Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭЛЕВСИНСКИЕ РИТУАЛЫ




 

Колесо в наши дни вращается эффективными методами призвания, использующимися в древних Мистериях, и тайнми организациями посвященных. Их цель практически всегда – призвание Бога, который принимает более или менее материальный и индивидуальный образ. Эти Ритуалы поэтому хорошо подходят тем, кто способен к пониманию духа магии, в противовес букве.

«Магия: теория и практика»

 

Телемические ритуалы, о которых мы говорили до сих пор, разработаны преимущественно для отдельных магов, которые работают в одиночку для собственного духовного развития. Они техничны и требуют основательных познаний в магической теории. Маг стремится выполнить их искусно и с научной точностью. После завершения церемонии он бесстрастно оценивает результаты и тщательно записывает их в журнал. Это работа для одиночки, потому что на самом деле единственный материал, с которым приходится работать магу – это сам маг; единственные реальные изменения, которые мы можем вызвать в процессе магической работы – изменения в себе. Но даже несмотря на то, что духовное действие магии глубинное и личное, магией самой по себе не обязательно заниматься в одиночку.

Драма также является магией – в сущности это древнейшая форма магии. Элементы доисторических драматических ритуалов иображены на стенах перещр и выцарапаны на костях вымерших животных. Трагедии и комедии древних греков были развлекательными и иногда провоцирующими, но в первую очередь они были религиозными наблюдениями (отмечавшимися в храме Диониса). Мы можем не считать их таковыми, но сцена, экран, даже телевизор – это магические храмы. Мы слушаем, смотрим и становимся живыми Треугольниками Воскрешения. Слезы, смех и ужас буквально вызываются в нас магией пьесы или фильма.

Магический потенциал драмы не был утерян во времена наших предков. Зная, что только относительно немногие представители каждого поколения эмоционально и интеллектуально способны освоить материальные и духовные науки, иерофанты прошлого обнаружили, что, тем не менее, возможно принести в массы просвещение достаточно высокого уровня. Очень важно, например, для рабочего населения древних аграрных культур знать лучшие даты для посева и возделывания культур. Однако для большей части рабочей силы на самом деле не важно (и ничем им не поможет) знание о цепи астрономических событий, которые влияют на смену сезонов.

Гораздо легче (и на уровень более правдиво) было представить силы и явления природы в виде богов и затем сделать богов персонажами простой и запоминающейся истории или пьесы. В случае сельскохозяйственной культуры история могла предназначаться для передачи сообщения о том, что сажать лучше весной, а не осенью.

Великий духовный потенциал драматических ритуалов заключается в том, что каждый из нас, как отдельная личность, может стать главным героем священной драмы. Это метод посвящения, который практиковался мистериальными школами в прошлом и обществами посвященных в настоящем. Древние школы мистерий были не столько обучающими школами, сколько школами опыта – драматических переживаний, искусно составленных для того, чтобы вызвать глубинные изменения в сознании множества людей.

Традиция сообщает, что техника мистериальной школы достигла высочайшего уровня совершенства в Греции. С 2000 г. д.н.э. и до трехсотых годов христианской эры агрикультурные мистерии о Деметре и Персефоне разыгрывались в обнесенной стенами цитадели Элевсии. Клятвы молчания, наложенные на посвященных, были настолько строгими, что мы до сих пор не знаем наверняка, что происходило на самих церемониях. (1) Мы знаем из косвенных источников, что один их циклов посвящения начинался с очищающего омовения в море у Афин, после чего следовал церемониальный марш их Афин в Элевсию. Тайные церемонии проходили на протяжении нескольких дней, и включали священную еду и напитки, музыку, танцы, пьесы и сражения.

Большинство событий происходило перед огромным собранием участников. Однако пик, завершение церемоний совершалось без свидетелей, с каждым посвященным по очереди. Современные ученые указывают на то, что перед этим итоговым моментом кандидату, вероятнее всего, давали съесть или выпить психоделическое вещество. Какова бы ни была их техника, иерофанты Элевсии более двух тысяч лет успешно вызывали глубокие изменения в сознании бесчисленного множества людей – людей, которые после посвящения убежденно заявляли, что больше никогда не будут бояться смерти.

 

Обряд Артемиды

Ну, что же нам предложат: маски, танцы,

Чтоб сократить трехчасовую вечность

Меж ужином и приближеньем сна?

 

У. Шекспир, «Сон в летнюю ночь»

Можно предположить, что приводящие в восторг церемонии, которые происходили в пещерном храме Деметры в Элевсии, имеют мало общего с благородным послеобеденным времяпрепровождением эдвардианского Лондона, но именно там были почерпнуты идеи Кроули об элевсинских ритуалах.

Холодным вечером 1910 г. для развлечения хозяина (или, возможно, просто для того, чтобы отблагодарить за ужин), Кроули и его любовница/ученица мисс Лейла Уодделл начали шутливое сражение, в котором противопоставляли поэзию и музыку. Сперва Кроули прочитал стихотворение, которое, как он считал, введет всех в экзальтированное состояние сознания. Затем он бросил Уодделл, признанной виртуозной скрипачке, вызов, предлагая дополнить и усилить состояние музыкальной пьесой.

Обмен вскоре стал очень напряженным и эмоциональным. После нескольких раундов все, кто находился в комнате, достигли экстатического состояния. Прежде чем этот период всеобщего возбуждения спал, Кроули понял, что нашел основную формулу элевсинской техники. Более того, теперь у него был инструмент для того, чтобы представить Научное Просветление и магию Телемы широкой аудитории. Он немедленно принялся за работу, создавая экстатический драматический ритуал, который собирался представлять публично.

Обряд Артемиды (2) был представлен публике и представителям прессы вечером, 23 августа 1910 г., в штаб-квартире Равноденствия в Лондоне. К сочетанию музыки и поэзии были добавлены элементы танца в исполнении Виктора Нойбурга, который, помимо того, что был одним из величайших поэтов своего поколения, обладал замечательной способностью танцевать с вакханальным самозабвением, пока не падал без чувств на пол. Это было весьма впечатляющее зрелище.

Еще одним дополнением к сочетанию искусств было представление Чаши Возлияний, которая предлагалась аудитории несколько раз во время церемонии, чтобы еще больше усилить экстаз. Содержимое чаши было, вероятнее всего, сильной смесью из трав, алкоголя, фруктового сока и мескалина (в то время совершенно легального). Естественно, что все впали в экстаз.

Реакция была исключительно позитивной. На следующий день Рэймонд Рэдклифф писал в журнале «Скетч» за 24 августа:

…прекрасно задумано и прекрасно исполнено. Если есть другие, более высокие формы художественного выражения, чем прекрасные стихи и прекрасная музыка, мне еще предстоит их узнать. Я не собираюсь претендовать на то, что понимаю ритуал, происходящий как магическая нить на этих встречах А%А%. Я даже не знаю, что такое А%А%. Но я знаю, что вся церемония была впечатляющей, художественной, и вызывала у присутствующих ощущения, которые должен был испытывать Кроули, когда писал:

«Так завоюешь ты Космос, и напоследок взберешься

на стены Времени;

И по золотому пути, по которому ступают великие,

Дойдешь до Бога!»

 

Никто не был в большем экстазе, чем Кроули. Он был на пути к тому, чтобы стать магическим импресарио.

 

Элевсинские ритуалы Кроули

В октябре и ноябре 1910 г. Кроули с помощью Уодделл, Нойбурга и нескольких учеников публично представляет серию драматических ритуалов, называнную Элевсинские ритуалы. Они проходили в течение нескольких вечеров по средам в Кэкстон-холле, в Вестминстере. Лондон никогда не видел ничего подобного. Несмотря на название, эти обряды не были попыткой воспроизвести древние церемонии элевсинских мистерий. На самом деле единственное, что элевсинские ритуалы Кроули имели общего с теми, в честь которых получили название – это то, что они (как и оригинальные церемонии) писались и представлялись для того, чтобы вызвать определенного рода экстатическое состояние у участников и аудитории.

Амбициозный Кроули выбрал для них семь планет древних, и расположил семь церемоний в том порядке, в котором сферы планет (сефиры) появлются на Древе Жизни. Начиная сверху, третья сефира, Бина – это сфера Сатурна, и высочайшая сфера планет. По мере того, как мы спускаемся по дереву, появляются Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Внера, Меркурий и Луна. Это последовательность семи элевсинских ритуалов. На самом деле это семь актов одной великой драмы, история снисхождения духа (божества) в материю (человечество) и тайны возвращения человека к Божеству.

Поскольку в ритуалах демонстрировался спуск по Древу Жизни, каждая церемония была не столько историей о возвышении бога планеты, а скорее историей его падения. (Луна, завершающий ритуал, также намекает на то, что все это начинается снова.) Ритуал Сатурна роняет первую костяшку домино, изображая самоубийство сатурнианского героя в конце пьесы. Следующий ритуал, Юпитер, начинается с заявления:

Молчите и храните тайны! Потому что собрались мы здесь украдкой. Знайте, что Сатурн был обманут, проглотил черный камень, думая, что это его сын, младенец Юпитер. Но Юпитер здесь, на троне, и свергнет своего отца. Так бойтесь нарушить молчание, пока Юпитер не готов развязать войну!

Войне, конечно, потребуется энергия Марса, следующего ритуала в цепочке, и так далее.

Приведенный ниже анализ был написан Кроули и входил в буклет, вручавшийся посетителям ритуалов.

Позвольте дать короткий анализ представляемой серии ритуалов: можно сказать, что они представляют Человеческтво, его судьбу, как добрую, так и дурную.

Люди, неспособные разгадать Загадку Бытия, обращаются за советом к Сатурну, древнему старцу. Ответ, который он дает, состоит из одного слова: «Отчаяние».

Есть ли надежда в достоинстве и мудрости Юпитера? Нет; этот благородный старец лишен жизненной силы воина Марса. Совет бессмысленен без решительности, нужной для его выполнения.

Марс, будучи призван, действительно способен победить; но он уже потерял управляемую мудрость возраста; в момент схватки он теряет ее плоды ради роскоши.

Из-за этой слабости совершенный человек, Солнце, обладает двойственной природой, и его злобный двойник убивает его в момент славы. Так триумфальный Повелитель Небес, возлюбленный Аполлона и муз, низвергается в пыль, и кто оплачет его, как не его Мать-Природа, Венера, покровительница любви и печали? Да будет так, ибо она несет в себе тайну Возрождения!

Но и Меркурий не совершенен. Не в нем одном сокрыто исцеление всех печалей рода человеческого. Быстрый, как всегда, он проходит, и уступает место самой юной из богов, Девственной Луне.

Узрите ее, подобную Мадонне, на престоле и увенчанную короной, под покровом, млча ожидающую обещания будущего.

Она – Изида и Мария, Иштар и Бхавани, Артемида и Диана.

Но Артемида будет лишена надежды, пока дух Бесконечного Всего, великий Пан, не сорвет покров и не откроет надежду человечества, Коронованное Дитя Будущего. Все это представлено в символах в священных ритуалах, которые мы вернули из тьмы истории, и теперь во всей полноте показываем миру, что он может быть очищен.

В конце 1970-х, при спонсорстве нескольких отделения Ордена Восточного храма в Северной и Южной Калифорнии, Элевсинские ритуалы были восстановлены и снова представлены публике. Они стали хитом сезона. В настоящее время, преимущественно усилиями филиалов Ордена Восточного храма, семь обрядов проводятся каждый год во множестве мест по всему миру. Они невероятно «продуктивны». Для каждого ритуала нужно всего лишь несколько членов труппы и очень простые декорации и костюмы. Они легко ставятся как в гостиной или на заднем дворе, так и на сцене театра, в концертном зале, или в пустыне или в горах.

Если вам кажется, что я большой энтузиаст элевсинских ритуалов Кроули – что ж, это так. За последние двадцать пять лет мы с Констанцией несколько раз с удовольствием ставили всю серию ритуалов и участвовали в постановках других групп. Мы на собственном опыте поняли, что эта небольшая композиция из поэзии, музыки и танца – это больше, чем просто пьеса на магическую тему. В чистейшей традиции элевсинских мистерий они действительно оказываются опытом посвящения, в котором актеры и зрители переживают глубоко личное изменение сознания.

К сожалению, объем книги не позволяет привести здесь все семь ритуалов. Я выбрал Обряд Солнца, потому что в нем отчетливо представлены все основные признаки выбора актеров и формы, которые характеризуют все ритуалы.

 

РИТУАЛ СОЛНЦА (5)

Четвертый в цикле Элевсинских ритуалов

Впервые преставлялся в Кэкстон-Холле в Вестминстере

В среду, 9 ноября, 1910 г., 21:00

В исполнении мисс Лейлы Уодделл и мистера Алистера Кроули

С неоценимой помощью.

 

Примечание: Ритуалы были написаны и срежиссированы Алистером Кроули, за исключением частей ритуалов Марса и Меркурия, которые были написаны адептами, пожелавшими остаться неизвестными.

Соло выбирались из репертуара мисс Лейлы Уодделл.

Дополнения и примечания - Лон Мило Дюкетт.

СЛУЖИТЕЛИ:

CОЛНЦЕ. Леопардовая накидка. Бело-золотой немесс поверх мантии с белыми рукавами. Копье.

ОВЕН. (6) Белая мантия, копье.

ЛЕВ. (7) Красная мантия, копье.

САТАНА-ТИФОН. (8) Фиолетовая мантия.

СКОРПИОН-АПОФИС. (9) Зеленая мантия.

БЭС. (10) Черная мантия.

ЧЕТЫРЕ ПРИСЛУЖНИКА.

 

Солнце восседает на Востоке; позади него - черная завеса, которая скрывает большой алый крест. Перед ним - вторая завеса. Справа от него - ОВЕН, а ЛЕВ - слева. Другие служители - вне храма, в ожидании. Третья завеса отделяет храм от паствы.

ЛЕВ раздвигает дальнюю завесу и выходит вперед, начинается чтение Второго Хора из «Аталанты в Калидоне» Олджернона Суинберна.

До начала веков и дней

Сошлись человека творить

Время с слезами очей,

Грусть, чей сосуд разбит,

Радость, дитя страданья,

Лето, чья жизнь отцвела,

Память, небес даянье,

Безумье, исчадие зла,

Сила без рук для ответа,

Любовь, что живет только день;

И ночь, тень света,

И жизнь, смерти тень.

И взяли великие боги

Огонь и слез жгучий след,

Песок, где скользили ноги

Быстро бегущих лет;

И моря прибой и громы,

И прах создающей земли,

И формы вещей, чтоб в домы

Рожденье и смерть вошли.

Трудились, смеясь и рыдая,

Творили, кляня и любя,

От жизни к жизни кидая

Меж смертью и смертью скорбя,

Весь день и всю ночь и все утро,

Чтобы силы огонь не потух,

С печалью глубокой и мудрой

Человека священный дух.

От юга и севера встав,

Сходились они как на бой, -

Дыханьем овеять уста,

Наполнить водою живой.

Сотворили и речь и зренье

Для желаний его души,

И время для мысли и бденья,

И время служить и грешить.

Дали свет, чтобы путь был ясней,

Любовь, наслажденья ключи,

Красоту, и длительность дней,

И ночь, и сон в ночи.

Он в муках рождает слово, -

Палящий огонь в устах,

Луч в сердце желанья слепого,

Предвиденье смерти в глазах.

Он ткет, но одеждой - презренье,

Посев не взойдет зерном,

Его жизнь - мимолетное бденье

Меж прошлым и будущим сном.

 

ЛЕВ возвращается на свое место.

Пауза.

ОВЕН стучит 333-333.

ЛЕВ стучит 333-333.

ОВЕН. Брат Лев, где мы?

ЛЕВ. В Храме Солнца на Горе Абиегни

ОВЕН. Брат Лев, который час?

ЛЕВ. Закат!

ОВЕН. Это час жертвоприношения.

ЛЕВ. Брат Овен, а что за жертва?

ОВЕН. Это скрыто от меня.

Тишина.

СОЛНЦЕ стучит 1-22-22-1.

ОВЕН. Прислушайтесь! Это Призыв Короля.

ЛЕВ. Это Господь Небес, который будит Детей Света.

Они поднимают завесу - все освещено - и становятся на колени.

ОВЕН. Так поклонимся же Его Величеству!

ЛЕВ.

О, Жизнь Жизни, губы твои пламенеют,

Дыша любовью;

И улыбки твои перед тем, как исчезнуть,

Обдают холодным огнем; поэтому спрячь их

от тех, чье внимание ослабевает,

путаясь в лабиринтах твоих улыбок.

 

Дитя Света! тело твое сияет

Сквозь одежду, которая, кажется, скрывает его,

Как утренние лучи сияют

Сквозь облака, пока те не рассеются;

И эта божественнейшая игра

Окутывает тебя, куда бы твой свет ни проник.

 

Есть много прекрасных вещей; хоть никто не видит тебя,

Но все же твой голос - тихий и нежный -

Звучит как прекраснейший, и он укрывает тебя

От лихорадочных глаз,

И все тебя чувствуют, даже если не видят,

И я тебя чувствую, пусть даже никогда не узнаю!

 

Светильник Земли! Где бы ты ни был,

Твои смутные очертания одеты сиянием,

И души тобою возлюбленных

Все идут и идут против ветра,

Пока не упадут, как падаю я,

Ошеломленный, потерянный, но не сломленный!

 

ОВЕН. Приветствую Тебя - Того, Кто возвеличен в своей силе, Кто путешествует по Небесам в своей Ладье в Сиянии полудня!

ОВЕН и ЛЕВ возвращаются на свои троны.

Служитель читает Двенадцатикратное Прославление Бога.

 

1. О Ты, одетый в снега вулкан алого огня, Ты, пламенный столп ярости! Но, когда я приближаюсь к Тебе, Ты удаляешься, будто в клубах дыма уносишья прочь из окна моего дома.

2. О Ты, летняя земля вечной радости, Ты, роскошный сад, полный цветов! Но, когда я собираю Тебя, урожай мой – лишь капля росы, блестящая в золотой чаше крокуса.

3. О Ты, пульсирующая музыка жизни и смерти, Ты, ритмическая гармония мира! Но, когда я слушаю эхо Твоего голоса, мой восторг – лишь шорох крыльев бабочки.

4. О Ты, пылающая буря слепящего песка, Ты, вихрь из глубин тьмы! Но, когда я борюсь с Тобой, пробираюсь сквозь Тебя, моя сила – лишь голубиное перо, летящее на пурпурных волнах грозы.

5. О Ты, коронованный гигант среди прочих гигантов, Ты, облаченный в алое воин! Но, когда я сражаюсь с Тобой, ты укрощаешь меня, как лев, который убивает младенца, укрытого в лилиях.

6. О Ты, тенистая аллея Тьмы, Ты, тайная Книга одетых мхом холмов! Но, когда я ищу ключи от Твоего дома, моя надежда оказывается всего лишь свечой, укрытой в ладонях малого ребенка.

7. О Ты, великий труд Небесного свода, Ты, буря, волнующая Воздух! Но, когда я погружаюсь в глубины Твоего несчастья, мои печали – лишь улыбка на губах спящего младенца.

8. О Ты, глубины Непознаваемого, ты, сокровенный, непроизносимый Бог! Но, когда я пытаюсь понять Тебя, моя мудрость – лишь счеты в руках старца.

9. О Ты, преображенная мечта слепящего света, Ты, красота чуда! Но когда я принимаю Тебя, мое понимание – лишь вспышка радуги в слепящую снежную бурю.

10. О Ты, пронизанная сталью гора гор, Ты, носящее герб Величие! Но, когда я взбираюсь на Твои высоты, оказывается, что я поднялся лишь на одну пылинку в луче Твоей славы.

11. О Ты, Императрица Света и Тьмы, Ты, проливающая звезды ночи! Но, когда я смотрю на Твое Спокойствие, мои глаза – глаза слепого, пораженного горящим факелом.

12. О Ты, алая радость полуночи, Ты, Север блуждающего света! Но, когда я поднимаюсь перед Тобой, моя радость – всего лишь дождинка, рассыпавшаяся под стрелой Западного Солнца.

13. О Ты, золотая Корона Вселенной, Ты, диадема сверкающей яркости! Но, когда я сгораю перед Тобой, мой свет – всего лишь падающая звезда между пурпурными пальцами Ночи.

Входит СКОРПИОН-АПОФИС, одетая в прозрачную белую одежду, ее волосы растрепаны.

ОВЕН и ЛЕВ поднимаются и кланяются.

ОВЕН. Приветствую тебя! Откуда ты пришла?

СКОРПИОН-АПОФИС. Из Дома Бога.

ОВЕН. Какую жертву ты принесла нашему Господу?

СКОРПИОН-АПОФИС. Дом Бога разрушен. Там ничего не осталось. Поэтому я не принесла ничего иного, кроме себя.

ЛЕВ. Так сожжем же ее на алтаре для жертвоприношений!

СКОРПИОН-АПОФИС. Но в огне мои слезы высохнут; а слезы эти - мое подношение Господу.

ЛЕВ. Так отдадим же ее священному крокодилу!

СКОРПИОН-АПОФИС. Но в воде мое сердце остынет; а сердце это - мое подношение Господу.

ЛЕВ. Так сбросим же ее со Сторожевых Башен Молчания на растерзание ветрам.

СКОРПИОН-АПОФИС. Но вой ветра будет заглушать мои гимны. А гимны эти - мое подношение Господу.

ЛЕВ. Так похороним же ее на священной горе!

СКОРПИОН-АПОФИС. Но земляные черви пожрут мое тело; а тело это - мое подношение Господу. О, Господь, пусть твои слуги вернутся на свои места, чтобы я могла поклониться Тебе, как я желаю.

СОЛНЦЕ стучит 22-1-1-22.

ОВЕН и ЛЕВ возвращаются на свои места.

СКОРПИОН-АПОФИС играет свою страстную мелодию, мелодию сирены, полную отчаяния « Венеры в Таннгейзере». Она обнимает колени Солнца, но оно не подает никаких признаков жизни.

Наконец, ОВЕН и ЛЕВ поднимаются со своих мест.

Следует пауза.

ОВЕН громко стучит 333-333.

ЛЕВ громко стучит 333-333.

ОВЕН. Час жертвы прошел!

СКОРПИОН-АПОФИС. Час жертвы наступает!

ЛЕВ. Жертва не принята!

СКОРПИОН-АПОФИС. Жертва принята!

ОВЕН. Уйди отсюда, ты нечиста!

ОВЕН и ЛЕВ поднимают ее и выводят из храма, впереди идет ОВЕН, ЛЕВ - позади нее.

ОВЕН и ЛЕВ возвращаются в Храм, на свои места. Пауза.

ОВЕН стучит 333-333.

ЛЕВ стучит 333-333.

ОВЕН. Брат Лев, это дурной знак.

ЛЕВ. Брат Овен, это, в самом деле, дурной знак.

ОВЕН. Никаких больше жертв сегодня.

ЛЕВ. Никаких больше жертв сегодня.

ОВЕН. Солнце уже садится.

ЛЕВ. Ночные птицы уже повсюду.

ОВЕН. Становится очень темно.

ЛЕВ. Дорога слишком крута и опасна, чтобы паломник могли добраться сюда.

ОВЕН. Сегодня вечером нет Луны.

ЛЕВ. Я думаю, что пойдет дождь.

ОВЕН. Тогда давай скроем место поклонения!

ЛЕВ. Солнечный диск еще не совсем спрятался.

ОВЕН. Но сейчас уже не сможет прийти ни один паломник.

ЛЕВ. Да, сейчас уже не сможет прийти ни один паломник. Но согласно правилу храма место поклонения должно быть открыто до последней искры солнечного света.

ОВЕН. Брат Лев, я прошу, чтобы ты скрыл место поклонения вместе со мной.

ЛЕВ. Нет, нельзя.

ОВЕН. Брат Лев, я знаю правило. Но из-за этого зло непременно придет к нам.

ЛЕВ. Брат Овен, Закон не может быть нарушен.

ОВЕН. Брат Лев, Закон сделан так, чтобы мудрый смог нарушить его, если это необходимо.

ЛЕВ. Брат Овен, в моем сердце - верность - верность - верность.

ОВЕН. Брат Лев, Бог прошептал мне на ухо: это - глупость - глупость - глупость.

ЛЕВ. Солнце спрячется через мгновение: и ни один паломник не сможет прийти сегодня вечером.

ОВЕН. Ни один паломник не сможет прийти сегодня вечером.

ЛЕВ. Никаких больше жертв сегодня.

ОВЕН. Никаких больше жертв сегодня.

САТАНА-ТИФОН, СКОРПИОН-АПОФИС, и БЭС молчаливо входят один за другим.

Свет мгновенно тускнеет.

ОВЕН. Приветствую вас, братья! Вы пришли, чтобы поклониться сиянию солнца?

САТАНА – ТИФОН. Мы пришли, чтобы принести жертву.

ОВЕН. Что будет вашим подношением?

БЭС. Танец.

СКОРПИОН-АПОФИС. Музыка.

САТАНА – ТИФОН. Молчание и тишина.

Он падает ниц и остается неподвижным.

СКОРПИОН-АПОФИС кланяется Солнцу, и совершает поклонение, исполняя музыку.

БЭС поклоняется, танцуя три раза.

САТАНА-ТИФОН поднимается и кланяется.

ОВЕН. Откуда вы пришли, братья?

САТАНА-ТИФОН. Оттуда, где обитает солнце.

ОВЕН. Кто вы, братья?

САТАНА – ТИФОН. Я - брат-близнец Солнца.

СКОРПИОН-АПОФИС. Я возлюбленная Солнца.

ОВЕН (обращаясь к БЭСУ) А ты кто, брат?

БЭС начинает заикаться.

ЛЕВ. Кто ты?

Они угрожают ему копьями. БЭС сжимается от ужаса и крадется в сторону Запада.

САТАНА–ТИФОН. Я хотел бы поговорить с моим братом Солнцем.

ОВЕН. Это хорошо.

ЛЕВ. Это не хорошо. Это опасно для моего Господа.

Он загораживает путь к Солнцу.

ОВЕН. Слова не могут повредить нашему Господу.

ЛЕВ. Брат, если ты в самом деле наш брат, что ты собираешься сказать?

САТАНА– ИФОН. O Солнце, брат мой, желаешь ли ты, чтобы я говорил с тобой? Ибо я провел с тобой девять лун в утробе нашей матери; ибо мы любили, как никто не любил; ибо я связан с тобой сильнее, чем связаны свет и тьма, чем жизнь и смерть!

СОЛНЦЕ стучит 22-1-1-22.

ЛЕВ дает ему пройти, и возвращается к своему трону, очень печальный.

САТАНА-ТИФОН идет к Солнцу, и ОВЕН опускает за ними завесу.

БЭС подпрыгивает и убегает согнувшись.

Свет гаснет.

СКОРПИОН-АПОФИС играет свою мелодию змеи.

ЛЕВ читает: (18)

Смертные не учатся на ошибках,

На катастрофах истории.

Еще победитель празднует свой триумф,

Гремят барабаны и трубы

Миллионы признают его Господином!

А смутные очертания несчастья уже проступают.

 

Каждый час человек повторяет:

По крайней мере, я ранил его, а может быть, и убил.

Это только лишь эпизод: наконец-то

Его влияние в прошлом.

Это только лишь страх, - но какой это хитрый противник!

Каждый раз мы едва задеваем этого призрака.

 

Они не знают, они не учат, они не могут исчислить

Как тонко Судьба

Ткет свою прекрасную сеть, и ждет терпеливо;

Пока накопятся

Мелочи, которые позволят ей покорить

Сильную душу, потерявшую страх.

 

Появляется тусклый красный свет. Входит БЕС, ведя четырех Служителей, которые несут Гроб. Они кладут его перед алтарем.

ОВЕН. Что это за подношение?

БЭС. Меня зовут пожиратель Плоти.

ОВЕН. О, наш Господь, наш Господь! Восстань в могуществе своем, и путь враги твои будут повержены!

ОВЕН и ЛЕВ поднимают завесу. Трон разрушен.

На черной завесе - большой Красный Крест, на котором распято СОЛНЦЕ. Перед ним стоит САТАНА-ТИФОН в знаке Апофиса и ТИФОН.

ОВЕН и ЛЕВ падают как убитые. СКОРПИОН-АПОФИС играет свою мелодию убийства.

Тем временем Послушники идут вперед под руководством ТИФОНА, который точно (19) наносит удар СОЛНЦУ копьем СОЛНЦА, снимает СОЛНЦЕ с креста и кладет его в гроб. Они закрывают крышку.

БЕС танцует свой мрачный демонический танец на крышке гроба.

Все уходят, кроме Солнца.

Абсолютная темнота.

Тишина.

Потом вспышка света, и сцена оказывается пустой. Остается лишь мерцание.

Теперь СКОРПИОН-АПОФИС крадется по сцене, и тихо играет таинственную мелодию.

Красные огни на сцене становятся ярче.

Она открывает гроб и обнимает тело, потом закрывает его снова, идет к трону и садится на него.

Появляются зеленые огни, становясь все ярче, тогда как красный свет уменьшается и исчезает.

СКОРПИОН-АПОФИС стучит 7777777.

ПОСЛУШНИКИ и другие служители входят и становятся прямо.

СКОРПИОН-АПОФИС. Дети, встаньте передо мной и поклонитесь мне.

ОВЕН. Наш Господь убит. А кто ты такая, чтобы занять Его Трон?

ЛЕВ. Наш Господь убит. А кто ты такая, чтобы занять Его Трон?

СКОРПИОН-АПОФИС. Я - Мать Богов, Сестра Времени и Дочь Пространства. Я Природа, чья власть начинается там, где заканчивается власть человека... Брат Лев, я - богиня, что устремляется вперед верхом на Льве. Вот! Я ударяю тебя моим жезлом и воодушевляю тебя. Я приказываю тебе провозгласить всем о моем прибытии.

ЛЕВ.

Смотри! в межзвездном космосе ночи

Бесконечные пространства, погруженные в глубокую тьму,

Ожидают рожденья божественности и света,

Трепеща пред бесстрастными бледными образами

Отшельника, упокоившегося во славе.

Черепашьи небеса, заключенные в мрачный панцирь,

Ждут своего часа рождения

В неподвижности и безмолвии.

 

Я поднялся во славе, выплеснут из пены морской.

Цветок моря закрылся, вознеся меня вверх,

Туда, где, украденная из своей жемчужной раковины, расцветает заря.

И возрадовались небеса и земля: и то, что было моей тюрьмой, -

Море, увенчанное громадою купола,

Озаренное моим блеском. Свет первым делом украсил

Землю, покрывшуюся гроздьями пылающих рос,

Когда я посмотрел вдаль и воскликнул: Настал день!

Звезды - это росинки на моей груди;

Солнце и луна - глядят сквозь мои ресницы, -

Длинные нежные лучи ночи; мое бледное лицо

Загорается в сумраке неба, освещает и заполняет его, и вспыхивает

Торжественной радостью и смехом любовным; Мое тонкое тело,

Трепеща, наклоняется и устремляется вниз

К зардевшим лепесткам маргаритки, и еще скорей,

К существу человека, обратившего взгляд на меня!

 

Рассвет колеблет литое пламя моего восхищения

От прекрасного цветка и аромата локонов!

Закат окутывает тьмой свет моего тела,

Смешивая свою музыку с грустной нежностью

Целого мира: я движусь по кругу в бескрылом полете

Сквозь мрак в беззвездной пустыне!

за пределами вращающейся Вселенной,

Где хранится святыня и образ моей души.

 

Я - Природа и Бог: я правлю, я есть, я один.

Другие не могут пребывать в одиночестве: они погибают,

Погружаясь в меня, в мое существо.

Другие не могут скрываться и появляться опять, кормить,

Существовать: сердце всего, что ниже

моего царства золота и голубизны, - ярко алое, чтобы хранить

Меня, только так и никак иначе;

Ибо я - Бог и Природа и Мать всего сущего.

Я - кормилица тысячегрудая,

Но также и Дева: Tartarus и Gaia -

Близнецы в утробе моей, от бровей моих Хаос,

Смутившись, отпрянул назад, сестра моя, темная и ужасная,

Мать Erebus и Ночи, которая вспахивает

Пламенеющие поля ногам, обутыми в сандалии звезд;

Моя сестра отпрянула и упала, адский мрак

Сменился горячей сладостной тенью моего лона.

 

Я есть: а ту тьму, странную и утробную,

Озарил рассвет и наполнил ароматом розы;

Глубокая мрачная темница зерна и вина,

Цветы, дети, звезды, тончайшим пламенем светятся,

Переливаясь, всепроницая, бросая вызов смерти, божественно,

Прекрасный хрупкий светильник, чья тень мерцает

и не дает темноты, словно маяк, чьи лучи

Пересекаются, переплетаются и сливаются с днем!

 

Я есть: сердце, что пламенеет во Мне,

Достигает всего живого и возвращается, чтобы смешать

его страсть с моим могуществом и величием,

Пока полноводные реки человеческой сущности не загораются

и не начинают сверкать, растворившись в моей душе и в море

любви, солнце абсолютного света, и в единственном,

испещренном прожилками, сердце: наши губы

Сливаются в поцелуе и погружаются в наше бессмертное блаженство.

 

Я есть: все и ничто: одинокий,

Вдали от всего. Мощное напряжение

Миров - мои издерганные нервы. Ветви и стволы

Деревьев, колышущиеся в чащобе, -

Мои волосы. Реки катятся,

чтобы пролилась единственная слеза моей безудержной нежности,

В тот миг, когда я сам рождаюсь из себя как дитя,

И мир тысяч планет создан!

Я есть: ничто и все: хрупкая жизнь

Маленького насекомого цвета коралла все еще может дрожать

С любовью ко мне, и называть меня королевой, женой;

Застенчивый водный цветок может прикрыть

Свою любовь листьями; отвечай борьбой

На борьбу, но все их крошечные существа разрушаются

От моего грубого поцелуя мужа-воина,

И боль их пронзает, и утихает, и наступает блаженство!

Я есть: ни слова, кроме того торжественного,

Что господствует в царстве звука, обозначая мое присутствие,

Того, кто одет и коронован солнцем вне солнца,

Обопритесь на мощную грудь пены морской,

Коснитесь моей полнолунной груди,

Девственной, невянущей Розы Творения!

Вся цветущая жизнь земли, и неба, и моря

Рождена от меня и возвратится ко мне!

 

Я есть: для людей и влюбленных,

Для моего собственного спокойствия, как речной,

Рожденный из Лотоса Бог Тишины: я создаю

Или уничтожаю, это - мои вдох и выдох:

Мой случайный взгляд - мать Судьбы:

Мои пальцы в сапфировых кольцах небесного цвета, сплетаются

С вечными цветами и лужайками жизни, придуманными

Так благородно и ново моим стареющим разумом.

Я есть: нет меня, но есть вечное движение

Миров, восходящих по золотой лестнице,

Спиралевидной, новые потоки любви,

Перетекающие из одной сферы в другую, с каждым разом все более радостные;

Все врата, ведущие еще выше.

Словно яркие кольца изумрудной змеи,

Поднимаются одно за другим, прославляя солнечный свет, поднимая

Моих детей ко мне, вверх, по круче Времени.

Я есть: передо мной все годы мертвы,

И все источники восходящего солнца, которые вотканы

В золото и пурпур моей головы:

Во мне все небеса и моря потрясены и расколоты:

Вся жизнь, и свет, и любовь разлиты вокруг меня,

Порождены во мне, в моем вечном движении,

И, словно мои слезы: все миры, что когда-либо проплывали

Росой поцелуев на моих губах: я есть.

 

Она привлекает ЛЬВА к себе. Другие поклоняются, преклонив колени.

СКОРПИОН-АПОФИС играет нежную чувственную мелодию.

ОВЕН. Брат ЛЕВ, который час?

ЛЕВ. Зажглась вечерняя звезда.

ОВЕН .Жертва принесена.

ЛЕВ. Что за жертва?

ОВЕН. Мужчина.

ЛЕВ. А кто жрица?

ОВЕН. Женщина.

ЛЕВ. Какому Богу?

ОВЕН. Это скрыто от меня.

ЛЕВ. Пусть все разойдутся по домам.

ОВЕН стучит 1-333-1-1.

ЛЕВ стучит 1-333-1-1.

СКОРПИОН-АПОФИС стучит 1-1-333-1.

 

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

ОРДЕНА ТЕЛЕМЫ

2. Во всех религиях существует система Посвящения, которую можно определить как путь, по которому человек идет к познанию неведомой Короны.

3. Хотя никто не может передать знание или силу, чтобы достичь того, что мы называем Великой Работой, тем не менее, посвященные могут направлять других.

 

Liber LXI vel Causae

 

Прежде чем я начал организовывать материалы для этой книги ритуалов, я оглянулся на то время, около 30 лет назад, когда я начал пытаться изучать магию Телемы. Мне пришлось как будто браться за работу для выпускника вуза, не окончив еще и средней школы. В какой-то момент мне повезло связаться с несколькими учениками самого Кроули, которые были настолько добры, что ответили на мои вопросы, ободряли меня и делились бесценными предложениями. Я узнал, что к интересующим меня вопросам нужно подходить постепенно, и задался целью организовать представленные здесь материалы в том же порядке. Даже несмотря на то, что эта книга ни в коем случае не может считаться полным сборником ритуалов Алистера Кроули, я надеюсь, что он станет ценным инструментом для как начинающих, так и опытных учеников.

Благодаря моим связям с современниками Кроули, меня часто спрашивали, необходимо ли вступать в организацию, чтобы стать магом-телемитом. Этот вопрос неизменно огорчает меня, потому что доказывает, что задающий его не представляет, что такое быть телемитом.

Нет! Вам не нужно вступать в организацию, общество, орден, клуб, ассоциацию, аббатство, коллегию, ложу, собрание, храм, ковен, племя, партии, лигу, братство, союз, гильдию, команду или труппу, чтобы быть телемитом или заниматься магией Телемы.

Да будет Воля твоя единственным Законом. Сама формулировка «Телемическая организация» - оксюморон. Собрание воинственных личностей, каждая из которых стремится исполнять собственную волю – это скорее рецепт хаоса; и во многих случаях именно так и получается. Однако Кроули, судя по всему, вдохновляла идея общества Нового Эона, которое совместит принципы полной личной свободы с необходимостью самоназначенной личной дисциплины. Он экспериментировал в разных направлениях, но в конце концов остановился на двух принципах «Орденов», которые, как он надеялся, расцветут в тысячелетие, которое последует за его смертью: А%А% и О.Т.О.

 

А%А%

Орден А%А% (1) был основан в 1907 г. Самим Кроули и Джорджем Сесилом Джонсом. Основанный на классической розенкройцерской системе Золотой Зари, А%А% требовал от мага достигать состояния сознания и сил, воплощенного в каждой из десяти сефир (то есть маг достигает статуса Младшего Адепта, когда достиагет Знания и Общества Святого Ангела-хранителя).

В А%А% нет системы лож, и он содержится в строжайшем секрете. Это орден для проверки, а не обучающий орден. Претендент знает всего одного члена ордена – своего наставника. Каждый маг большую часть времени остается предоставлен самому себе, и выполняет работу так, как сам считает нужным. В идеале контакты с наставником кратки и нечасты, и представляют собой скорее предложения, чем наставления. Продвижение на следующую ступень – это просто знак достижения.

Наставник находится по меньшей мере на одну ступень выше Претендента и теоретически способен определить уровень посвященности своего ученика. Наставник отвечает перед своим наставником, и так далее. После определенного уровня успешно достигнутых степеней и признания Претендент может взять ученика и стать частью цепочки. При жизни Кроули было очевидно, кто стоит на вершине цепочки, и хотя практика не всегда соответствует теории, но в этой системе можно было быть вполне уверенным. После его смерти ситуация стала несколько сложнее. На настоящее время ситуация такая:

Сегодня есть несколько человек, которые имели формальные отношения в рамках А%А% с Кроули или одним из нескольких его учеников. Некоторый из них были избраны для того, чтобы продолжать принимать учеников, которые в свою очередь брали учеников, и так далее. Природа этих отношений держится в тайне. Нет другого пути, кроме вступления в орден, чтобы оценить качество выполняемой в нем магической работы.

Существуют также публично рекламируемые А%А% (и группы, намекающие на то, что они – «ворота» к А%А%), с которыми можно связаться, просто ответив на рекламное объявление в журнале. Поскольку Кроули подчеркивал таинственность системы, и особенно запрещал (под угрозой немедленного исключения) денежный обмен с А%А%, я склонен рассматроивать такие группы с определенным скептицизмом.

Хотя у меня нет причин сомневаться в искренности или компетенции тех, кто входит в одну из описанных выше категорий, я считаю своим долгом предупредить читателя, что не стоит обращать слишком много внимания сертификатам и бумагам. Настоящая работа всегда выполняется Претендентом в одиночку. Чаще всего ученик обучается вопреки помощи учителя, а не благодаря ей.

Ответы придут тогда, когда ученик станет достаточно мудрым, чтобы сформулировать вопросы. Нет причин ждать, когда появится Адепт и облегчит вам Великое Делание. Любой, кто серьезно относится к принадлежности А%А%, может немедленно начать работу, изучив предлагаемый материал (2), составив график учебы и работы, и принявшись за дело. Если концепция Тайных глав и имеет какую-то ценность, такая демонстрация целеустремленной искренности наверняка привлечет их внимание и образует требуемые контакты на внутреннем плане. Немного терпения и упорства часто требуется для того, чтобы добиться контакта во плоти, но будьте уверены, они появятся. Однако я хочу предупредить читателя о том, что не стоит хвастаться своим положением в А%А% или достижениями, если вы на самом деле не состоите в А%А%. Такие претензии могут создать препятствия на пути ожидаемых контактов, и вообще это просто дурной тон.

Ниже названы эксперты из «Одной звезды на виду» (3), которая описывает основы структуры и обязанностей системы степеней А%А%:

Орден S.S.

Ipsissimus 10º = 1º

Magus 9º = 2º

Magister Templi 8º = 3º

Орден R.S.

(Дитя Бездны – связь)

Adeptus Exemptus 7º = 4º

Adeptus Major 6º = 5º

Adeptus Minor 5º = 6º

 

Орден G.D.

(Dominus Limimis – связь)

Philosophus 4º = 7º

Practicus 3º = 8º

Zelator 2º = 9º

Neophyte 1º = 10º

Probationer 0º = 0º

 

Ученик:его цель – получить общие интеллектуальные познания обо всей системе продвижения, как заявлялось в предписанных книгах. (См. расписание.)

Probationer: его основная цель – начать те практики, которые считает нужным, и вести тщательные записи о результатах занятий в течение одного года.

Neophyte:его основная цель – научиться полностью контролировать Астральный план.

Zelator: его основная цель – достичь полного владения Асаной и Пранаямой. Он также начинает изучения формулы «Розового креста».

Phylosophus: ожидается, что он завершил моральное обучение. Он проверяется на Приверженность Ордену.

Dominus Liminis: ожидается, что он может продемонстрировать владение Пратъяхарой и Дхараной.

Adeptus (вне): должен совершить Великое Делание и обрести Знание и Общество Святого Ангела-хранителя.

Adeptus (внутри): допущен к занятиям формулой Розового Креста или поступлению в Колледж Святого Духа.

Adeptus(Major): достигает полного мастерства в практической магии, хотя и без постижения.

Adeptus (Extemptus): в совершенстве осваивает все эти занятия. Затем он либо (а) становится братом Пути Левой Руки или (б) лишается всех своих достижений, даже Святого Ангела-хранителя, и превращается в Дитя Бездны, который, постигнув Причину, ничего не делает, лишь растет в чреве своей матери. Затем он оказывается Magister Templi.

Magister Templi (Мастер Храма): его функции полностью описаны в Liber 418, как и весь обряд посвящения из ступени Adeptus Exemptus. См. также «Аха!». Его основное занятие – ухаживать за своим «Садом» учеников и достигать полного понимания Вселенной. Он – Мастер Самади.

Magus: обретает мудрость, объявляет свой закон (см. Liber I, vel Magi) и становится Мастером всей Магии, в величайшем и высочайшем смысле.

Ipsissimus:превыше всего этого и непостижим для низших ступеней.

 

* * *

 

В середине 1940-х гг. Карл Гермер, главный административный служитель О.Т.О., в письме попросил Кроули дать точное определение различий между А%А% и О.Т.О. Ниже я привожу ответ Кроули:

Разница между А%А% и О.Т.О. очевидна и проста. А%А% - извечная организация, и совершенно тайная. Между ее членами связь никак не поддерживается. Теоретически члены ордена знают только своего наставника, который ввел его в орден, и тех, кого он сам представил. Орден двитжется по абсолютно духовному пути.

Вопрос членства в ордене также очень просто. Первая цель – это Познание и Общество Святого Ангела-хранителя. Следующая цель – если опустить условия наличия степеней VI = V, и VII = IV – это пересечение Бездны и достижение степени Мастера Храма. Это очень подробно описано в Liber 418. Гораздо меньше написано о степени V = VI, т. е. Познание и Общение, потому что это слишком тайно и индивидуально. Невозможно задать условия, или описать ощущения, возникающие в процессе.

О.Т.О. не имеет с этим ничего общего, за исключением «Книги Закона» и Слова Эона, которыя являются необходимыми принципами участия. Во всех прочих отношениях он стоит отдельно, как организация, родственная Свободным масонам, но допускает наличие социальной и экономической системы, которая предназначена для того, чтобы поставить мир на ноги. Разумеется, есть также тайна IX%, которая представляети, так сказать, оружие, которое они могут использовать для этих целей в дальнейшем.

666, 16 сентября 1946 г.

О.Т.О.

В противоположность А%А%, орден О.Т.О. (Орден Восточного храма) действует публично и полупублично, в стиле, сходном со стилем Свободных масонов. В сущности, его отец-основатель, Карл Кельнер, был австрийским масоном высокой ступени, и он наметил основную структуру степеней Ордена на основе степеней Синей ложи, Королевской арки, Совета Князя Иерусалима, Розенкройц и Кадош, видов континентального масонства.

Кельнер путешествовал по всему свету и был в восторге от магических практик Востока и Ближнего Востока. Как рассказывают, во время одного из паломничеств он встретил трех адептов, которые постепенно показали ему ряд могущественных магических техник на основе сексуальной магии. Когда Кельнер усвоил весь глубокий смысл этой информации, то увидел, что «Тайна тайн» - это ключ к тайнам одновременно масонства и христианского мистицизма. Не тратя времени, он принялся внедрять эти знания на высших ступенях своей местной масонской ложи. В 1902 г. о существовании О.Т.О. сообщили в «Орифламме», немецком масонском издании, и было также объявлено, что Орден «передает секрет сексуальной магии».

Кроули получил место главы О.Т.О. в англоговорящем мире в 1912 г. и переработал Ритуалы Степеней, чтобы привести их в соответствие с «Liber AL» и «Законом Телемы». Инстория Ордена превосходно описана в томе III «Равноденствия», № 10 (4), и я рекомендую всем, интересующимя О.Т.О., ознакомиться с ней.

Членство в О.Т.О. само по себе не подтверждает и не требует статуса в масонстве. В последние годы это привело к непониманию среди наименее информированных братьев обоих организаций. Ниже приведено официальное заявление с web-сайта О.Т.О., которое должно прояснить все разногласия.

Почти сто лет назад, когда О.Т.О. был впервые создан в Германии, он был темно связан с некоторыми сторонами европейского масонства. Однако в октябре 1918 г., отдавая должно уникальным религиозным учениям О.Т.О., Алистер Кроули счел разумным для О.Т.О. разорвать все связис масонством и формально отказаться от любых претензий на «масонство». В то время, сохранив за собой использование ряда допустимых традиций и терминологии, которые прежде использовались в раннем масонстве, Кроули пересмотрел ритуалы О.Т.О., знаки различия и приветствия, чтобы избежать вмешательства в признанные привилегии установленного ранее и щаслужившего авторитет масонства. Дальнейшие изменения в рамках начатых им вносились относительно недавно.

Несмотря на некоторое сходство в названиях и титулах, используемых в О.Т.О. и в масонстве, разнообразных церквях и других организациях, присвоение какого-либо статуса, ранга, должности в О.т.О. не соответствует присвоению такого же статуса, ранга, должности в любой другой действующей организации – масонской, религиозной и т.п., не более, чем звание «сержанта» в Армии Спасения соответствует званию сержанта в морской пехоте США.

Орден Восточного храма в наши дни более активен, чем даже при жизни Кроули. У него есть официальные филиалы в семнадцати странах, и в нем проходят Посвящения в Степени, Гностические мессы и разнообразные публичные и полупубличные мероприятия, в том числе Элевсинские ритуалы Кроули. О.Т.О., без сомнения, самая заметная телемитская организация на Земле.

Очевидно, что ряд драматических ритуалов, которые входят в Посвящение в Степень в О.Т.О., могут оказывать продолжительное и глубокое магическое воздействия на кандидата. Правда и то, что братство с другими телемитами может быть весьма удовлетворительным и приносящим немало пользы опытом. Но, как мы упоминали ранее в комментариях к ордену А%А%, настоящая работа выполняется людьми индивидуально. Никто не сможет открыть вам настоящую тайну. Никто не сможет дать вам просветление. Если вы ожидаете, что членство в какой-либо организации облегчит ваши труды в обучении магии, вы ошибаетесь; и если вы ожидаете встречи с учителем, который воплощает совершенство, или с группой, в которой не будет неприятных людей, вам придется ждать вечно.

Ниже приведен фрагмент из одного из писем Кроули, которое впервые появилось в «Магии без слез» (Hampton, NJ: Thelema, 1954), и в котором вкратце описывается система О.Т.О.

…Что такое Драматический Ритуал? Это празднование Приключений Бога, которого ритуал должен призвать. (Идеальный пример – «Вакханки» Еврипида.) Итак, в О.Т.О. целью церемонии становится Посвящение Кандидата, и это его Путь в Вечности представляется в драматической форме.

Что такое Путь?

1. Эго притягивается в Солнечную Систему.

2. Дитя переживает Рождение.

3. Человек переживает Жизнь.

4. Он переживает Смерть.

5. Он переживает Жизнь после Смерти.

6. Весь этот цикл Ключевых Событий подвергается Уничтожению.

В О.Т.О. эти ступени развития представлены следующим образом:

1. 0º (Минервал)

2. Iº (Посвящение)

3. IIº (Освящение)

4. IIIº (Служение)

5. IVº (Совершенствование, или Экзальтация)

6. P.I. (Совершенный Посвященный)

Из этих Этапов Становления на Пути все, кроме третьего (IIº) - отдельные критические переживания. Однако нас более всего заботыт весьма разнообразные переживания Жизни.

Все последующие Степени О.Т.о. являются соответственно продолжением IIº, поскольку в отной церемонии вряд ли возможно наметить, даже кратчайшим образом, Учение Посвященных в соотношении с Жизнью. Ритуалы Vº-IXº являются инструкциями кандидату по тому, как ему следует себя вести; и они постепенно передают ему магические тайны, которые делают его Мастером Жизни.

 

* * *

 

Хотя Орден Восточного храма – магическая организация и братство, внутри Ордена могут найтись самородки, которые предлдожат всем претендентам уникальное и прекрасное средство для религиозного самовыражения в Телеме. Это центральный ритуал О.Т.О., проводящийся публично или приватно – Каноническая Месса Гностической Канонической Церкви.

 

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

Одна из простейших и наиболее полных магических церемоний – это Причастие. Она заключается в том, что обычные вещи трансмутируют в божественные и затем поглощаются.

«Магия» теория и практика»

Я неслучайно решил сделать «Liber XV» последней главой этого руководства по ритуалам Телемы. Все, кто хоть раз праздновал Гностическую Мессу, поймут, что я оставил напоследок самое вкусное. Эта церемония причастия целиком и полностью выражает чистейший элемент телемической космологии и философии; и она делает это таким образом, что его может оценить фирочайший спектр искателей истины.

«Закон для всех», и каким бы захватывающим изучение телемической магии не было для многих из нас, факт офстается фактом: большинство населения никогда не заинтересуется теориями и техниками, которые я описывал в этой книге. Но их незаинтересованность в техническом аспекте магии не лишает их возможности изучать закон Телемы или применять формулу Нового Эона к собственной жизни.

Как и римская месса или православная служба в эон Озириса, «Liber XV» служит для того, чтобы собрать телемитскую общину вместе, подтвердить общий символ веры, и предоставить всем возможность участвовать непосредственно в сотворении магической формулы эона. Однако для того, чтобы все смогли непосредственно участвовать в магической формуле Мессы, она должна проводиться таким образом, чтобы действительно сообщать эту формулу. К сожалению, достаточно малейшего смещения центра внимания, допущенного ритуальной командой или собравшимися, чтобы Месса превратилась из религиозной церемонии будущего в ритуал, воскрешающий магическую формулу прошлого.

Храм Гностической Мессы – это прекрасное и крайне символическое ритуальное пространство. На востоке (направление Болескина) находится святилище или Высокий Алтарь. В нем содержатся стела Откровения, «Книга Закона», и Священные Атрибуты Причастия. Высокий Алтарь – центр внимания службы. Именно здесь творится магия Эона Коронованного и Завоевательного Ребенка. Все, что говорится и делается в других местах храма – всего лишь подготовительные действия перед Магией, которая будет твориться на Высоком Алтаре.

Высокий Алтарь вознесен над остальным храмом. Он помещен на помост, к которому ведут три ступени. Это Высшее место храма, подходящее для ожидаемого магического завершения церемонии.

После того, как Жрица займет свое место на Высоком Алтаре и будет задернута завеса перед святилищем, Жрец восходит на Высокий Алтарь по трем ступеням помоста. При этом он останавливается на каждой ступени и вместь с Жрицей и Дьяконом поэтически раскрыфвает основополагающую тайну этой религиозной службы – то есть формула поклонения эону Гора разворачивается, шаг за шагом, развиваясь из формулы прошлых двух эонов. (1)

Первая ступень представляет эон Изиды, Время Богини, и на первом шаге в Гностической Мессе почитается Богиня. Здесь Жрица олицетворяет Богиню Нюит. На первой ступени Жрец поет: «О Нюит, простирающаяся средь Небес, да будет так вовеки; да не скажут о Тебе: Нечто, но скажут: Ничто; пусть же не говорят о тебе вовсе, раз ты простираешься всюду!» И там, стоя на первой ступени, он слышит в ответ прекрасное пение Жрицы: «Ведь любить меня превыше всего».

Будучи последователями, мы можем навсегда остаться на первой ступени, почитая Богиню и всегда подчиняясь ее формуле. И в действительности многие именно так и поступают. Но мы, Дети эона Гора, поклоняемся Богине не как цели, но как средству. Мы задерживаемся на первой ступени ровно настолько, чтобы разбудить формулу Богини в себе для подготовки к свадьбе – ровно настолько, чтобы позволить себе возвыситься от ощущения ее божественности, прежде чем перейти на следующий уровень поклонения.

Вторая ступень представляет эон Озириса, Время Умирающего Бога, и на втором шаге Жрец олицетворяет Бога Хадита, непостижимого любовника в самом средоточии бесконечного тела Нюит. «Я - пламя, горящее в каждом сердце человеческом и в ядре каждой звезды». И, напоминая об Озирисе, Кришне, Христе и всех прочих умирающих Богах, он продолжает словами: «Я - Жизнь и Жизнедатель, и поэтому знать меня - это знать смерть».

Будучи последователями, мы можем остановиться на второй ступени, поклоняясь Умирающему Богу и навеки подчинившись его формуле. И в действительности многие именно так и поступают. Но мы, Дети эона Гора, поклоняемся Умирающему Богу не как цели, но как средству. Мы задерживаемся на первой ступени ровно настолько, чтобы разбудить формулу Умирающего Бога в себе; ровно настолько, чтобы отобрать вибрирующий пульс жизни и смерти у патриархального Господа, чтобы приготовиться к свадьбе – свадьбе, которую мы сыграем на третьей, последней ступени.

Именно на Третьей ступени мы получаем синтез. Именно на третьей ступени совершается мистический брак. Именно на третьей ступени появляется настоящий объект почитания – Ра-Хур-Нюит, Коронованное и Завоевательное Дитя, Дитя Богини и Бога двух прошлых эонов.

Мы благодарим Богиню и Жрицу, которая ее воплощает. Но в конце Мессы мы поклоняемся не ей, и не ее обожаем, и не к ней причащаемся.

Мы благодарим Бога и Жреца, который его воплощает. Но в конце Мессы мы поклоняемся не ему, и не его обожаем, и не к нему причащаемся.

Как вскоре будет видно, Месса Гностической Католической Церкви – это пьеса, в которой разыгрывается великая и таинственная магическая тайна. В этой тайне кроется зачатия Ребенка, будь то материальный или эмоциональный объект, к которому стремится ваше сердце, результат вашего познания и общения со Святым Ангелом-хранителем.

Правда, что Дитя не может появиться на свет без Бога и Богини. Но те, кто воспринимают Гностическую Мессу как церемонию поклонения Богине, совершенно не понимают ее смысла. Как и все остальные почитатели Изиды, они не могут подняться над первой ступенью почитания.

Те, кто относит Гностическую Мессу к церемониям поклонения фаллосу, также не понимают ее смысла. Как и остальные поклонники эона Озириса, они не могут подняться над второй ступенью почитания.

В конце церемонии каждый из участников должен духовно стоять на третьей ступени почитания, и всеми силами сосредотачивать свое внимание не на Жрице и не на Жреце, а на Ребенке, воплощенном в Хлебе и Вине. Только те, кто достиг и превзошел возбуждение Богини; только те, кто достиг и превзошел сосредоточенную силу Бога; только те, кто уничтожил Бога и Богиню в экстазе, могут стоять на третьей духовной ступени и принимать причастие, тем самым становясь плодом их союза. Только те, кто сделал третий духовный шаг, достойны называться Поклонниками эона Гора.

В наши дни, в основном благодаря стремительному росту О.Т.О., Гностическая Месса регулярно проводится по всему миру. Она используется для того, чтобы отразить пиршественные дни «Книги Закона» и отметить дни рождения, обряды, браки и смерти в телемитских общинах. Для посвященных «Liber XV» - это сокровищница технической информации, касающейся высочайших техники Высшей Магии; но для нас всех это пиршество радости, акт почитания и празднование чуда.

LIBER XV

О.Т.О.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных