Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРИ ЧТЕНИИ ЭТИХ ЗАМЕТОК ПОМНИТЕ: ВСЕ ПРИВЕДЕННЫЕ ТЕКСТЫ НАПИСАНЫ НА «РЫБУ» - ЗАРАНЕЕ ЗАДАННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР!




ВОРОН (музыка В. Дубинина)

 

Все, как вчера... все, как всегда: сначала музыка. Потом слово. Слово происходит из чувства...

Берешь, зачерпываешь ладонями воду, смотришь в нее - и ви­дишь маленьких смешных рыб, красных с синими головами, с тор­чащими на них гребешками-колючками. Подбрасываешь воду вверх - она рассыпается на десятки капель, которые падают на землю. Капли - отдельно, рыбки - отдельно. Первые быстро умирают, вы­сыхая, вторые - дохнут чуть медленнее, превращаются в обыкновен­ные хрупкие палочки.

Берешь белый снег, только что выпавший, не успевший превра­титься в пористое, бородавчатое чудовище, тяжело дышащее весной тысячами серых ноздрей. Лепишь снежок и целишься в стену с над­писью «Скины – козлы». Снежок смачно шмякается о кирпичи. В стороны разлетаются белые комочки. Один ком, покрупнее, так и остается одиноким маленьким бугорком между «скинами» и «козла­ми». Вместо тире.

Мы всегда собирались под Рождество - в ночь с 24 на 25 декабря, еще до того как все россияне (и стар, и мал) бросились за порциями духовности и спасения к деловитым отцам церкви и принялись пра­здновать появление младенца Иисуса на свет в январе. «Два раза ни­кому не удавалось родиться, даже при помощи Святого Духа! А 24-ое число опять же ближе к язычеству, зимнее солнцестояние все-та­ки...» - отмахивалась я от любопытствующих, зорко следящих за ве­яниями общественной моды и в разрешенное для бегства в религию время дружно повесивших на шеи массивные кресты.

Стол накрывали белой накрахмаленной скатертью (для сохран­ности белизны сверху стелили тонкую прозрачную клеенку), стави­ли на него извлеченный из недр шкафов и буфетов родительский хрусталь и загружали совершенно неподходящей для хрусталя стряп­ней - сильно перченой вареной свеклой например, смешанной с мелко порезанным маринованным огурчиком. Кайф был не в меню, а в самом факте уютного сидения за буржуйским, сияющим искрами дорогой посуды, столом. Вот так, в тесной дружеской компании под пение подвыпившей канадской подруги с замечательным русским именем «Михалыч». Михалыч исполняла весь репертуар Элто­на Джона, под аккомпанемент нашего местного студента консерва­тории, который был чуть-чуть в канадку влюблен, но страшился на­казания за связь с иностранкой больше, чем матушкиного гнева за рождественский выпивон. Магнитофон выплевывал из своих надо­рванных внутренностей «Jesus Christ Superstar» - арию за арией, ры­жий кот получал положенную по штату рюмашку «Алиготэ» и шел нетвердой четырехлапой походкой на кухню - облизывать горлыш­ки стоявших на полу пустых бутылок. Человек по имени Боб, неког­да служивший на далеком острове Диксон заместителем начальника тамошнего аэропорта, под шумок порывайся подстелить под свою тарелку газету и ворчат, что так сподручнее, привычнее и милее, чем на «недешевых скатертях». Боб был славен тем, что на Диксоне у не­го жила ручная северная сова Федя, умевшая докуривать предложен­ные летчиками бычки и никогда не отказывавшаяся от портвейна. Еще Боб, очумев от долгой полярной ночи, над входом в свою ком­нату повесил лозунг: «Господу Бобу нашему помолимся!», писал мне письма' на бланках для радиограмм, слушал запоем группу THE GUESS WHO, а длиннющие волосы прятал от начальника за ворот­ник форменной авиационной шинели. По тем временам мы были очень продвинуты - читали Воннегута, рассуждали о психоделиках, перманентной революции, фарцовщиках джинсами и судьбах мира. И о том (причем в любом состоянии), как классно дергает за струну сумасшедший парень по имени Джими Хендрикс. «Foxy Lady»...

Тогда думалось, что сидеть нам и сидеть ВЕЧНО, вот так, в тепле, за длинным полированным другом-соучастником, попивать и попы­хивать.

Но люди - все та же пригоршня воды, все тот же снежок... Мно­гие из рождественской компании исчезли, не простившись, Боб, го­ворят, тихо сошел с ума - опустил все шторы на окнах, запретил включать в комнатах свет... Правда, от GUESS WHO не отрекся даже обезумев. Михалыч спешно уехала к родным корням в страну Канадию, в славный город Галифакс, прихватив с собой опупевшего от привалившего(ся к нему) счастья русского мужа. Рыжий кот-пьян­чужка жирует в своем, кошачьем, раю...

Потихоньку идет отсчет 100 лет одиночества.

 

Знаю, что жестоко

Так с тобою говорить,

Мы все одиноки

Даже в час своей любви.

 

В жизни или смерти

Человек всегда один,

Где-то больше света,

Где-то чуть плотнее дым.

 

Ангел там, на небе,

Ставит в окна по свече,

Чтоб забросить невод

И ловить сердца людей,

 

Чем улов богаче,

Тем больней смотреть в глаза,

Ничего не значит

Здесь даже детская слеза...

 

Образы накатывали волнами, слова сами выстраивались в нуж­ные цепочки, одобрительно позвякивали два амулета - серебряная черепашка и медальон с великими символами инь и ян. Казалось, что весь московский и подмосковный мир должен взорваться благо­дарными аплодисментами, а на месте взрыва должны расцвести ты­сячи алых и белых пионов.

 

Знать, что завтра будет,

Я сегодня не хочу,

Пусть зажечь забудут

Наверху мою свечу.

 

Да, мы одиноки!

Но обмани себя в мечтах -

Может быть, жестоко

Говорить с тобою так...

 

Стой, оглянись,

Даль так темна!

Стой, мы одни -

Лишь ты и я...

 

Кода так и не была написана.

Или дурость, или неистребимая наивность, через которую и при­му когда-нибудь погибель свою, затуманили мне тогда глаза. Дуб, ав­тор музыки, - которая по настроению так напоминала эпохальную по ощущению одиночества и отчаяния «November Rain» группы GUNS'N'ROSES эпохи своего расцвета, - молча выслушал мою вос­торженную декламацию. И это молчание сразу меня отрезвило.

- Э-э, неплохо, неплохо, но... - промямлил Дубинин.

- Но? - эхом повторила я, ставя на могилках китайских пионов, которые должны были расцвести, крестики из гнилых щепок. Так в детстве, на даче в подмосковном Алабино, мы с сестрой хоронили в зарослях бузины аквариумных рыб, дохнувших одна за одной от ка­кого-то страшного рыбьего недуга.

- Я, конечно, попробую попеть, - сдался Дуб, - хм, завтра по­звоню...

«Попробую» означало одно: «Ваш номер, сударыня, не пройдет. Ни-ког-да-с»,

- Я попробовал, - омерзительно бодро прозвучало в телефонной трубке на следующее утро, - и жена послушала. Знаешь, что она ска­зала? «Такие чудесные стихи, и такое говно твоя музыка».

(Необходимое примечание: В настоящее время Дуб может отка­заться от своих слов, ссылаясь на то, что ничего не помнит. Мол, ам­незия, как у каждого второго героя американского сериала «Санта Барбара»).

- ... музыка. Может, напишешь что-нибудь поговнистее?

Хорошенькая просьба прозвучала из уст старого приятеля. Тако­го я еще не слышала. Бывали другие комбинации, вроде «Ну что за дерьмо Пушкина сочинила!», или «Бред какой-то!», или «Что, сов­сем сбрендила наша старушка?».

Однако не долго пришлось мне заламывать руки, стоя на пике отча­яния: явился-таки скромный Спаситель в облике все того же Маврика... и забрал текст для своего альбома (напомню - «Химического сна»). Без припева. Песня теперь так и называется «Одиночество».

 

... Одним из той «рождественской» компании был толстый, похо­жий из-за усов на моржа, Сашка, который то и дело высказывал се­рьезное намерение написать потрясающий роман и с этой целью по­стоянно покупал пачку финской бумаги и хорошую ручку. Затраты получались приличными, которые компенсировались лишь эмоциональным размахиванием руками и воплями, как же это будет гени­ально. Роман так и не случился. Сашка умер 1 мая 2001 года, на ули­це, направляясь к кому-то в гости, 10 дней пролежал в судебном морге - документов при нем не было никаких... Незадолго до такого легкого для него ухода из суматошной реальности мы с Моржом в очередной раз помирились и собирались уехать в Амстердам, к тюль­панам, каналам и безбашенным коффи-шопам.

 

 

Сюжет №2

Fantasia






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных