Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мольбы, обращаемые к Аллаху перед произнесением слов приветствия, и её различные формы




 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) обращался к Аллаху с различными мольбами в своём намазе[646], произнося каждую мольбу в разное время; он также утвердил взывание к Аллаху с иными мольбами и «велел молящемуся выбрать ту из них, которую тот пожелает»[647]. Эти мольбы приводятся ниже:

 

1- اللهم! إني أعوذ بك من عذاب القبر، وأعوذ بك من فتنة المسيح الدجال ، وأعوذ بك من فتنة المحيا والممات ، اللهم! إني أعوذ بك من المأثم والمغرم

 

 

Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри, ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-Масихи-д-Даджали, ва а’узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-ма’сами ва-ль-маграм

1. «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к Твоей защите от искушений Антихриста и я прибегаю к Твоей защите от искушений жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от греха[648] и от долга[649]» [650].

 

2- اللهم! إني أعوذ بك من شر ما عملت، ومن شر ما لم أعمل [بعد]

 

Аллахумма, инни а’узу би-кя мин шарри ма ‘амильту, ва мин шарри ма лям а'маль [ба'ду]

2. «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, и от зла того, что я [ещё] не совершил[651]» [652].

 

3- اللهم! حاسبني حساباً يسيراً

 

 

Аллахумма, хасибни хисабан йасиран

 

3. «О Аллах, рассчитай меня лёгким рассчётом!» [653].

 

4- اللهمّ! بعلمك الغيب، وقدرتك على الخلق؛ أحيني ما علمت الحياة خيراً لي، وتوفني إذا كانت الوفاة خيراً لي، اللهم! وأسألك خشيتك في الغيب والشهادة، وأسألك كلمة الحق(وفي رواية:الحكم) والعدل في الغضب والرضى، وأسألك القصد في الفقر والغنى، وأسألك نعيماً لا يبيد، وأسألك قرة عين [لا تنفد، و] لا تنقطع، وأسألك الرضى بعض القضاء، وأسألك برد العيش بعد الموت، وأسألك لذة النظر إلى وجهك، و[أسألك] الشوق إلى لقائك في غير ضراء مضرة، ولا فتنة مضلة، اللهم! زينا بزينة الإيمان، واجعلنا هداة مهتدين

 

Аллахумма, би-‘ильми-кя-ль-гайби, ва кудрати-кя ‘аля-ль-хальки, ахйи-ни ма ‘алимта-ль-хайата хайран ли, ва таваффани иза кянати-ль-вафату хайран ли! Аллахумма, ва ас’алю-кя хашйата-кя фи-ль-гайби ва-ш-шахадати, ва ас’алю-кя калимата-ль-хакки [ в другой версии: …аль-хукми ] ва-ль-‘адла фи-ль-гадаби ва-р-рида, ва ас’алю-кя-ль-касда фи-ль-факри ва-ль-гына, ва ас’алю-кя на'иман ля йабиду, ва ас’алю-кя куррата ‘айнин [ля танфаду, ва] ля танкати'у, ва ас’алю-кя-р-рида ба'да-ль-када'и, ва ас’алю-кя барда-ль-‘айши ба'да-ль-маути, ва ас’алю-кя ляззата-н-назри иля ваджхи-кя, ва [ас’алю-кя-] ш-шаука иля ликаи-кя фи гайри дарра'ин мудирратан ва ля фитнатин мудыллятин! Аллахумма, заййинна би-зинати-ль-имани, ва-дж'аль-на худатан мухтадин

 

4. «О Аллах, с помощью Твоего знания о сокровенном и Твоей способности творить продли мне жизнь, если Ты знаешь, что жизнь будет лучше для меня, и упокой меня, если Ты знаешь, что смерть будет лучше для меня! О Аллах, и я прошу Тебя внушить мне страх перед Тобой в сокровенном и явном, и я прошу Тебя дать мне возможность произносить слова истины [ в другой версии: ''…мудрости''] и справеливости в гневе и в довольстве, и я прошу Тебя об умеренности в бедности и в богатстве, и я прошу Тебя о блаженстве, которое [не прервётся и] не закончится, и я прошу Тебя о радости, которая не исчезнет, и я прошу Тебя о благоволении после Твоего приговора, и я прошу Тебя о жизни приятной после смерти, и я прошу Тебя позволить мне испытать сладость взора на Лик Твой и [я прошу Тебя о] стремлении к встрече с Тобой так, чтобы не помешало этому ни несчастье, которое нанесёт вред, ни искушение, которое собьёт с пути! О Аллах, укрась нас украшением веры и сделай нас руководителями идущих правильным путем»[654].

 

 

5. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) обучил Абу Бакра ас-Сиддыка (да будет доволен им Аллах!) следующей мольбе:

5- اللهم! إني ظلمت نفسي ظلماً كثيراً، ولا يفغر الذنوب إلا أنت فاغفر لي مغفرة من عندك، وارحمني، إنك أنت الغفور الرحيم

 

Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин 'инди-кя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим

 

«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (т.е. грешил), а никто, кроме Тебя, грехов не простит! Прости же меня, (даровав) мне Твоё прощение и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» [655].

6. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) велел Айше (да будет доволен ею Аллах!) говорить следующее:

 

6- اللهم! إني أسألك من الخير كله؛ [عاجله وآجله] ؛ ما علمت منه وما لم أعلم، وأعوذ بك من الشر كله؛ [عاجله وآجله]؛ ما علمت منه وما لم أعلم، وأسألك (وفي رواية: اللهم! إني أسألك) الجنة وما قرب إليها من قول أو عمل، وأعوذ بك من النار وما قرّب إليها من قول أو عمل، وأسألك (وفي رواية: اللهم! إني أسألك) من [الـ]خير ما سألك عبدك ورسولك [محمد، وأعوذ بك من شر ما استعاذك منه عبدك ورسولك محمد صلى الله عليه وسلم ]، [وأسألك] ما قضيت لي من أمر أن تجعل عاقبته [لي] رشداً

 

 

Аллахумма, инни ас’алю-кя мин-а-ль-хайри кулли-хи [‘аджилихи ва аджилихи) ма ‘алимту мин-ху ва ма лям а'лям, ва а’узу би-кя мин-аш-шарри куллихи [‘аджилихи ва аджилихи] ма ‘алимту мин-ху ва ма лям а'лям, ва ас’алю-кя- [в другой версии хадиса: Аллахумма инни ас’алю-кя- ] -ль-джанната ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау ‘амалин, ва а’узу би-кя мин ан-нари ва ма карраба иляй-ха мин каулин ау ‘амалин, ва ас’алю-кя [в другой версии хадиса: Аллахумма инни ас’алю-кя- ] мин [аль-] хайри ма са’аля-кя ‘абду-кя ва расулю-кя [Мухаммадун, ва а’узу би-кя мин шарри ма исти‘аза-кя мин-ху ‘абду-кя ва расулю-кя Мухаммадун, салла- Ллаху ‘аляйхи ва саллям], [ва ас’алю-кя] ма кадайта ли мин амрин ан тадж‘аля ‘акибата-ху [ли] рушдан

 

«О Аллах, я прошу у Тебя о всяком благе [нынешнем и будущем], о котором я знаю, и о котором я не знаю. И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла [нынешнего и будущего], о котором я знаю, и о котором я не знаю. И я прошу Тебя [в другой версии хадиса: О Аллах, поистине, я прошу Тебя] о Рае и о тех словах или делах, которые приближают к нему; и я прибегаю к Твоей защите от Огня и от тех слов или дел, которые приближают к нему. И я прошу Тебя [в другой версии хадиса: О Аллах, поистине, я прошу Тебя] о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Твой Посланник [Мухаммад, и я прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил Твоей защиты Твой раб и Твой Посланник Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует!], [и я прошу Тебя] сделать так, чтобы исход дела, которое Ты предрешил [для меня], был праведным»[656].

 

7. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил одного человека: «Что ты говоришь, когда молишься?» Тот ответил: «Я говорю слова свидетельства (т.е. читаю ташаххуд), затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Огня. Однако, клянусь Аллахом, то, о чем я прошу про себя (дандана [657]) не такое же хорошее, как у тебя или Му'аза!'' Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: '' Мы просим то же самое''[658].

 

8. (Однажды) он (да благословит его Аллах и приветствует!) услышал, как один человек произносил в своём ташаххуде следующие слова:

 

8- اللهم! إني أسألك يا الله (وفي رواية: بالله) [الواحد] الأحد الصمد الذي لم يلد ولم يولد، ولم يكن له كفواً أحد! أن تغفر لي ذنوبي، إنك أنت الغفور الرحيم

 

Аллахумма, инни ас’алю-кя, йа Аллаху, [ в другой версии: би-Лляхи ] [аль-Вахиду,] аль-Ахаду, ас-Самаду аллязи лям йалид ва лям йулад ва лям йакуль-ля-ху куфуван ахад, - ан тагфира ли зунуби, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим!

 

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, ведь Ты – [Единственный,] Единый, Вечный, Который не рождал и не был рожден и Которому не был равен никто, - простить мне грехи мои, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!». Он (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Он прощён, он прощён!»[659].

 

 

9. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) услышал, как другой человек, говорил в своём ташаххуде:

 

9- اللهم! إني أسألك بأن لك الحمد، لا إله إلا أنت [وحدك لا شريك لك]، [المنان]، [يا] بديع السماوات والأرض! يا ذا الجلال والإكرام! يا حي يا قيوم! [إني أسألك] [الجنة، وأعوذ بك من النار]

Аллахумма, инни ас’алю-кя би-анна ля-кя-ль-хамду, ля иляха илля Анта [вахда-кя ля шарикя ля-кя], [аль-Маннану], [йа] бади'а-с-самавати ва-ль-арди, йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам, йа хаййу йа каййум! [Инни ас’алю-кя-] [-ль-джанната, ва а’узу би-кя мин ан-нар]

 

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе воздаётся хвала, нет божества, кроме Тебя, [и нет у Тебя сотоварища,] [Всемилостивый,] [о] Творец небес и земли, о Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о Вечносущий! [Поистине, я прошу Тебя] [о Рае и прибегаю к Твоей защите от Огня!]» [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил своих сподвижников: «Вы знаете, посредством чего он воззвал к Аллаху?» Они ответили: «Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя,] Он обратился к Аллаху по Его Великому [в другом хадисе сообщается: ''…Величайшему''] Имени[660], посредством которого, если к Нему взывают с мольбами – Он отвечает, а если Его о чём-либо просят – Он дарует»[661].

 

10. Последней мольбой, которую он произносил между ташаххудом и словами приветсвия (таслим), была следующей:

 

10- اللهم! اغفر ما قدمت، وما أخرت ، وما أسررت، وما أعلنت، وما أسرفت، وما أنت أعلم به مني، أنت المقدم، وأنت المؤخر، لا إله إلا أنت

 

Аллахумма,-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а'лянту, ва ма асрафту, ва ма Анта а'ляму бихи мин-ни, Анта-ль-Мукаддыму, ва Анта-ль-Муаххиру, ля иляха илля Анта

«О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и то, что оставил на потом, что я совершил тайно, что совершил явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд и Ты – Отодвигающий, и нет божества, кроме Тебя!» [662].

 

Произнесение приветствия (таслим)

 

Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил слова приветствия (,поворачивая голову) направо:

 

السلام عليكم ورحمة الله

Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (''Мир вам и милость Аллаха'') [ так, что (молящимся позади него) была видна белизна его правой щеки], а затем налево:

 

السلام عليكم ورحمة الله

Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (''Мир вам и милость Аллаха'') [ так, что (молящимся позади него) была видна белизна его левой щеки][663].

 

Иногда он добавлял следующие слова в первом приветствии:

 

وبركاته

ва баракяту-ху (…и Его благословения) [664].

 

«Когда (, повернув голову направо,) он произносил السلام عليكم ورحمة الله Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (''Мир вам и милость Аллаха''), то иногда (при повороте своей головы) налево он сокращал приветсвие до слов:

 

السلام عليكم

 

Ас-саляму ‘аляйкум (''Мир вам'')»[665].

 

Иногда «он произносил приветствие «Ас-саляму ‘аляйкум (''Мир вам'')» только один раз [перед собой, чуть повернув голову направо] [либо немного (, повернув голову направо)]»[666].

«Они (т.е. сподвижники) жестикулировали своими руками при произнесении слов приветствия направо и налево. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) увидел их, он сказал: «Что с вами? Почему вы размахиваете своими руками, как строптивые лошади (размахивают) хвостами?! Когда кто-нибудь из вас произносит слова приветствия (таслим), то пусть он повернется к своему товарищу, а не указывает рукой». [И когда они совершили вместе с ним (следующий) намаз, то уже (руками) не жестикулировали](В другом хадисе сообщается): «Поистине, достаточно, если каждый из вас положит свою руку на бедро, а затем поприветствует своих братьев, находящихся справа и слева»[667].

 

Об обязательности произнесения приветствия (таслим)

 

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «…а выход из него (намаза) – таслим»[668].

 

Заключение

 

Всё, что было упомянуто выше о том, как совершал намаз Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), относится равным образом как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в Сунне не сделано каких-либо исключений для женщин относительно того, что было приведено (в данной книге); по сути, общий характер его высказывания: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я», включает в себя и женщин.

Этот взгляд разделял Ибрахим ан-Нах'и, который сказал: «Действия женщины во время намаза такие же, как у мужчины». Это высказывание приводит Ибн Аби Шайба (1/75/2) через достоверную цепочку передатчиков, восходящую к нему.

Также аль-Бухари в «Ат-Тарих ас-Сагир» (стр. 95) сообщил через достоверную цепочку передатчиков от Умм ад-Дарды, что ''она усаживалась во время намаза так же, как и мужчина, а она прекрасно разбиралась в религии (факиха)''.

Хадис, в котором сообщается, что при совершении земного поклона женщине следует прижимать руки к телу (индимам), и что в этом она поступает не так, как мужчина, передаётся в форме '' мурсаль '' и не является достоверным. Абу Дауд в «Аль-Марасиль» (117/87) приводит этот хадис со слов Йазида ибн Аби Хабиба. Этот хадис содержится в книге «Ад-Даи'фа» (2652).

Что же касается сообщения Имама Ахмада, приведенного в книге его сына Абдуллаха «Аль-Маса'иль» (стр.71) со слов Ибн 'Умара, который велел своим жён садиться скрестив ноги во время намаза, то его цепочка передатчиков недостоверна, поскольку она содержит в себе 'Абдуллаха ибн 'Умара аль-'Амри, который является слабым (да'иф) передатчиком.

 

***

 

Это является последним из того, что удалось собрать относительно описания намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), начиная с произнесения такбира и заканчивая произнесением таслима.

Я прошу Всевышнего Аллаха сделать этот труд искренним пред Его Благословенным Ликом и руководством, ведущим к Сунне Своего сострадательного и милосердного Пророка!

«Слава Аллаху и хвала Ему! Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе! Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние!»

«О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада и ниспошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как Ты благословил и ниспослал благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный!».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

I. СВЯЩЕННЫЙ КОРАН

 

II. ТАФСИР

 

2. Ибн Кясир (701 – 774 г.г. х.): ''Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азым''.

 

III. СУННА

 

3. Малик бин Анас (93 – 179 г.г. х.): ''Аль-Муватта' ''.

 

4. Ибн аль-Мубарак, Абдуллах (118 – 181 г.г. х.): ''Аз-Зухд'', рукопись.

 

5. Мухаммад бин аль-Хасан аш-Шайбани (131 – 189 г.г. х.): ''Аль-Муватта' ''.

 

6. Ат-Тайалиси (124 – 204 г.г. х.): ''Аль-Муснад''.

 

7. Абд ар-Раззак бин Хумам (126 – 211 г.г. х.): ''Аль-Амали'', рукопись.

 

8. Аль-Хумайди, Абдуллах бин аз-Зубайр (ум. в 219 г.х.): ''Аль-Муснад'', рукопись.

 

9. Ибн Са'д, Мухаммад (168 – 230 г.г. х.): ''Ат-Табакат аль-Кубра''.

 

10. Ибн Ма'ин, Йахйа (ум. в 233 г.х.): ''Тарих ар-Риджаль ва-ль-'Иляль'', рукопись.

 

11. Ахмад бин Ханбал (164 – 241 г.г. х.): ''Аль-Муснад''.

 

12. Ибн Аби Шайбах, Абдуллах бин Мухаммад Абу Бакр (ум. в 235 г.х.): ''Аль-Мусаннаф'', рукопись.

 

13. Ад-Дарими (181 – 255 г.г. х.): ''Ас-Сунан''.

 

14. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): ''Аль-Джами' ас-Сахих'' с комментарием ''Фатх аль-Бари''.

 

15. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): ''Аль-Адаб аль-Муфрад''

 

16. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): ''Хальк Аф'аль аль-'Ибад''.

 

17. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): ''Ат-Тарих ас-Сагир''.

 

18. Аль-Бухари (194 – 256 г.г. х.): ''Джуз' аль-Кира'а''.

 

19. Абу Дауд (202 – 275 г.г. х.): ''Ас-Сунан''.

 

20. Муслим (204 – 261 г.г. х.): ''Ас-Сахих''.

 

21. Ибн Маджа (209 – 273 г.г. х.): ''Ас-Сунан''.

 

22. Ат-Тирмизи (209 – 279 г.г. х.): ''Ас-Сунан''.

 

23. Ат-Тирмизи (209 – 279 г.г. х.): ''Аш-Шама'иль'' с комментариями шейхов Али аль-Кари и Абд ар-Ра'уфа аль-Манави.

 

24. Аль-Харис бин Аби Усама (176 – 282 г.г. х.): ''Аль-Муснад – Зава'идух'', рукопись.

 

25. Абу Исхак аль-Харби, Ибрахим бин Исхак (198 – 285 г.г. х.): ''Гариб аль-Хадис'' («Трудные слова в хадисах»), рукопись.

 

26. Аль-Баззар, Абу Бакр Ахмад бин 'Амр аль-Басри (ум. в 292 г.х.): ''Муснад– Зава'идух'', фотокопия.

 

27. Мухаммад бин Наср (202 – 294 г.г. х.): ''Кийам аль-Ляйль''.

 

28. Ибн Хузайма (223 – 311 г.г. х.): ''Ас-Сахих''.

 

29. Ан-Наса'и (225 – 303 г.г. х.): ''Ас-Сунан аль-Муджтаба''.

 

30. Ан-Наса'и (225 – 303 г.г. х.): ''Ас-Сунан аль-Кубра'', рукопись.

 

31. Аль-Касим аль-Саркасти (255 – 302 г.г. х.): ''Гариб аль-Хадис''/''Ад-Дала'иль''.

 

32. Ибн аль-Джаруд (ум. в 307 г.х.): ''Аль-Мунтака'', рукопись.

 

33. Абу Йа’ла аль-Мусили (ум. в 307 г.х.): ''Аль-Муснад'', рукопись.

 

34. Ар-Руйани, Мухаммад бин Харун (ум. в 307 г.х.): ''Аль-Муснад'', рукопись.

 

35. Ас-Сирадж, Абуль-Аббас Мухаммад бин Исхак (216 – 313 г.г. х.): ''Аль-Муснад'', несколько томов в рукописях (Библиотека ‘‘Аз-Захириййа’’, Дамаск, Сирия).

 

36. Абу 'Авана (ум. в 316 г.х.): ''Ас-Сахих''.

 

37. Ибн Аби Дауд Абдуллах бин Сулайман (230 – 316 г.г. х.): ''Аль-Масахиф'', рукопись.

 

38. Ат-Тахави (239 – 321 г.г. х.): ''Шарх Ма'ани аль-Асар'' (''Разъяснение смысла преданий'').

 

39. Ат-Тахави (239 – 321 г.г. х.): ''Мушкиль аль-Асар'' (''Трудные (для понимания) слова в преданиях'').

 

40. ' Укайли, Мухаммад бин 'Амр (ум. в 322 г.х.): ''Ад-Ду'афа' '' (''Слабые передатчики хадисов), рукопись.

 

41. Ибн Аби Хатим (240 – 327 г.г. х.): ''Аль-Джарх ва-т-Та'диль'' (''Отвод и подтверждение передатчиков хадисов''.

 

42. Ибн Аби Хатим (240 – 327 г.г. х.): ''И'ляль аль-Хадис''

 

43. Абу Джа'фар аль-Бухтури, Мухамад бин 'Амр ар-Разак (ум. в 329 г.х.): ''Аль-Амали'', рукопись.

 

44. Абу Са'ид бин аль-А'раби, Ахмад бин Зийад (246 – 340 г.г. х.): ''Му'джам'', рукопись.

 

45. Ибн ас-Саммак, 'Усман бин Ахмад (ум. в 344 г.х): ''Хадис'', рукопись.

 

46. Абуль-'Аббас аль-Асамм, Мухаммад бин Йа'куб (247 - 346 г.г.х): ''Хадис'', рукопись.

 

47. Ибн Хиббан (ум. в 354 г.х.): ''Ас-Сахих''.

 

48. Ат-Табарани (260 - 360 г.г.х): ''Аль-Му'джам аль-Кябир'', несколько томов в рукописях (Библиотека ‘‘Аз-Захириййа’’, Дамаск, Сирия).

 

49. Ат-Табарани (260 - 360 г.г.х): ''Аль-Му'джам аль-Аусат мин аль-джам' байнаху уа байн-ас-Сагир'', рукопись.

 

50. Ат-Табарани (260 - 360 г.г.х): ''Аль-Му'джам ас-Сагир''.

 

51. Абу Бакр аль-Аджури (ум. в 360 г.х.): ''Аль-Арба'ин'', рукопись.

 

52. Абу Бакр аль-Аджури (ум. в 360 г.х.): ''Адаб Хамляти-ль-Кур'ан'', рукопись.

 

53. Ибн ас-Сунни (ум. в 364 г.х.): '' 'Амаль аль-Йаум ва-ль-Ляйла''.

 

54. Абу аш-Шайх Ибн Хаййан (274 - 369 г.г.х): ''Табакат аль-Асбаханиййин'', рукопись.

 

55. Абу аш-Шайх Ибн Хаййан (274 - 369 г.г.х): ''Ма раваху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир'' (''От кого ещё передавал Абу аз-Зубайр, помимо Джабира''), рукопись.

 

56. Абу аш-Шайх Ибн Хаййан (274 - 369 г.г.х): ''Ахляк ан-Набий, салла Ллаху аляйхи ва саллям''.

 

57. Ад-Даракутни (306 - 385 г.г.х): ''Ас-Сунан''.

 

58. Аль-Хаттаби (317- 388 г.г.х): ''Ма'алим ас-Сунан''

 

59. Аль-Мухлис (305 - 393 г.г.х): ''Аль-Фава'ид'', рукопись (Библиотека ‘‘Аз-Захириййа’’, Дамаск, Сирия).

 

60. Ибн Мандах, Абу 'Абдуллах Мухаммад бин Исхак (316 - 395 г.г.х): ''Ат-Таухид ва Ма'рифа Асма' Аллах Та'аля'', рукопись.

 

61. Аль-Хаким (320 - 405 г.г.х): ''Аль-Мустадрак''.

 

62. Таммам ар-Рази (330 - 414 г.г.х): ''Аль-Фава'ид'', две полные копии в рукописной форме (Библиотека ‘‘Аз-Захириййа’’, Дамаск, Сирия).

 

63. Ас-Сахми, Хамза бин Йусуф аль-Джурджани (ум. в 427 г.х.): ''Тарих Джурджан''.

 

64. Абу Ну'айм аль-Асбахани (336 - 430 г.г.х): ''Ахбар Асбахан''.

 

65. Ибн Бушран (339 - 430 г.г.х): ''Аль-Амали'', рукопись, бóльшая часть этого труда находится в библиотеке ‘‘Аз-Захириййа’’ (Дамаск, Сирия).

 

66. Аль-Байхаки (384 - 458 г.г.х): ''Ас-Сунан аль-Кубра''.

 

67. Аль-Байхаки (384 - 458 г.г.х): ''Дала'иль ан-Нубувва'', рукопись (Библиотека ''Ахмадиййа'', Халеб, Сирия).

 

68. Ибн 'Абд аль-Барр (368-463): ''Джами' Байан аль-'Ильм ва Фадлих''.

 

69. Ибн Мандах, Абуль-Касым (381 - 470 г.г.х): ''Ар-Радд 'аля ман Йунфи аль-Харф мин аль-Кур'ан'', рукопись (Библиотека ‘‘Аз-Захириййа’’, Дамаск, Сирия).

 

70. Аль-Баджи (403 - 477 г.г.х): ''Шарх аль-Муватта' ''.

 

71. 'Абд аль-Хакк аль-Ишбили (510 - 581 г.г.х): ''Аль-Ахкам аль-Кубра'', рукопись.

 

72. 'Абд аль-Хакк аль-Ишбили (510 - 581 г.г.х): ''Тахаджжуд'', рукопись.

 

73. Ибн аль-Джаузи (510 - 597 г.г.х): ''Ат-Тахкик 'аля Маса'иль ат-Та'лик'', рукопись.

 

74. Абу Хафс аль-Му'адиб, 'Амр бин Мухаммад (516 - 607 г.г.х): ''Аль-Мунтака мин Амали Абиль-Касым ас-Самарканди'', рукопись.

 

75. 'Абд аль-Гани бин 'Абд аль-Вахид аль-Макдиси (541 - 600 г.г.х): ''Ас-Сунан'', рукопись.

 

76. Дийа' аль-Макдиси (569 - 643 г.г.х): ''Аль-Ахадис аль-Мухтара'', рукопись, несколько томов этого труда находятся в библиотеке ‘‘Аз-Захириййа’’ (Дамаск, Сирия).

 

77. Дийа' аль-Макдиси (569 - 643 г.г.х): ''Аль-Мунтака мин аль-Ахадис ас-Сихах ва-ль-Хисан'', рукопись.

 

78. Дийа' аль-Макдиси (569 - 643 г.г.х): ''Джуз' фи Фадль аль-Хадис ва Ахлих'', рукопись.

 

79. Аль-Мунзири (581 - 656 г.г.х): ''Ат-Таргиб ва ат-Тархиб''.

 

80. Аз-Зайла'и (ум. в 762 г.х.): ''Насб ар-Райа''.

 

81. Ибн Кясир (701 - 774 г.г.х): ''Джами' аль-Масанид'', рукопись.

 

82. Ибн аль-Муляккин, Абу Хафс 'Амр бин Абиль-Хасан (723 - 804 г.г.х): ''Хуласа аль-Бадр аль-Мунир'', рукопись.

 

83. Аль-'Ираки (725 - 806 г.г.х): ''Тарих ат-Тасриб''.

 

84. Аль-'Ираки (725 - 806 г.г.х): ''Тахридж аль-Ихья'' (''Указание на источники передачи хадисов к труду аль-Газали ''Ихйа Улюм ад-Дин'' (''Воскрешение наук о вере'')).

 

85. Аль-Хайсами (735 - 807 г.г.х): ''Маджма' аз-Зава'ид''.

 

86. Аль-Хайсами (735 - 807 г.г.х): ''Маварид аз-Зам'ан фи Зава'ид Ибн Хиббан''.

 

87. Аль-Хайсами (735 - 807 г.г.х): ''Зава'ид аль-Му'джам ас-Сагир ва-ль-Аусат ли Табарани'', рукопись.

 

88. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773 - 852 г.г.х): ''Тахридж Ахадис аль-Хидайа''.

 

89. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773 - 852 г.г.х): ''Тальхис аль-Хабир''.

 

90. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773 - 852 г.г.х): ''Фатх аль-Бари''.

 

91. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773 - 852 г.г.х): ''Аль-Ахадис аль-'Алийат'', рукопись.

 

92. Ас-Суйути (889 - 911 г.г.х): ''Аль-Джами' аль-Кябир'', рукопись.

 

93. 'Али аль-Кари (ум. в 1014 г.х.): ''Аль-Ахадис аль-Мавду'а''.

 

94. Аль-Манави (952 - 1031 г.г.х): ''Файд аль-Кадир Шарх аль-Джами' ас-Сагир''.

 

95. Аз-Зуркани (1055 - 1122 г.г.х): ''Шарх аль-Мавахиб аль-Ладунниййа''.

 

96. Аш-Шавкани (1171 - 1250 г.г.х): ''Аль-Фава'ид аль-Маджму'а фи-ль-Ахадис аль-Мавду'а''.

 

97. 'Абд аль-Хайй аль-Лукнави (1264 - 1304 г.г.х): ''Ат-Та'лик аль-Мумаджжид 'аля Муватта' Мухаммад''.

 

98. 'Абд аль-Хайй аль-Лукнави (1264 - 1304 г.г.х): ''Аль-Асар аль-Марфу'а фи-ль-Ахбар аль-Мавду'а''.

 

99. Мухаммад бин Са'ид аль-Хальби (даты рождения и смерти неизвестны): ''Мусальсалят'', рукопись.

 

100. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Тахридж Сифат Салят ан-Набийй'', рукопись, исходный источник (''Аль-Асль'') для данной книги.

 

101. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Ирва' аль-Галиль фи Тахридж Ахадис Манар ас-Сабиль'' в 8 томах.

 

102. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Сахих Аби Дауд'', неполный.

 

103. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Ат-Та'лик 'аля Ахкам 'Абд аль-Хакк'' (''Примечание к труду 'Абд аль-Хакка аль-Ишбили «Ахкам»''), неполный.

 

104. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Тахридж Ахадис «Шарх аль-Акида ат-Тахавиййа»'' (''Указание на источники передачи хадисов в комментарии к труду «Аль-'Акида» имама ат-Тахави'').

 

105. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 г.г.х.): ''Сильсилят аль-Ахадис ад-Да'ифа'' в 4 томах.

IV. ФИКХ (исламское право)

 

106. Малик бин Анас (93 - 179 г.г.х): ''Аль-Мудаввана'' (право маликитского мазхаба).

 

107. Аш-Шафи'и, Мухаммад бин Идрис (150 - 204 г.г.х): ''Аль-Умм'' (право шафиитского мазхаба).

 

108. Аль-Марвази, Исхак бин Мансур (ум. в 251 г.х.): ''Маса'иль аль-Имам Ахмад ва Исхак бин Рахавайх'', рукопись.

 

109. Ибн Хани, Ибрахим ан-Найсабури (ум. в 265 г.х.): ''Маса'иль 'ан аль-Имам Ахмад'', рукопись.

 

110. Аль-Музани (175 - 264 г.г.х): ''Мухтасар Фик аш-Шафи'и'', напечатано на полях страниц к книге ''Аль-Умм''.

 

111. Абу Дауд (202 - 275 г.г.х): ''Маса'иль аль-Имам Ахмад'' (право ханбалитского мазхаба).

 

112. 'Абдуллах, сын Имама Ахмада (203 - 290 г.г.х): ''Маса'иль аль-Имам Ахмад'', рукопись.

 

113. Ибн Хазм (384 - 456 г.г.х): ''Аль-Мухалла'' (право захиритского мазхаба).

 

114. Аль-'Изз бин 'Абд ас-Салям (578 - 660 г.г.х): ''Аль-Фатава'', рукопись.

 

115. Ан-Навави (631 - 676 г.г.х): ''Аль-Маджму' Шарх аль-Мухаззаб'' (право шафиитского мазхаба).

 

116. Ан-Навави (631 - 676 г.г.х): ''Равдат ат-Талибин'' (право шафиитского мазхаба).

 

117. Ибн Таймиййа (661 - 728 г.г.х): ''Аль-Фатава'' (не зависим от какого-либо мазхаба).

 

118. Ибн Таймиййа (661 - 728 г.г.х): ''Мин Калям ляху фи-т-Такбир фи-ль-'Идайн ва гайрух'', рукопись.

 

119. Ибн аль-Каййим (691 - 751 г.г.х): ''И'лям аль-Мувакки'ин'' (не зависим от какого-либо мазхаба).

 

120. Ас-Субки (683 - 756 г.г.х): ''Аль-Фатава'' (право шафиитского мазхаба).

 

121. Ибн аль-Хумам (790 - 869 г.г.х): ''Фатх аль-Кадир'' (право ханифитского мазхаба).

 

122. Ибн 'Абд аль-Хади, Йусуф (840 - 909 г.г.х): ''Иршад ас-Салик'' (право ханбалитского мазхаба), рукопись.

 

123. Ибн 'Абд аль-Хади, Йусуф (840 - 909 г.г.х): ''Аль-Фуру' '' (право ханбалитского мазхаба).

 

124. Ас-Суйути (809 - 911 г.г.х): ''Аль-Хави ли-ль-Фатави'' (право шафиитского мазхаба).

 

125. Ибн Нуджайм аль-Мысри (ум. в 970 г.х.): ''Аль-Бахр ар-Ра'ик'' (право ханифитского мазхаба).

 

126. Аш-Ша'рани (898 – 973 г.г.х): ''Аль-Мизан'' (согласно праву четырёх мазхабов).

 

127. Аль-Хайтами (909 - 973 г.г.х): '' Ад-Дарр аль-Мандуд фи-с-Салят ва-с-Салям ‘аля Сахиб аль-Макам аль-Махмуд '', рукопись.

 

128. Аль-Хайтами (909 - 973 г.г.х): ''Асма аль-Маталиб'', рукопись.

 

129. Вялиулла Дехлави (1110 - 1176 г.г.х): ''Худжжату Ллах аль-Балига'' (не зависим от какого-либо мазхаба).

 

130. Ибн 'Абидин (1151 - 1203 г.г.х): ''Примечания к труду «Ад-Дурр аль-Мухтар»'' (право ханифитского мазхаба).

 

131. Ибн 'Абидин (1151 - 1203 г.г.х): ''Примечания к труду «Аль-Бахр ар-Ра'ик»'' (право ханифитского мазхаба).

 

 

132. Ибн 'Абидин (1151 - 1203 г.г.х): ''Расм аль-Муфти'' (право ханифитского мазхаба).

 

133. 'Абд аль-Хайй аль-Лукнави (1264 - 1304 г.г.х) (1264 - 1304 г.г.х): ''Имам аль-Калям фима йата'аллак би-ль-Кира'а Хальф аль-Имам '' (не зависим от какого-либо мазхаба).

 

134. 'Абд аль-Хайй аль-Лукнави (1264 - 1304 г.г.х) (1264 - 1304 г.г.х): ''Ан-Нафи' аль-Кябир лиман йутали' аль-Джами' ас-Сагир'' (не зависим от какого-либо мазхаба).

 

V. СИРА (жизнеописание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!) и биографии (передатчиков хадисов)

 

135. Ибн Аби Хатим, 'Абдурахман (240 - 327 г.г.х): ''Такаддама аль-Ма'рифа ли Китаб аль-Джарх ва-т-Та'диль''.

 

136. Ибн Хиббан (ум. в 354 г.х.): ''Ас-Сикат'' (''Надёжные передатчики хадисов''), рукопись.

 

137. Ибн 'Адий (277 - 365 г.г.х): ''Аль-Кямиль'', рукопись.

 

138. Абу Ну'айм (336 - 430 г.г.х): ''Хилйат аль-Аулийа' '', рукопись.

 

139. Аль-Хатиб аль-Багдади (392 - 463 г.г.х): ''Тарих Багдад''.

 

140. Ибн 'Абд аль-Барр (368 - 463 г.г.х): ''Аль-Интика' фи Фада'иль аль-Фукаха' '', рукопись.

 

141. Ибн 'Асакир (499 - 571 г.г.х): ''Тарих Димашк'', рукопись.

 

142. Ибн аль-Джаузи (508 - 597 г.г.х): ''Манакиб аль-Имам Ахмад''.

 

143. Ибн аль-Каййим (691 - 751 г.г.х): ''Заад аль-Ма'ад''.

 

144. 'Абд аль-Кадир аль-Кураши (696 - 775 г.г.х): ''Аль-Джавахир аль-Мадиййа''.

 

145. Ибн Раджаб аль-Ханбали (736 - 795 г.г.х): ''Зайль ат-Табакат''.

 

146. 'Абд аль-Хайй аль-Лукнави (1264 - 1304 г.г.х): ''Аль-Фава'ид аль-Бахиййа фи Тараджум аль-Ханафиййа''.

 

VI. АРАБСКИЙ ЯЗЫК

 

147. Ибн аль-Асир (544 - 606 г.г.х): ''Ан-Нихайа фи Гариб аль-Хадис ва-ль-Асар''.

 

148. Ибн Манзур аль-Африки (630 - 711 г.г.х): ''Лисан аль-'Араб''.

 

149. Аль-Файрузабади (729 - 817 г.г.х): ''Аль-Камус аль-Мухит''.

VII. УСУЛ АЛЬ-ФИКХ (основы права)

 

150. Ибн Хазм (384 – 456 г.г.х): ''Аль-Ихкам фи Усуль аль-Ахкам''.

 

151. Ас-Субки (683 - 856 г.г.х): ''Ма'на Кауль аш-Шафи'и аль-Матляби «иза сахх аль-хадис фа-хува мазхаби»'' (''Значение высказывания аш-Шафи'и: Если хадис достоверен, то это и есть мой мазхаб'') из ''Маджму' ар-Расаи'ль аль-Мунириййа''.

 

152. Ибн аль-Каййим (691 - 856 г.г.х): ''Бада'и' аль-Фава'ид''.

 

153. Вялиулла Дехлави (1110-1176 г.г.х): '' 'Икд аль-Джид фи Ахкам аль-Иджтихад ва-т-Таклид''.

 

154. Аль-Филани (1166 - 1218 г.г.х): ''Иказ аль-Химам''.

 

155. Аз-Зурка, шейх Мустафа (современник шейха аль-Албани): ''Аль-Мадхаль иля 'Ильм Усул аль-Фикх''.

 

VIII. АЛЬ-АЗКАР (книги поминания)

 

156. Исмаил аль-Кади аль-Джухдуми (199 - 282 г.г.х): ''Фадль ас-Салят 'аля Набийй, салла-Ллаху аляйхи ва саллям'' (хадисы этой книги проверены на достоверность шейхом аль-Албани).

 

157. Ибн аль-Каййим (691-751 г.г.х.): ''Джала' аль-Ифхам фи-с-Салят 'аля Хайр аль-Анам''.

 

158. Сиддик Хасан Хан (1248 - 1307 г.г.х): ''Нузуль аль-Абрар''.

 

 

IX. РАЗНОЕ

159. Ибн Батта, 'Абдуллах бин Мухаммад (304 - 387 г.г.х): ''Аль-Ибана 'ан Шари'а аль-Фирка ан-Наджийа'', рукопись.

 

160. Абу 'Амр ад-Дани, 'Усман бин Са'ид (371 - 444 г.г.х): ''Аль-Муктафа фи Ма'рифа аль-Вакф ат-Тамм'', рукопись.

 

161. Аль-Хатиб аль-Багдади (392 - 463 г.г.х): ''Аль-Ихтиджадж би аш-Шафи'и фима аснада иляйх…'', рукопись.

 

162. Аль-Харави, 'Абдуллах бин Мухаммад аль-Ансари (396 - 481 г.г.х): ''Замм аль-Калям ва Ахлях'', рукопись.

 

163. Ибн аль-Каййим (691 - 751 г.г.х): ''Шифа' аль-'Алиль фи Маса'иль аль-Када' ва-ль-Кадр ва-т-Та'лиль''.

 

164. Аль-Файрузабади (729 - 817 г.г.х): ''Ар-Радд 'аля аль-Му'тарид 'аля Ибн 'Араби'', рукопись.

 

{конец книги ''Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)

с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами''}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

 

''Человек, который плохо помолился'' (да будет доволен им Аллах!)

 

В литературе по исламскому праву и хадисам этот устоявшийся термин относится к сподвижнику Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), о котором говорится в следующем хадисе, приводимом в ''Сахихе'' аль-Бухари:

«Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), что (однажды, когда) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) вошел в мечеть, (туда же) вошел один человек, который совершил намаз, а затем обратился с приветствием к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!). Ответив (на приветствие), он сказал: «Вернись и соверши намаз, ибо, поистине, ты не помолился!» Тот совершил намаз так же, как и прежде, а потом (опять) подошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) и приветствовал его, (и он снова) велел ему: «Вернись и соверши намаз, ибо, поистине, ты не помолился!», - (и это повторилось) трижды. Тогда (этот человек) сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить его лучше, научи же меня (, как это нужно делать)!» (В ответ на это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!)) сказал: «Когда встанешь на намаз, произнеси такбир [т.е. скажи: ''Аллах Превелик'' (Аллаху Акбар) ], потом прочти что сможешь из Корана, потом соверши поясной поклон должным образом, потом выпрямись полностью, потом соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя и поступай так же во время каждого своего намаза» ''.

Многие версии этого хадиса, являющегося важным источником информации об указаниях Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) относительно правильного совершения намаза, можно найти в других сборниках хадисов (например, Абу Дауда), где приводятся его различные подробности.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

Слабость хадиса о возложении рук ниже пупка из книг шейха аль-Албани ''Ирва ' аль-Галиль'' (353) и ''Ахкам аль-Джана'из'' (стр. 118)

 

Абу Дауд (756), ад-Даракутни (107), аль-Байхаки (2/310), Ахмад в книгах своего сына Абдуллаха ''Аль-Маса'иль'' (62/2) и ''Аз-Зава'ид аль-Муснад'' (1/110), а также Ибн Аби Шайба (1/156/1) передали:

со слов Абдурахмана ибн Исхака, со слов Зияда ибн Зайда ас-Сива'и, со слов Абу Джухайфы, со слов Али (да будет доволен им Аллах!), который сказал:

 

«Это из Сунны: возлагать одну ладонь на другую ниже пупка во время намаза».

 

У этого хадиса слабая (да'иф) цепочка передатчиков (санад) из-за Абдурахмана ибн Исхака (аль-Васити аль-Куфи), который является слабым рассказчиком. Более того, в этом хадисе содержится неясность (идтираб [669]), поскольку Абдурахман ибн Исхак передал его:

1) однажды со слов Зияда, со слов Абу Джухайфы, со слов Али (как в приведенной выше цепочке);

2) однажды со слов Ну'мана ибн Са'да, со слов Али (приводят ад-Даракутни и аль-Байхаки); и

3) однажды со слов Сияса Абуль Хакама, со слов Абу Ва'иля, который сообщил: ''Абу Хурайра сказал: ''Это из Сунны …'' (приводят Абу Дауд (758) и ад-Даракутни).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных