Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МОДУЛЬ 2. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом




ЗАДАНИЕ 1

Текст задания

 

 

28

 

Электрическая цепь состоит из двух лампочек, двух диодов и витка провода, соединённых, как показано на рисунке. (Диод пропускает ток только в одном направлении, как показано в верхней части рисунка.) Какая из лампочек загорится, если к витку приближать северный полюс магнита? Ответ объясните, указав, какие явления и закономерности Вы использовали при объяснении.

 

 

 

Возможное решение
1. Загорится лампочка 2. 2. При приближении магнита к витку будет меняться магнитный поток сквозь виток, и в витке возникнет индукционный ток. Согласно правилу Ленца магнитное поле этого тока должно препятствовать движению магнита, поэтому выходящие из витка линии индукции этого поля будут направлены в сторону магнита. Для создания такого поля согласно правилу «буравчика» индукционный ток в цепи, содержащей виток, должен быть направлен по часовой стрелке, а в цепи ламп – от Б к А. Ток такого направления пропускает только диод на участке цепи лампочки 2, она и будет гореть
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае: загорится лампочка 2) и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случае: условие возникновения индукционного тока, правило Ленца и правило буравчика)  
Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков.   В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.) И (ИЛИ) Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). И (ИЛИ) В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения  
Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев. Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения. ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца. ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки. ИЛИ Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи  
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла  

 

 

Примеры оценивания

Работа 1

В данной работе получен верный ответ и присутствуют все логические шаги в объяснении. Но отсутствуютуказания на направление вектора магнитной индукции и на работу диода. В соответствии с критерием «Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.» – работа оценивается в 2 балла.

Работа 1

 

Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов (изменение магнитного потока, правило Ленца и правило правой руки). Работа оценивается в 3 балла.


Работа 3

В данной работе пропущен логический шаг, связанный с определением направления индукционного тока и нет указания на правило Ленца. Неверно определено направление вектора магнитной индукции постоянного магнита. Соответственно данная работа может оцениваться по критерию: «Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи». Работа оценивается в 1 балл.


Работа 4

В данной работе представлены все необходимые логические шаги объяснения и сделаны прямые указания на все явления и законы (изменение магнитного потока, правило Ленца, правило правой руки). Однако допущена ошибка на последнем этапе при определении направления индукционного тока и, соответственно получен неверный ответ. Работа оценивается в 1 балл в соответствии с критерием «Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие
к ответу, содержат ошибку».


Задания для самопроверки

Работа 1

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Верный ответ  
Указания на явления и законы: - условие возникновения индукционного тока - правило Ленца - правило буравчика  
Логические шаги в объяснении:
1. Возникновение индукционного тока при изменении магнитного потока  
2. Определение направления магнитного потока индукционного тока  
3. Определение направления индукционного тока  
4. Работа диода в схеме  

Объясните, почему эту работу можно оценить в 3 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа 2

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Верный ответ  
Указания на явления и законы: - условие возникновения индукционного тока - правило Ленца - правило буравчика  
Логические шаги в объяснении:
5. Возникновение индукционного тока при изменении магнитного потока  
6. Определение направления магнитного потока индукционного тока  
7. Определение направления индукционного тока  
8. Работа диода в схеме  

Объясните, почему эту работу можно оценить в 2 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 3

Ознакомьтесь с решением задачи:

Данная работа оценивается в 1 балл.

Ответьте на вопросы:

1. Какой из логических шагов пропущен в этом объяснении?

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркните предложение, в котором была допущена ошибка, приведшая впоследствии с неверному ответу?

 

Работа 4

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Данная работа оценивается в 1 балл.

Ответьте на вопросы:

1. Какой логический шаг пропущен в объяснении?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое из явлений (законов) не указано в объяснении?

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Отметьте, по какому из критериев работа оценивается в 1 балл?

 

1.1 Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.

1.2 Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.

1.3 Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие
к ответу
, содержат ошибки.

1.4 Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи

 

 


ЗАДАНИЕ 2

Текст задания

Сосуд объёмом 10 л содержит смесь водорода и гелия общей массой 2 г при температуре 27 °С и давлении 200 кПа. Каково отношение массы водорода
к массе гелия в смеси?

 

 

 

Возможное решение
1. Запишем уравнение Клапейрона − Менделеева для водорода и гелия в смеси: (1) (2) 2. Согласно закону Дальтона давление смеси: (3) Кроме того, масса смеси (4) 3. Решая систему уравнений (1)–(4), получаем: Ответ:
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: уравнение Клапейрона − Менделеева и закон Дальтона); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ  
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.   Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги. И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка (в том числе в записи единиц измерения величины)  
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи  
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла  

 


Примеры оценивания

Работа 1

Приведено полное решение, включающее запись уравнения Клапейрона − Менделеева для двух газов и закон Дальтона, проведены необходимые математические преобразования, введено обозначение искомого отношения, получен ответ в общем виде. В расчетах используется избыточное число значащих цифр, но это не считается ошибкой. Работа оценивается в 3 балла.

Работа 2

В данной работе представлено верное решение и получен верный ответ. Используется путь решения, отличный от предложенного в критериях. Исходными уравнениями являются уравнение Клапейрона-Меделеева, формула для общей массы и суммарного количества вещества в сосуде. Работа оценивается в 3 балла.

 

Работа 3

В данной работе также используется путь решения, отличный от предложенного в критериях. Исходными уравнениями являются уравнение Клапейрона-Меделеева, формула для общей массы и суммарного количества вещества в сосуде. В математических преобразованиях допущена вычислительная ошибка, которая привела к неверному ответу. Работа оценивается в 2 балла.


Работа 4

В работе приведены два уравнения Клапейрона-Менделеева для двух газов и запись для суммы давлений этих газов, которую можно принять в качестве записи закона Дальтона. Однако в уравнениях Клапейрона-Менделеева указаны разные объемы газов и рядом приведена неверная формула для их суммарного объема. Соответственно, оба этих уравнения считаются неверными. В работе отсутствует более одной из необходимых исходных формул. Работа оценивается в 0 баллов.


Работа 5

 

В работе присутствует верное записанное уравнение Клапейрона-Менделеева в общем виде. В данной задаче должно быть две записи этого уравнения для разных газов, а они записаны неверно. Таким образом в работе отсутствует более одной исходной формулы. Работа оценивается в 0 баллов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных