Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контрактные документы




 

В число основных контрактных документов входят: запрос, ответ на запрос, предложение (оферта), ответ на предложение, договор (контракт), рекламация (претензия), ответ на рекламацию. Если рассматривать организационную сторону, например, производственного процесса любого предприятия (и государственного, и частного), то эти документы отражают наиболее важные этапы этого процесса. Чтобы успешно функционировать, производственное предприятие должно прежде всего приобретать оборудование. сырье для изготовления своей продукции, а затем реализовывать ее. Но если это не приносит выгоды, то значит, что предприятие функционирует вхолостую, следовательно, движется к банкротству. Для того чтобы избежать краха, необходимо так вести дело, т.е. так купить и так продать, чтобы можно было не только выплатить заработную плату рабочим, но и выделить средства на развитие производства. Но для этого надо знать, как лучше приобрести оборудование и сырье, как выгоднее продать свою продукцию. Все эти операции неизбежно сопровождаются оформлением тех или иных контрактных документов. Следовательно, любому предпринимателю я просто управленцу надо иметь представления о типовых образцах таких документов, разбираться в их реквизитах, уметь их составить или заполнить с учетом всех обстоятельств, сопровождающих коммерческие операции. Кроме того, для осуществления внешней деятельности контрактные документы должны содержать дополнительные сведения, связанные с валютным контролем со стороны государства.

Запрос – это коммерческий документ, который представляет собой обращение импортера (покупателя) к экспортеру (продавцу) с просьбой представить необходимую информацию о имеющихся у последнего товарах (услугах) и/или направить предложение на поставку (продажу) этих товаров или предоставление услуг.

В запросе обычно указывается, какой товар хотел бы приобрести импортер и на каких условиях. Таковыми являются прежде всего: количество и качество товара» его марка или модель, цена, сроки поставки и средства транспортировки, условия платежа.

Если предприятие совершает частые закупки со стороны, то для ускорения подготовки запроса в ходе коммерческой переписки используется унифицированная (стандартизованная) форма бланка этого документа.

Прокомментируем некоторые реквизиты.

В реквизите «Текст запроса» содержится существо рассматриваемого документа, в частности конкретизируется или уточняется ранее заключенное соглашение или привязка к нему.

В реквизите «Сведения о транспортировке» указывается, каким видом транспорта доставляется товар (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, трубопроводный), а в некоторых случаях пункт назначения.

В реквизите «Условия поставки» отмечается то, что предлагает в этом отношении импортер на стадии предварительных переговоров. Во внешнеэкономических контрактах рекомендуется указывать условия поставки согласно правилам «Инкотермс»*.

* Инкотермс - международные торговые правила, регулирующие разделение ответственности между продавцом, покупателем и переводчиком. Приняты в 1995 г.

 

В реквизите «Условия платежа» указывается то, что импортер считает выгодным на данном этапе подготовки сделки.

В реквизите «Количество и род упаковки» дается описание товара открытым текстом или кодом, а также указываются количество и род упаковки, коммерческое наименование товара, а в необходимых случаях и его техническая характеристика.

В запросе употребляются определенные стандартные выражения.

 

 

Ответ на запрос формулируется в зависимости от конкретной ситуации, т.е. от степени возможности и готовности экспортера (продавца) удовлетворить пожелание импортера (покупателя).

Ситуация 1. Разрекламировав, например, свою продукцию, предприятие по разным причинам оказалось неготовым к ее массовому выпуску (не ожидало эффективного действия своей рекламы, быстрого получения заявок). Руководители предприятия, понимая, что нельзя терять потенциального покупателя, могут послать отказ покупателю поставить интересующую его продукцию примерно в такой форме:

 

Благодарим Вас за запрос от...

К сожалению, мы неимеем возможности в настоящее время сделать Вам конкретное предложение на поставку ______________

(наименование товара)

 

Просим Вас вернуться к этому вопросу в __________ (или через месяц, три месяца, полгода).

 

Ситуация 2. Получив запрос, руководители считают, что хотя в данный момент они не в состоянии удовлетворить покупателя, однако через некоторое время будут иметь такую возможность. Они хотят выиграть время и с этой целью «растягивают» предварительные переговоры. В данном случае посылается один из таких ответов:

Благодарим Вас за запрос от на поставку

(наименование товара)

 

Мы приняли к рассмотрению Ваш запрос и дадим на него ответ в ближайшее время.

Или

Мы признательны Вам за запрос от _____ на поставку ________

(наименование товара)

 

В настоящее время мы выясняем возможности поставки интересующего Вас товара.

Ситуация 3. Продавец не согласен с условиями поставки товара, указанными в запросе. В этом случае в ответе он предлагает изменения по количеству товара, модели, марке, срокам поставки, транспортировке и т.д.

Мы благодарим Вас за запрос от на поставку

(наименование товара)

Однако мы хотели бы внести некоторые изменения в условия поставки. В связи с перекрытием железнодорожной магистрали бастующими можем отправить двигатели не железнодорожным, а автомобильным транспортом, в связи с чем стоимость транспортировки несколько возрастет.

Ситуация 4. Продавец готов немедленно отгрузить запрашиваемый товар и согласен с условиями поставки. В этом случае он направляет покупателю предложение (оферту).

Предложение (оферта)– коммерческий документ, который представляет собой заявление экспортера (продавца) о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий. Предложение может быть направлено импортеру в ответ на его запрос либо по инициативе самого экспортера.

В предложении обычно указываются наименование предлагаемого товара, его количество и качество, цена, срок доставки, условия платежа, род упаковки и другие условия в зависимости от характера товара.

Различают твердые и свободные предложения.

Если предложение на конкретный товар делается только одному покупателю и указывается срок, в течение которого продавец считает себя связанным с условиями предложения, оно называется твердым, Неполучение от покупателя ответа в установленный срок признается отказом и освобождает продавца от сделанного предложения.

Если предложение делается без всяких обязательств со стороны продавца и направлено не одному покупателю, например реклама, оно называется свободным.

В целях ускорения подготовки предложения в деловой переписке используется унифицированная форма бланка. Характеристика реквизитов бланка предложения обычно идентична форме бланка запроса за исключением трех пунктов, а именно: вместо Запрос №, Текст запроса и Подпись импортера ставится Предложение №, Текст предложения и Подпись экспортера.

Возможна и не такая жесткая форма предложения, например:

1. Благодарим (Вас) за запрос от _________ и сообщаем, что можем предложить Вам _________ в количестве ___________

(наименование товара)

Качество –

Упаковка –

Цена-

Срок поставки –

Условия платежа –

Настоящее предложение действительно до

2. Мы можем предложить Вам ____________ без обязательства:

(наименование товара)

Количество –

Качество –

Упаковка –

Условия поставки –

Цена-

Срок поставки –

Условия платежа –

Надеемся, что наше предложение вызовет у Вас интерес и Вы сообщите ответ.

При составлении предложения целесообразно использовать следующие стереотипные выражения:

 

 

* Франко (ит. franko) – условие продажи, согласно которому покупатели» освобождается от непосредственных расходов по погрузке, транспортировке (а иногда и страхованию) грузов в связи с тем, что эти расходы включены в цену товара; франко-вагон – условие, по которому продавец обязан получить вагон и погрузить в него проданный товар.

 

 

 

 

* Фоб порт – условие продажи, согласно которому в цену товара включается его стоимость и расходы по его доставке и погрузке на борт корабля.

** Сиф порт - условие продажи, согласно которому в цену товара включаются его стоимость и расходы по страховке и транспортировке товара до места назначения; при продаже на условиях сиф продавец обязан за свой счет доставить товар в порт отгрузки, зафрахтовать судно (или место на судне), поместить товар на борт судна, оплатить все сборы и налоги, связанные с вывозом товара, и застраховать его.

***Аккредитив – поручение банка одному или нескольким банкам производить по распоряжению и за счет клиента платежи физическому и юридическому лицу в пределах обозначенной суммы и на условиях, указанных в аккредитиве.

 

 

 


 

 

Ответ на п р е д л о ж е н и е. Здесь могут быть два варианта:

1) покупатель согласен со всеми условиями предложения. Он подтверждает (акцептует) его принятие продавцу, и сделка считается заключенной. После этого выдается заказ или заключается контракт;

2) покупатель не согласен с какими-либо условиями предложения (количеством, качеством, ценой, сроками), о чем и сообщает продавцу Следствием является длительная переписка или переговоры. Приведем образцы ответов на предложение:

1. Благодарим за Ваше предложение от на

(наименование товара)и сообщаем, что согласны закупить у Вас этот товар на следующих условиях;

Количество –

Качество –

Цена-

Маркировка –

Условия поставки –

Условия платежа –

Сроки поставки –

Арбитраж –

В ближайшее время вышлем Вам для подписания наш контракт.

2 С благодарностью подтверждаем получение Вашего предложения

от _ на ___________________

(наименование товара)

В ближайшее время мы сообщим Вам наше решение о возможности закупки у Вас указанного товара.

3 Подтверждаем получение Вашего предложения от __ на ______

(наименование товара)

Однако пока не сможем воспользоваться им, так как цена товара (или стоимость транспортировки и т.д.), указанная Вами, выше, чем в полученных нами предложениях других фирм.

В случае Вашей заинтересованности в продаже нам указанного товара, просим пересмотреть его цену и сообщить нам в ближайшее время Ваше решение. Мы со своей стороны предлагаем снизить цены на 10%.

4 Подтверждаем получение Вашего предложения от_____ на

(наименование товара)

Информируем Вас, что в настоящее время в связи с изменившимися обстоятельствами мы неимеем возможности закупить этот товар.

Контракт – коммерческий документ, который представляет собой договор на поставку товара (предоставление услуг и т.п.), подписанный продавцом и покупателем (экспортером и импортером).

В контракте должны быть указаны прежде всего: номер контракта, место и дата его заключения; наименования заключающих контракт сторон; предмет контракта (наименование и количество товара); качество товара; цена (за единицу товара и общая сумма сделки); место и сроки поставки; требования к упаковке и маркировке; условия и порядок платежа; условия сдачи и приемки товара; транспортные условия; гарантии поставки и санкции в случае нарушения сторонами условий контракта; арбитраж; представление в случае необходимости технической документации; юридические адреса сторон; подписи импортера и экспортера.

Контракт часто имеет те или иные приложения, которые являются его неотъемлемой частью. Такой же характер носят:

1) дополнение к контракту – документ, в котором содержатся изменения и дополнения к ранее согласованным условиям контракта (подписывается обеими сторонами);

2) заказ – документ, содержащий предложение продавца заключить сделку с указанием ее конкретных условий;

3) подтверждение заказа – документ, который представляет собой сообщение покупателя о принятии условий заказа без оговорок.

Для ускорения подготовки контракта, носящего типовой характер, используются специальные бланки вариантов А и Б: в варианте А указывается товар, который исчисляется в единицах (реквизиты – количество, цена за единицу, сумма), а в варианте Б – в массе (брутто*, нетто**) и объеме.

* Брутто – масса товара с упаковкой

** Нетто – масса товара без тары и упаковки

 

Но чаще используются контракты нестандартного типа. Образцы дополнений к контракту приведены на рис. 16.

Но бывает так, что полученная по контракту продукция не соответствует каким-либо указанным в нем параметрам. В случае серьезных нарушений в этом отношении договора предприятие-покупатель отправляет предприятию-продавцу рекламацию.

Рекламация (претензия) – документ, в котором содержится претензия к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещения убытков. Нарушения контракта могут относиться к разным пунктам договора, т.е. рекламации могут быть предъявлены к количеству товара, его качеству, срокам поставки, упаковке и маркировке, платежам и другим условиям контракта.

Рекламация обычно включает в себя три части:

1) основание для предъявления претензии;

2) доказательства (акт экспертизы, акт приемки или акт испытаний и другие документы);

3) конкретные требования пострадавшей стороны, в частности, в случае недостачи товара допоставка его или выплата определенной суммы за недостающее количество; в случае некачественности товара замена его качественным или уценка уже полученного товара; в случае других грубых нарушений (сроков поставки, упаковки и т.д.) расторжение контракта и возмещения прямых убытков и упущенной выгоды.

Рекламация предъявляется обязательно в письменном виде с приложением необходимых документов, которые в подтверждение требований пострадавшей стороны должны иметь полную доказательную силу для той и другой стороны. Сроки предъявления претензий определяются законом и зависят от их характера: по отношению к количеству товара, его качеству, по отношению к товару, имеющему и не имеющему гарантийный срок, и т.д.

 

 

Если рекламация обоснована, то результатом может быть: допоставка недостающего товара или снижение общей суммы его стоимости; замена некачественного товара качественным или его уценка;

уплата денежного штрафа, пени или неустойки, если они предусмотрены контрактом; предупреждение и т.п.

В случае, если стороны не в состоянии договориться о возмещении ущерба, дело передается в предусмотренные контрактом судебные инстанции, чаще всего в арбитражный суд.

В рекламации употребляются определенные стандартные выражения.

 

 

1. Брак составляет... %.Сумма причиненного ущерба составляет...

2. Партия прибыла со значительным опозданием (с опозданием на 15 дней против установленного в контракте срока).

3. Имеет место просрочка (неравномерность, задержка) в поставке товара (в предоставлении вагонов, в отгрузке товара).

4. Прилагаем акт приемки № __ от ________(приемочный акт, акт экспертизы № __ от _____, протокол испытаний № __ от _____),

удостоверяющий, что...

составленный нейтральной контрольной комиссией,

подписанный Вашим представителем.

В приложении препровождаем Вам акт приемки № __от экспертизы № __ от ____________ и т.п.).

5. Из прилагаемого (при этом) акта приемки № __ от экспертизы, испытаний и т.д.), Вы видите (видно), что...

6. На основании акта приемки № __ от ______ мы предъявляем Вам претензию как перевозчику груза.

7. Согласно п. 5 нашего контракта № __ от ____ (контракту № _ от ___________) Вы должны поставить нам...

8. Мы имеет право на скидку...% от стоимости товара.

9. Это дает нам право отказаться от приемки данной партии товара (возвратить товар обратно, требовать возмещения убытков, упущенной выгоды, обратиться в арбитражный суд)- Однако, принимая во внимание (учитывая) наши нормальные деловые отношения (длительное деловое сотрудничество, то обстоятельство, что...), мы согласны (готовы) принять (в виде исключения) эту партию товара, если Вы снизите цены на товар на... % (предоставите нам скидку...%, предоставите нам кредит для закупки следующей партии товара на сумму...)

10. На основании вышеизложенного (убедительно, настоятельно) просим Вас дослать (допоставить, догрузить) недостающее количество товара;

заменить некондиционный товар товаром, соответствующим сертификату качества;

заменить дефектные моторы новыми;

отгрузить нам товар, соответствующий условиям контракта;

возместить стоимость поврежденного товара (расходы по ремонту поврежденного двигателя) в сумме... (прописью);

перевести стоимость... на наш расчетный счет;

перечислить нам руб.... (прописью) в погашение рекламации;

принять действенные меры по ликвидации Вашей задолженности. В противном случае мы будем вынуждены обратиться в соответствующие организации для решения нашего спора.

11. Надеемся, что Вы с должным вниманием отнесетесь к нашей рекламации и в предусмотренный нашим контрактом срок уведомите нас о своем решении.

Приведем образцы рекламаций:

1. _______ марта 199 _ г. со станции _________________ в адрес ___________ по железнодорожной накладной №_____ был отправлен груз (отгружен)___________________

При получении груза грузополучателем была установлена недостача (утрата пересортица, повреждение) товара ______________, что подтверждается актом _______________________.

В настоящее время грузополучателем предъявлена претензия к железной дороге.

Информируем Вас, что при отклонении претензии железной дорогой и установлении вины грузоотправителя в указанной недостаче по получении дополнительной документации в соответствии с п.__ нашего контракта № ___ от _________ мы будем вынуждены обратиться с претензией

к Вам.

2. В приложении к настоящему письму направляем Вам акт экспертизы № _____ от_ на некачественность ____________.

Основные дефекты, по которым забракован товар, подробно указаны в прилагаемом акте экспертизы.

Просим Вас рассмотреть нашу рекламацию и дать согласие на возмещение убытков или замену дефектного товара качественным.

3. По контракту № __ от ___________ Вы должны были поставить ООО «Вулкан» в ________ 1999 г. товар ___________ в количестве _______ по цене _______ руб. за шт. Однако в нарушение условий указанного контракта товар был поставлен с опозданием на ___дней (не поставлен до настоящего времени).

На основании ____________ООО «Вулкан» начисляет Вам штраф в размере ___ % от стоимости не поставленного в срок товара на сумму руб. _______________(прописью) согласно следующему расчету–––––––––––––.

Просим указанную сумму штрафа перевести в 10-дневный срок на наш расчетный счет ____ _ _______. В случае неоплаты указанной суммы в установленный срок дело будет передано в арбитражный суд в соответствии с п. _____ нашего контракта.

Ситуация 1. Претензия признается справедливой и удовлетворяется полностью. Это находит отражение и в ответе на рекламацию:

Подтверждаем получение Вашей рекламации № ___ от _______.

В удовлетворение Вашей претензии переводим на Ваш счет сумму _____

Ситуация 2. Претензия принимается к рассмотрению, решение по ней пока не принято, так как это требует времени.

 

Ваша рекламация № от получена и принята к рассмотрению.

О результатах рассмотрения нами указанной претензии сообщим Вам в ближайшее время.

 

Ситуация 3. Претензия признается справедливой лишь в некоторой ее части или в некоторых ее частях. В этом случае указываются основания, по которым отвергаются другие требования. Содержание ответа может быть таким:

Подтверждаем получение Вашей претензии № ___ от _________.

В частности, указывается на значительное опоздание с поставкой комплектующих к полученным ранее тракторам и выдвигается требование оплаты неустойки. Однакомы неможем согласиться с этим, так как по условиям контракта № ______ от ________ при отправке комплектующих должен присутствовать Ваш представитель для выборочной проверки их качества и комплектности, что с Вашей стороны не было сделано.

Ситуация 4. Претензия отклоняется полностью. В таком случае должны быть указаны мотивы отказа со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, которые обосновывают отказ. Ответ на рекламацию может быть таким:

Ваше письмо № ______ от _____________ нами получено. Вы просите заменить двигатели типа, указанного в контракте, новейшими. Однако Вашу претензию удовлетворить мы не можем, так как в соответствии с контрактом № _____ от________ замена двигателей указанного типа новыми может быть произведена, если последние по стоимости не превышают стоимости предыдущей партии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных