которая у вас сейчас есть.

б. Сравнительно легко войти в состояние созерцания.

в. Узнать вибрацию своей собственной души.

2. Означает ли что-нибудь для вас Священное Слово и можете ли вы ясно сформулировать, почему вы его произносите?

3. Стремитесь ли вы участвовать в этой работе, потому что этого жаждет ваша личность, или потому что ваша душа начинает сознательно использовать свой механизм?

В связи с этим последним вопросом требуется глубокий анализ, и я призываю вас говорить себе только правду и таким образом ясно определить свое настоящее место. Этот вопрос стоит между душой человека и им самим.

Здесь я хотел бы вставить несколько слов о себе.

Изучающие могут тратить свою энергию на пустые спекуляции по моему поводу. Каково мое значение? Моя деятельность в связи с группой - это предоставлять необходимую помощь тем, кто стремится нацелить себя на активную работу в качестве ученика. Я ученик и, продвинувшись дальше по Пути Возвращения, чем стремящиеся, изучающие настоящие инструкции, я, как-никак, знаю ловушки, понимаю что необходимо и могу помочь в подготовке к тому единственному мигу, когда они проходят врата. Нужно ли что-то еще? Разве истина не равнозначна, если ее произносит стремящийся ученик, Учитель или даже Христос? Может быть, чем ближе я к вам, тем больше моя польза? Моя анонимность не будет нарушена. И всякие спекуляции по поводу моей сущности - бесполезная трата времени. Достаточно того, что я представитель Востока, что я на Луче Учительства и тесно связан с Учителем К. Х., что частью моей работы является неустанный поиск стремящихся с сильным сердцем, горячей преданностью и тренированным умом, и что я такой же ученик, как все, начиная от самого скромного испытуемого до величайших из Великих. Один урок, который стремящиеся должны усвоить, и усвоить сразу - это то, что концентрация на личности Учителя с надеждой на личный с ним контакт и постоянное в'идение того состояния, которое называется "принятый чела", задерживают установление такого контакта и откладывают ученичество. Старайтесь оснастить свой инструмент, учитесь работать в спокойствии, выполняйте свои обязанности, свой долг, развивайте сдержанность речи и ту спокойную уравновешенность, что приходит от неэгоистической жизни, и забудьте эгоистическую удовлетворенность, которая может нарасти на сердце, когда наблюдающая Иерархия признает вашу преданность.

Тщательно обдумывайте инструкции. В наши дни имеют место многие урегулирования и изменения в мире людей. В вытекающей из них неразберихе индивидуумы приходят к необходимости объединения своих сил для сотрудничества, и нужда в групповой работе сейчас более очевидна, чем когда-либо ранее. Сейчас, следовательно, такие дни, когда вашей силой должно быть спокойствие и доверие, и когда единственная безопасность заключается в глубоком исследовании всех подспудных мотивов. На поверхности сталкиваются много разноречивых принципов, и волна битвы возникает то там, то здесь. На внутренней стороне эти факторы выглядят проще. Соперничество ведет прежде всего к проверке мотивов и, благодаря такой проверке, становится очевидно (для наблюдающих Ведущих), кто в любой группе способен к ясному мышлению, точному различению, терпеливой настойчивости и готов продвигаться по пути испытания по направлению к вратам посвящения, не отвлекаясь и не смущаясь в своей внутренней жизни поверхностными пертурбациями. Если бы вы только видели, что повсеместные беспокойство и трудности приносят пользу, которая намного превышает кажущееся зло. Души находят себя и учатся зависимости от внутреннего Правителя. Когда все внешние подпорки спадают и признанные авторитеты предлагают разные решения, тогда души обращаются к самим себе и обучаются смотреть внутрь. Такой внутренний контакт с высшим Я становится все в большей степени очевидным и ведет к той уверенности в своих силах и внутреннему спокойствию, которые базируются на правлении внутреннего Бога и которые, следовательно, превращают человека в инструмент служения миру.

В этой связи перед тем, кто вдумчиво изучает людей и мотивы, встают несколько вещей.

Первое. Что идеализм и чувствование плана для человечества тесно связаны. Идеализм аналогичен мысли, что предваряет творчество. Способность к абстрактному мышлению и концентрации на идеале только теперь находится в процессе развития, так как эта способность включает в себя использование определенных атомов, применение материи высших подпланов и способность синхронизировать собственные вибрации с вибрациями Великих. Лишь несколько человек в расе являются настоящими идеалистами (хотя их число возрастает); тогда как массы влекутся исключительно эмоциями. Наступает время, когда будет построено интуитивное тело (буддхический проводник), использующее высший духовный ум как посредника. Когда такая постройка будет закончена, низший конкретный ум будет ничем, кроме как передатчиком или переводчиком. Даже абстрактная или конкретная мысль будет вытеснена, и мы просто будем иметь приток интуиции, понимающей форму через посредство умственного вещества. Таким образом, мы придем к пониманию многого, непостижимого сейчас для нашего видения низшего плана.

Во всех великих движениях наличествует некая мысль, система мыслей, внедренная в умы так называемых идеалистов Великим Белым Братством. Идея выдвигается Им, Оно выбирает человека или группу людей и внедряет в их умы какую-то идею. Там она вынашивается и воплощается ими в другие мысли, не такие чистые и мудрые, а по необходимости окрашенные индивидуальностью мыслителя. Эти мыслеформы, в свою очередь подхватываются конкретными мировыми мыслителями, которые - схватывая главное в идее - кристаллизуют ее и придают ей более определенную форму, которая легче воспринимается обществом. Таким образом, она достигает низших уровней ментального плана, и становится возможным дальнейшее развитие. Затем за нее, как за желанную, хватаются те, кто фокусирован на астральном плане; идея взывает к их эмоциональности и становится общественным мнением. Теперь она практически готова к тому, чтобы принять форму на физическом плане, и имеем практическое приложение идеала к нуждам физической жизни. Идея сошла вниз, она потеряла многое от своей первоначальной красоты; она не так чиста и прекрасна, как была при зарождении, и далека от своей первоначальной формы, однако, тем не менее, она больше приспособлена к общественному использованию и может быть задействована как средство для достижения более высшего.

Второе. В такое чувствование плана и его последующую материализацию вовлечены человеческие единицы, и волей-неволей должны использоваться люди. Дается видение колоссальных возможностей, и даются также указания о том, как эти возможности могут осуществляться, однако дальше этого Великие не идут. Подробности, методы осуществления идеала и необходимая работа предоставляются сынам человеческим. Ученику - организатору и передатчику Плана - выпадает работа по разработке подробностей и принятию необходимых действий. При этом ему надо помнить, что он (со своими малыми планами) подпадает под тот же закон, что и Великие со Своими обширными устремлениями, и что именно в результате его взаимодействия с людьми и его попыток человеческого выравнивания и возникают трудности.

Те, кто могут работать, распадаются на три группы:

а. те, кто чувствуют план и предназначены для его осуществления;

б. те, кто могут быть использованы, но безразличны к великим замыслам;

в. те, кто не чувствуют ничего, кроме своих собственных эгоистических интересов.

С первой группой могут контактировать Учителя. Они работают с этими представителями человеческого семейства и ожидают, по крайней мере, среднего успеха. Как те, так и другие слышат звук и видят План. Вторую группу используют во всех возможных формах ученики мира. Последняя же группа часто отстранена с точки зрения энергии и используется лишь по необходимости.

Одно из основных условий, которое должен выполнять ученик, чтобы чувствовать план и быть использованным Учителем - это одиночество. В одиночестве расцветает роза души;. в одиночестве может говорить божественное Я; в одиночестве свойства и блага высшего Я могут прорасти и расцвести в личности. В одиночестве может также подойти Учитель и внедрить в безмятежную душу знание, которое Он пытается сообщить, урок, который должен быть усвоен, метод и план работы, которую должен взять на себя ученик. В одиночестве слышится звук. Великим приходится работать через человеческие инструменты, и план и видение сильно затрудняются из-за недостатка инструментов.

Третье. Это подводит меня к третьему пункту - к проблемам и трудностям, с которыми приходится сталкиваться Учителям по мере того, как Они стремятся продвинуть планы эволюции посредством сынов человеческих. В мудром конклаве Они разрабатывают свои планы; после должного обсуждения Они определяют задачи; затем тем, кто предлагает себя для служения и кто уже в какой-то мере касался души, Они стараются передать как можно больше сведений о плане. Они вводят план и некоторые соображения относительно его масштабов в ум какого-либо мужчины или женщины на физическом плане. Если этот ум неустойчив или слишком доволен. собой, если он полон гордыни, отчаяния или самоумаления, то видение не пробьется через него с ясностью рисунка; если эмоциональное тело сильно вибрирует в ритме, установленном личностью, или если физический проводник болен и концентрация внимания поэтому исключается, что тогда будет? Учитель с грустью отвернется, страдая при мысли о том, что работник по собственной вине упустил возможность, и Он будет искать кого-нибудь другого, чтобы удовлетворить нужду, - кого-то, может быть, не настолько пригодного, но того, кто попадется после неудачи с первым.

Здесь будет полезно напомнить стремящимся к служению, что большой объем работы, выполненной многими, - результат всего лишь их чрезмерного рвения, и не способствует продвижению работы Учителя. С мудрым отбором Он распределяет работу и никогда не взваливает на одно человеческое существо больше, чем оно сможет достойно выполнить. Он может тренировать и тренирует своего ученика таким образом, что взирающему миру кажется, будто ученик совершает чудеса, однако не забывайте, что выполнить огромное количество работы удается плодотворному ученику только тогда, когда контроль всех его трех тел скоординирован и его выравнивание достигнуто. Тот, который обладает стабильным ментальным телом, полностью открытым приему сверху, и в то же время закрытым для низших вибраций, тот, который обладает чистым, неокрашенным и спокойным астральным телом, тот, который обладает также физическим телом с устойчивыми нервами и стабильным ритмом (похожим на шкатулку, красивую, но крепкую как сталь) будет служить сосудом для нужд Учителя, каналом, через который Он беспрепятственно сможет изливать Свое благословение на Мир.

Четвертое. Следует отметить, что даже Сами Великие вынуждены во многом строить свои планы с учетом отсутствия восприятия тех представителей на физическом плане, через которых им приходится работать. Они ограничены и зависят от Своих инструментов физического плана и Их основная проблема касается точки эволюции, достигнутой массами людей на Западе.

Помните, что эта точка - показатель успеха эволюционного процесса, а не его неудачи, однако, ввиду того, что многое еще осталось сделать, работа Ложи часто встречает препятствия. Уровень, достигнутый к нашему времени, может быть выражен как переходный от отъявленного материализма прошлого к возрастающему, углубляющемуся осознаванию незримых Миров без той уравновешенности, что достигается благодаря самостоятельно приобретенным знаниям. Силы, которые были приведены в действие мыслителями - учеными мира, по-настоящему продвинутыми людьми, Спиритуалистами, Христианскими Учеными, работниками Новой Мысли, Теософами и современными философами и работниками других областей человеческой мысли - постепенно и настойчиво воздействуют на тонкие тела человечества, так что люди начинают осознавать три вещи:

а. Реальность невидимых миров.

б. Страшную силу мысли.

в. Потребность в научном знании этих двух явлений.

Пятое. Здесь следует упомянуть некоторые опасности, которые стремящиеся должны распознать, если хотят быть полезными:

Они должны остерегаться чрезмерного подчеркивания какого-то одного аспекта за счет другой части плана или видения.

Они должны избегать недолжной концентрации мысли на той части плана, которая им лично кажется главной.

Они должны признать неспособность работников продолжать работать во исполнение планов, мирно и ровно работать вместе. Трение зачастую неизбежно.

Они должны следить за тем, чтобы не вкрался никакой эгоистический интерес или амбиция.

Они должны беречься от усталости в результате длительных усилий по осуществлению плана и напряжения от высокого устремления.

Они должны развить способность узнавать тех, кто послан им в помощь для работы.

Прежде всего, они должны остерегаться прервать контакт с высшим Я и Учителем.

Следующим моментом, который нужно помнить, - что задача, которая должна быть решена всеми, стремящимися к сотрудничеству с Великой Белой Ложей, имеет в виду четыре цели:

Первое, что в проработке плана заключается также проработка кармы. Эта карма не просто индивидуальная или чисто национальная, но часть тотальной проработки мировой кармы.

Второе. Другая цель - это подготовка инструмента для служения в честь прихода Нового Века, следующие двести лет. Во всех организациях и во всех частях света неуклонно проходит интеграция групп знающих и мистиков. Собирается одна группа, но члены ее принадлежат ко многим группам. Этой группе знающих и мистиков дается возможность быть каналом, через который может работать Иерархия и через который Великие могут посылать Свою светоносную мысль. Через него они также могут работать для поднятия (в оккультном смысле) человечества и, тем самым, способствовать эволюции на каждом плане. Соответственно отклику, который будут давать ученики, мистики и знающие, и последует быстрый приход Нового Века.

Здесь я хочу предупредить. Неспособность дать отклик, неспособность регулировать, оформлять и утончать, неспособность обратить внутреннее ухо к тем голосам на тонких планах, что произносят "Слова Реконструкции", может вызвать конечную переориентацию сил реконструкции на другие каналы, последующее изъятие возможностей и окончательный распад механизма группы как средства служения. Я бы хотел подчеркнуть сказанное по поводу "Слова Реконструкции" и просить всех тех, кто серьезно желает услышать эти слова, изучить Введение к книге "Свет на Пути". Помните, что, если Великим придется изменить Свои планы относительно интеграции группы мистиков, то она изменится самими мистиками, как группой.

Третья цель - это развитие интуиции и проницательности учеников мира и их способности к высшему видению и к достижению, за счет низшего плана, сознания высшего плана. Надо помнить, что низшая цель благодаря своей близости будет казаться во многом более заманчивой и может быть трансцендирована лишь ценой бесконечных усилий. Необходимо развитие интуиции во многих людях, и их чувство ценности должно быть адекватно урегулировано прежде, чем эта группа, которая должна дать рождение Новому Веку, сможет отвечать требованиям.

Трудности сегодняшнего дня вызваны, преимущественно, отсутствием интуитивного восприятия в прошлом, и вина за это лежит, в первую очередь, на мистиках мира и не так сильно - на начинающих стремящихся. Проблема не в недостатке идеализма и даже не в отсутствии интеллекта и искренности, - она состоит в неспособности во все времена пожертвовать личностью для того, чтобы продемонстрировать реальность интуитивной реализации. Допускался компромисс, а в оккультном мире компромисс запрещен. Если он допускается, он ведет к катастрофе и, в конечном итоге, обращает в руины и обломки личности тех, кто так себя повел.

Люди старались приспособить истину ко времени, вместо того, чтобы приспособить время к истине, и со всей дипломатией тщились привнести столько реальности, сколько им казалось нужно. Учителя ищут тех, кто отличается ясным в'идением, бескомпромиссной приверженностью истине, как они ее чувствуют, и способностью неуклонно продвигаться вперед к идеалу. Это требует наличия следующих факторов:

1. Осознания этого идеала через медитацию.

2. Его приложения к настоящему времени через тотальную направленность.

3. Отвержения старых, мешающих мыслеформ, через самопожертвование.

4. Отказа от компромисса через ясное видение.

5. Различения, которое позволяет ученику всегда видеть разницу между действиями индивидуума и самим индивидуумом.

6. Понимания того, что в оккультной работе не разрешается вмешиваться в личную карму более, чем позволительно оградить себя от последствий какого-то действия. Это, следовательно, включает отказ вмешиваться в чье-либо дело в отношении личной жизни, но в то же время отказ увиливать от исполнения дела, предназначенного высшей причиной.

Важно, чтобы работники научились различать между факторами, способствующими личной свободе, и факторами, направленными против свободы группы.

Четвертым результатом нынешней возможности работы будет зачин нового цикла и новой группы участников. Работники новой эры будут привлекаться из всех групп, и проверка их выбора во многом будет зависеть от степени безличности, с которой они работают, и силы их внутреннего контакта с душой. Поэтому любому из вас, погруженному в дым и грохот битвы, нелегко с точностью судить о результатах или безошибочно оценивать людей. С этим имеют дело на внутренних планах, и за этим следят наблюдающие хранители расы. Здесь я бы хотел кратко перечислить некоторые вещи, за которыми наблюдают Великие.

Они смотрят, возгорается ли все ярче внутреннее пламя - результат мудрого усилия работать, думать и делать; они наблюдают, остается ли оно скрытым и тусклым в вихре астральных потоков и мыслеформ личного антагонизма, амбиции и зависти. В результате мировой работы некоторые будут ближе привлечены к работе Иерархии, другие же временно будут отстранены. Это в большой мере будет зависеть от способности доминировать над астралом и работать на ментальных уровнях.

Они смотрят, кто умеет бороться и отстаивать принцип перед личностями и все же пребывать в любви, то, возможно, имеет даже большее значение, чем думают люди, и человек, умеющий стоять за принцип и все же любить все человеческие существа, отказываясь от компромиссов, но в то же время от ненависти, сможет предложить нечто редкостное в наши дни, и Великие могут его использовать. Поэтому все вы, работающие, старайтесь с ясным в'идением, правой целью и твердым целенаправленным действием продвигаться вперед. Старайтесь с терпением и предупредительностью относиться к тем из ваших братьев, кто предпочел меньший принцип и меньшее право, кто жертвует благом группы для собственных личных целей и пользуется недостойными методами. Относитесь к ним с любовью и заботой, протяните им руку помощи, ибо они споткнутся на пути и познают глубину закона. Будьте готовы поднять их и предложить им возможность служения, зная, что служение - это великий целитель и учитель.

Великие смотрят за тем, чтобы развилась способность к гибкости и приспособляемости, та способность к адаптации, что является одним из фундаментальных законов видов, удивительно демонстрируемых природой. Должен иметь место переход этого закона на внутренние планы и его проработка в новом цикле усилий. Этот закон адаптации включает оценку нужд, признание того, что новая сила вступает в действие с новым циклом, в результате чего эти нужды и сила соединяются в широком синтезе, причем личное Я считается лишь фокусом для действия к трансмутации. Он включает трансмутацию пяти чувств и их расширенное обоняние соединяются в одно синтетическое целое для участия в великой работе. На физическом плане они стремятся к унификации личной жизни и адаптации физического мира к нуждам личного Я. На тонких планах они должны быть трансмутированы, пока не будут соответствовать нуждам группы, составными частями которой являются индивидуальные формы.

Способность к этому является одним из моментов, которые ищут Великие в тех индивидуумах, чья привилегия - возможность начать Новый Век. Прежде всего Они ищут расширенного канала. от души к физическому мозгу через ум. Такой расширенный канал показывает, что человек может быть использован. Это можно выразить так, что Они стремятся усовершенствовать антахкарану, тот канал коммуникации между сознанием души и мозга, обладателя которого Учителя могут с успехом использовать. Они руководствуются в своем выборе работников лично достигнутой человеком способностью и его трудами наработанным дарованием. Когда есть способности, дарование и право, тогда Великие с радостью задействуют его. Иногда подчеркивают неверную точку зрения, изнанку этого положения. Учителей не ищут, когда человек хочет достичь такой способности. Учителя будут найдены, если человек обладает способностью - способностью, которая делает его полезным для групповой работы и которая может перерасти, при заботливом наставлении, в высшие силы души. Лидерство в группах, контролируя их работу в Новом Веке, будет определяться дисциплиной индивидуума, и лидеры будут найдены среди тех, кто чувствует внутренние результаты. Длительное лидерство не придет к тем, кто борется за место и власть, а также к тем, чьи глаза видят лишь внешние условия и не видят подспудных причин.

Лидерство не придет к тем, кто ставит свое личное Я, его положение и власть выше блага группы. Оно придет к тем, кто ничего не ищет для своего отдельного Я, к тем, кто забывает себя ради блага целого. Теперь подведем итоги нашего рассмотрения АУМ. Звук или Священное Слово при правильном использовании оказывает различные эффекты, которые мы здесь разберем.

ОМ, произнесенный с намеренной мыслью, действует как разрушитель, отсекатель грубой материи от тела мысли, эмоции и физического тела. Если он произносится с интенсивным духовным побуждением, он действует как средство притяжения и собирает частицы чистой материи на место ранее отброшенной. Изучающим надлежит помнить об этих двух активностях, когда они используют это Слово в своей медитации. Использование этого Слова имеет практическую ценность и способствует постройке хороших тел для нужд души.

Использование ОМ служит также показателем для работников на универсальных планах и тех во внешнем мире, кто одарен духовным восприятием, что ученик пригоден для работы и может быть активно использован в нужных точках земли. Это нужно усвоить всем стремящимся и должно быть побудительным мотивом к тому, чтобы согласовать внешнюю феноменальную жизнь с духовным импульсом.

Использование Священного Слова имеет также свое место в магической работе Иерархии. Мыслеформы создаются для воплощения идей, и эти воплощенные формы посылаются для восприятия умами учеников, которые ответственны в группе Учителя за проведение плана.

Благодаря культивируемой восприимчивости развитого и контролируемого ментального тела стремящиеся начинают осознавать идеи, которые Учителя проводят с плана Универсального Ума, и так получают возможность разумно сотрудничать. Они, в свою очередь, как указывает это Правило, создают мыслеформы воспринятых идей и используют их в своих группах для помощи миру. Основная работа ученика на ментальном плане состоит в тренировке себя для четырех вещей:

1. Быть восприимчивым к уму Учителя.

2. Культивировать правильное интуитивное понимание мыслей, посылаемых ему Учителем.

3. Воплощать полученные идеи в форму, пригодную для тех, кому он помогает.

4. Благодаря звуку, свету и вибрации сделать свою мыслеформу активной (воплощая столько универсальной мысли, сколько желательно), с тем, чтобы другие умы могли ее воспринять.

Так собираются, организуются, обучаются и поднимаются группы, и так Иерархия Адептов может достичь мира.

Конечно, есть много других путей использования, но если изучающие поразмыслят над этими тремя, то для них станет возможным прийти к пониманию остальных способов использования.

Надо ли добавлять, что звук бывает по-настоящему сильным, только когда ученик уже научился подчинять низшие звуки. Только когда звуки, которые он обыкновенно посылает в три мира, будут смягчены в объеме, в активности, также как и в количестве, появится возможность услышать Звук, и, таким образом, достичь цели. Только при ограничении речи и культивировании молчания станет возможным Слову проявить свою мощь на физическом плане. Только когда звук многих голосов низшей природы и нашего окружения затихнет, тогда "Голос, говорящий в тишине" заявит о себе. Только когда звук многих вод умрет при обуздании эмоций, зазвучит чистая нота Бога вод.

Люди редко осознают могущество слова, хотя и было сказано: "В начале было Слово, и Слово было Бог. И без Него ничто не начало быть, что начало быть." Поэтому, когда мы читаем эти слова, наши умы ретроспективно видят качало созидательного процесса, когда звуком говорил Бог - и создавались миры. Было сказано, что "главное средство, благодаря которому вращается колесо Природы в направлении явлений - это звук", ибо первоначальный звук или слово инициирует вибрацию материи, из которой создаются все формы, и начинает активность, которая характеризует даже атом вещества.

Литература и труды всех древних наций и великих религий несут свидетельство эффективности звука при создании всего осязаемого и видимого. У индусов очень красиво сказано: "Великий Певец создал миры, а Вселенная - Его Песнь." Это другой способ выражения той же идеи. Если это будет осознано и эта наука будет понята, то знание наших собственных слов и произношение звуков речи станет почти моментальным событием.

Звук, речь и использование слов рассматривались древними философами (и все больше рассматриваются современными мыслителями) как высочайшее средство, используемое человеком при формировании себя и своей среды. Мысль, речь или проявляющаяся активность на физическом плане составляют троичность, которая и делает человека тем, что он есть, и помещает его туда, где он есть.

Цель всякой речи - это облечь мысль и, таким образом, сделать наши мысли понятными для других. Когда мы говорим, мы пробуждаем мысль и проявляем ее. И так мы выносим все, что скрыто внутри нас, в звуковое выражение. Речь раскрывает, а правильная речь может создать форму для выполнения доброй цели, также как неверная речь может произвести форму, служащую злой цели. Не придавая этому значения, однако, мы беспрестанно и безответственно день за днем говорим; используем слова; множим звуки; окружаем себя мирами форм нашего собственного создания. Поэтому разве неважно, что прежде, чем говорить, мы должны думать, помня изречение: "Надо достичь знания, прежде чесал достигать речи". При наличии мысли давайте выбирать правильные слова для того, чтобы выражать правильную мысль, стремясь к правильному произношению, правильному звуку и правильному тональному качеству каждого слова, которое мы произносим.

И тогда произносимое нами слово создает мыслеформу, которая воплощает наличествующую в нашем уме идею. Тогда наши слова не будут вносить дисгармонию, но добавят свою долю в тот великий гармонизирующий звук или объединяющее слово, произнести которое в конце концов является функцией рода человеческого. Неправильная речь разделяет, и интересно осознать, что слово - символ единства - божественно, тогда как речь во многих своих разновидностях - человеческая.

По мере эволюции и занятия человеческим семейством своего истинного положения в великом плане вселенной все шире будет культивироваться правильная, корректная речь, ибо мы будем больше думать, прежде чем произносить слово, или, как сказал великий учитель: "Благодаря медитации мы выправим ошибки неверной речи", и значение словесных форм, настоящих и правильных звуков и качество голоса будет все более очевидным.

Второе важное слово в этом четвертом Правиле - это слово Свет. Сначала звук, потом первое действие звука - излияние света, вызывающее откровение в форме мысли.

Свет узнается благодаря тому, что открывается. Отсутствие света вызывает увядание, кажущее несуществование феноменального мира. Созданная Звуком мыслеформа предназначена быть источником откровения. Она должна открывать правду и привносить аспект реальности в сознание наблюдателя. Отсюда второе качество мыслеформы в ее высшем применении таково, что она дает свет нуждающимся и бредущим во тьме. Я здесь не рассматриваю свет как душу, космическую или индивидуальную. Я не рассматриваю свет как универсальный второй аспект божественности. В данных Инструкциях я лишь пытаюсь рассказать о том аспекте истины, который сделает из стремящегося практического работника и позволит ему работать разумно. Его главная работа (и все более он будет убеждаться в том, что это так) - это создавать мыслеформы, чтобы нести откровения мыслящим человеческим существам. Чтобы сделать это он должен работать оккультно, и через звук своего дыхания, через выраженную в форме истину он будет нести свет и просветление в темные места земли.

В конце концов он даст жизнь своей мыслеформе благодаря собственной уверенности, духовному пониманию и жизненности. Так выявляется смысл третьего слова вибрация. Его послание услышано, ибо оно прозвучало; оно несет просветление, ибо сообщает Правду и открывает Реальность; оно имеет жизненный смысл, ибо вибрирует жизнью своего создателя, и существует постольку, поскольку оживляется его мыслью, звуком и интеллектом. Это верно для послания, для организации и для всех форм жизни, которые всего лишь воплощенные идеи космического или человеческого созидателя.

Изучающим будет полезно проследить связь этих трех жизненных слов со всеми воплощенными мыслеформами - космосом, планом, царством природы, расой, нацией, человеческим существом. Представьте себе различные группы созидающих агентов - Солнечных Логосов, Солнечных Ангелов, человеческих существ и прочих. Представьте себе сферы творческого процесса и убедитесь, насколько прав "Древний Комментарий", когда сообщает:

"Звук прогрохотал среди разных колес несотворенной материи, и вот возникли солнце и все меньшие колеса. Свет воссиял среди многих колес, и так вспыхнули многие формы Бога, различные аспекты его сияющего одеяния.

"Вибрирующие, пульсирующие колеса повернулись. Жизнь в ее многих стадиях и степенях положила начало процессу раскрытия, и вот закон начал работать. Формы поднимались и пропадали, но жизнь продолжалась. Царства поднимались, с их многочисленными формами, которые стягивались вместе, поворачивались вместе, а потом отделялись, но жизнь все продолжалась."

"Род человеческий, скрывающий Сына Божьего, воплощенное Слово, выбился на свет откровения. Расы появлялись и исчезали. Формы, скрывающие сияющую душу, возникали, достигали своей цели и пропадали в ночи, но вот - жизнь продолжалась, на сей раз соединившись со светом. Жизнь соединилась со светом, чтобы раскрыть красоту и мощь, активную освобождающую силу, мудрость и любовь, которые мы называем Сыном Божьим."

"Благодаря многим Сынам Божиим, которые в своем сокровенном центре суть одно, узнается Бог в своем Отцовстве. И все же эта осветленная жизнь продолжалась до той страшной точки могущества, творческой силы, о которой мы говорим: "Это Все, Вместилище Вселенной, сущий центр Сфер, Единый."

Мы рассмотрели два важных слова в четвертом Правиле - звук и свет, - и возникает чрезвычайно важная идея. Душа узнается как свет, как открыватель, тогда как аспект духа будет осознан как звук. Полный свет и просветление - это право ученика, достигающего третьего посвящения, тогда как истинное понимание звука, тройного АУМ, синтезирующего фактора в проявлении приходит только к тому, кто овладел тремя мирами. Далее наше внимание должно обратиться к слову вибрация, но его нельзя отделить от связанного с ним слова форма. Вибрация, следствие божественной активности, двояка; первое следствие вибрации (исходящей из сферы субъективности в ответ на звук и свет) таково, что она вызывает отклик в материи и, таким образом, притягивает или призывает вместе атомы, из которых могут быть построены молекулы, клетки, организмы и, наконец, целые формы. После этого аспект вибрации должен рассматриваться как двойственность.

Форма посредством пяти чувств осознает вибрационный аспект всех форм своего окружения, в котором сама она является функционирующей сущностью. Позднее во времени и пространстве такая функционирующая форма все более начинает осознавать соответственную внутреннюю вибрацию, и после прослеживания этой вибрации назад к изначальному источнику осознает Я, а позднее Царство Я. Человечество в целом осознает свое окружение, и благодаря информации, поступающей через чувства зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, узнается феноменальный мир, внешнее одеяние Бога и устанавливается связь между Я и тем, что мы называем естественным миром. По мере того, как ум принимает и синтезирует это знание, обитатель формы проходит следующие стадии:

1. Регистрируется вибрация, и окружение оказывает свое воздействие на форму.

2. Это воздействие замечается, но не понимается. Под медленным неуклонным импульсом этого вибрационного воздействия человек постепенно пробуждается к сознанию или осведомленности.

3. Окружение начинает интересовать человека, и он рассматривает его как желательное. Притяжение трех миров неуклонно возрастает и держит человека в процессе возобновляющегося воплощения (слово "возобновляющегося" буквальное и академически более конкретное, чем слово "повторяющегося". Каждый из нас действительно представляет собой возобновляющееся слово, звучащее во времени и пространстве).

4. Позднее, когда вибрация окружающих форм естественного мира становится монотонной из-за одного и того же импульса в течение многих жизней, человек начинает поворачиваться глухим ухом и незрячим глазом к знакомому феноменальному миру желаний. Он становится нечувствительным к его вибрации и все больше осознает вибрацию Я.

5. Позднее на Пути Испытания и Ученичества эта тонкая вибрационная активность ускоряется. Внешний мир перестает притягивать. Внутренний мир Я занимает первостепенное место в природе желания.

6. Мало-помалу, говоря языком современной психологии, внутри внешней формы, представляющей собой аппарат отклика для постижения феноменального мира, ученик выстраивает новый более тонкий аппарат отклика, благодаря которому можно познать субъективные миры.

По достижении этой стадии имеет место устойчивый поворот от вибрационного контакта с внешними мирами формы и атрофирование желания в этом направлении. Все кажется скучным и нежеланным, и ничто не может удовлетворить пылкую жаждущую душу. Проходит трудный процесс переориентации к новому миру, новому состоянию бытия и новому состоянию осведомленности и, поскольку внутренний тонкий аппарат отклика находится лишь в зародыше, наличествует опустошающее чувство потери, блуждание в потемках и период духовной борьбы и исследований, служащий проверкой твердости и упорства цели стремящегося до самых пределов.

Но (и это обнадеживающий пункт, который нужно помнить) все "происходит по закону и ничто не может теперь помешать работе, движущейся вперед". Отметьте эти слова в Правиле IV. Наступает стадия, когда человек истинно и реально бывает "утвержден на скале" и, хотя он может ощущать смену света и тени, хотя волны очистительных вод могут перекатываться по нему, угрожая сбить его с ног, и хотя он может чувствовать себя глухим, немым и слепым, ничто не может сбить устремленности его души. Отсутствует лишь развитое духовное тело, оснащенное для отклика на вибрацию внутреннего духовного мира. Оно существует в зародыше, и секрет его использования лежит в отношении мозга к функциям эфирного тела, поскольку оно представляет собой посредника между мозгом, нервной системой и умом, или между душой, умом и мозгом. Это не может быть здесь рассмотрено, но дается для размышления проницательного стремящегося.

Таким образом, мы имеем дело со следующими стадиями в Правиле IV, изложенными ясно, но с такой экономией фраз, которая отличает все оккультные и символические писания:

1. Интеграция формы как результат активности души благодаря использованию:

а. Звука,

б. Света,

в. Вибрации.

2. Развитие аппарата отклика для использования в феноменальном мире.

3. Закономерный поворот от феноменального мира в результате его использования и последующей пресыщенности к постепенному применению более тонкого аппарата отклика.

4. Аппарат отклика души - ум, эфирное тело, мозг и нервная система - переориентируется, и человек осознает царство души, другое царство природы.

5. Поворот от царства мира к царству души становится эзотерической привычкой, и в этой мысли скрыта тайна эзотерической психологии. Человек стабилизируется в духовной жизни. Ничто не представляет теперь помехи.

НАУКА ДЫХАНИЯ

Теперь мы подошли к важным словам Правила IV: "Человек глубоко дышит". Эта фраза охватывает много аспектов ритмического существования. Это магическая формула в науке пранаямы. Она охватывает искусство творческой жизни. Она, благодаря отделению и переориентации человека, заставляет его звучать в унисон с пульсирующей жизнью Самого Бога.

Это особенно интересно как демонстрация краткости и объемности оккультных фраз Правила IV. Искусство дыхания рассматривается в трех фразах, которые я предлагаю каждому из вас для самого тщательного рассмотрения.

Есть первый аспект вдыхания. "Человек глубоко дышит". Из самых глубин своего бытия он извлекает дыхание в процессе феноменального существования, он извлекает само дыхание жизни из души. Это первая стадия. В процессе отделения себя от феноменального существования он извлекает из глубин своего бытия и опыта жизнь, чтобы она могла вернуться обратно в источник, из которого пришла. В оккультной жизни ученика по мере того, как он развивает новый, более тонкий аппарат отклика, он практикует науку дыхания и обнаруживает, что благодаря глубокому дыханию (включающему той стадии нижнего, среднего и верхнего дыхания) может активизировать в мире эзотерических переживаний свое витальное тело с его силовыми центрами. Так три аспекта "глубокого дыхания" охватывают весь опыт души, и связь с тремя вышеперечисленными видами дыхания может быть разработана заинтересованным стремящимся.

Далее мы читаем "он концентрирует свои силы". Эта стадия может быть названа задержка дыхания. Это задержка всех жизненных сил в месте молчания, и, когда это будет проходить легко и без памятования об этом процессе благодаря знакомству и опыту, человек сможет видеть, слышать и знать в сфере иной, нежели феноменальный мир. В высшем смысле это стадия созерцания, которая "покоится между двумя активностями", как было очень метко названо. Душа, дыхание, жизнь удалились из трех миров и в "тайном месте всевышнего" пребывают в покое и мире, созерцая блаженные видения. В жизни активного ученика это приводит к тем паузам, хорошо знакомым каждому ученику, когда (благодаря отделенности и способности к удалению) его ничто не держит в мире форм. Однако, поскольку он еще продирается к совершенству, которого не достиг, эти паузы молчания, отчужденности и отделенности часто трудны и темны. Все - молчание, и он стоит, устрашенный неизвестностью и по очевидности пустой тишиной, в которой себя находит. Это для продвинутых случаев называется "темная ночь души" - момент перед рассветом, перед тем, как воссияет свет.

В науке Пранаямы это момент после вдоха, когда все силы тела (благодаря дыханию) переносятся вверх к голове и там концентрируются перед стадией выдоха. Этот момент задержки при правильном проведении приводит к паузе интенсивной концентрации; именно в этот момент стремящийся должен ловить возможность. В этом заключен намек. Затем приходит процесс выдоха. Мы читаем в Правиле IV "Он рождает мыслеформу". Это всегда является результатом конечной стадии науки дыхания. Форма, оживленная тем, кто дышит в правильном ритме, посылается исполнять свою работу, выполнять свою миссию. Тщательно обдумайте эту идею, ибо в ней - тайна творческой работы.

В опыте души форма для проявления в трех мирах создается благодаря интенсивной медитации, которая всегда проходит параллельно дыханию. Затем волевым актом, приводящим к "выдоху" и который динамически порождается или достигается во время паузы созерцания или задержки дыхания, сотворенная форма высылается в феноменальный мир для служения как канал опыта, средство выражения и аппарат отклика в трех мирах человеческого существования.

Ученик благодаря медитации и дисциплине обучается достигать высоких моментов паузы, когда он концентрирует свои силы на плане жизни души и затем, опять-таки волевым актом, выдыхает свои духовные цели, планы и жизнь в мир опыта. Мыслеформа о предназначенной роли, которую он сформировал, и концентрация энергии, которую ему удалось привлечь, становятся эффективными. Потребная для следующего шага энергия выдыхается душой и спускается в витальное тело, гальванизируя физический инструмент, необходимой конструктивной активностью. Тот аспект плана, который он осознал в созерцании, и та часть общей цели Иерархии, в которой его душа чувствует себя призванной сотрудничать, выдыхаются одновременно через ум в мозг, и так "он рождает мыслеформу".

В конечном счете в науке Пранаямы на этой стадии происходит такой выдох, который, будучи подкреплен мыслью и сознательной целью, служит для оживления центров и наполнения каждого из них динамической жизнью. Большего здесь сообщать не следует.

Таким образом в науке "глубокого дыхания" мы имеем весь процесс созидательной работы и эволюционного раскрытия Бога в природе. Это тот процесс, благодаря которому Жизнь, Единое Существование вызвало феноменальный мир к бытию, а Правило IV - это обзор Творения. Это также формула, по которой работает индивидуальная душа, когда центрирует свои силы для проявления в трех мирах человеческого опыта. Правильное использование Жизни - Дыхания - это целое искусство, над которым работают стремящийся, ученик и посвященный, помня однако, что наука физического дыхания - наименее важный аспект и последовательно вытекает из правильного использования энергий, каковым словом мы называем божественное дыхание или жизнь.

Наконец, в ментальной жизни ученика и в великой работе обучения сознательному творчеству в ментальной материи и вызывания, тем самым, результатов в феноменальном мире, четвертое правило содержит наставления, на которых базируется работа. Оно излагает науку всей магической работы.

Таким образом, данное Правило требует самого тщательного размышления и изучения. При правильном понимании и изучении оно выведет любого стремящегося из феноменального мира в царство души. Его инструкции выведут душу обратно в феноменальный мир как творческую силу душевной магии, и как манипулятор и доминирующий фактор через посредство формы.

При обучении западного изучающего никогда не требуется слепое безоговорочное подчинение. Даются советы относительно метода и техники, доказавших свою эффективность для многих учеников в течение тысячелетий. Будут сообщены некоторые правила, относящиеся к дыханию, вспомогательным процессам и практическому существованию на фактическом плане, однако при обучении нового типа учеников в грядущем веке волей наблюдающих Гуру и Риши им должна быть оставлена большая свобода, чем было до сих пор. Это может означать немного медленное развитие вначале, но, как можно надеяться, приведет к более быстрому раскрытию на последних стадиях Пути Посвящения.

Поэтому изучающие призываются во время периода обучения продвигаться вперед смело и радостно, зная, что они - члены сообщества, зная, что они не одиноки, но им принадлежит сила этого сообщества, а равно и его знания постольку, поскольку они развивают способность его воспринять, зная также, что любовь, мудрость и понимание наблюдающих Старших Братьев поддерживают каждого устремленного Сына Божьего, даже если по видимости (и мудро) ему предоставлено пробиваться к свету силой своей собственной всемогущей души.

__________________

ПРАВИЛО ПЯТОЕ

Три вещи занимают Солнечного Ангела, прежде чем созданная оболочка перейдёт вниз: состояние вод, безопасность того, кто творит, и устойчивое созерцание. Так сердце, горло и глаз объединяются для тройственного служения.

Душа и её мыслеформы

Сердце, горло и глаз

Пробуждение центров






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных