Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прекрасную девушку. Я буду любить тебя, служить тебе, заботиться о тебе, согревать твою постель и сделаю тебя счастливым!




Человек немного подумал, потом взял лягушку, сунул её в карман и пошёл дальше. Лягушка запротестовала:

Эй, ты забыл меня поцеловать!

Знаешь, в моём возрасте интереснее иметь говорящую лягушку.

С уровня души можно по-новому посмотреть на способ исполнения своих ролей.Например,с возрастом наша сексуальная роль меняется или отмирает.Здесь кроется ещё один источник беспокойства.Когда по достижении половой зрелости наша сексуальная роль изменилась,это привело к существенному смещению вектора наших желаний и изменению самоосознания.Людям трудно представить себя без полового влечения.Когда сексуальное желание слабеет,мы можем почувствовать себя лишёнными чего-то очень важного.Изменение взаимоотношений смущает нас.

Когда-то мальчишки играли машинками и оловянными солдатиками,девочки наряжали кукол,а потом они подросли,и между ними завязались романтические отношения.Точно так же нас,по совершенно другим причинам,теперь могут заинтересовать совсем другие люди.К примеру,женщина,у которой недавно обнаружили раковую опухоль,растроганно рассказывала о своём посещении семидневного макробиотического противоракового ритрита: «Там собралось два десятка человек,которых я раньше никогда не видела.Они были из разных социальных групп,придерживались различных политических убеждений и всё это не имело никакого значения».Например,не имело такого значения,как раньше,то,что она была единственной женщиной в этой группе.Роли,потребности и ожидания изменились.Сексуальный контекст не принимался в расчёт речь шла о жизни и смерти.Женщина сказала,что её сердце раскрылось,как никогда прежде.Годом раньше данная группа показалась бы ей неадекватной,но теперь это были именно те люди,с которыми ей хотелось быть.

Я на личном опыте убедился,сколь благотворен для эго переход от роли сексуального объекта к ситуации,в которой секс не обязателен.В пятьдесят лет я тратил много энергии на удовлетворение своих


сексуальных запросов и на то,чтобы выглядеть сексуально привлекательным в глазах окружающих.Однако с возрастом моё сексуальное обаяние слабело.Ко мне стали относиться по-другому с меньшим вожделением,но с большим уважением,и поначалу это вызывало у меня двойственные чувства.Мысль о том,что моё физическое состояние соответствует моему возрасту,помогала мало.У меня словно отняли что-то,чем я не насладился в полной мере,пока оно у меня было.Я сожалел об упущенных возможностях,создавал себе проблемы фантазиями о тех удовольствиях,которые мог бы получить,но не получил из-за своего склада ума.Эти сожаления длились несколько лет,пока я не успокоился и не перестал горевать о прошлом.И когда это наконец произошло,я был изумлён тем,сколько у меня высвободилось времени.Когда замолчал «призывный горн»сексуального желания,я смог уделить гораздо больше внимания другим важным вещам.Конечно,старые люди не обязательно лишаются секса:есть такие,которые занимаются им и в семьдесят,и в восемьдесят лет.Но,если сексуальные аппетиты слабеют,это тоже хорошо.

Как-то после лекции,которую я прочёл в рамках проводимой институтом Омега конференции по сознательному старению,ко мне подошёл человек и с невероятной гордостью выпалил: «Мне семьдесят шесть,и у меня каждое утро эрекцияЯ не буду сейчас обсуждать его высказывание;в Индии есть отлично выглядящие столетние йоги,у которых эрекция бывает ежедневно.Мне кажется,что если вы сможете сознательно управлять праной энергией жизни»),то никаких возрастных ограничений не будет.Йоги,овладевшие праной, могут быть сексуально активными в любом возрасте.Однажды я даже видел,как йог поднял своим членом мешок с цементом. (Не пытайтесь ему подражать!)Но это не та йога,которой занимаюсь я.

Возможно,неочевидная истина заключается в том,что,подобно повзрослевшему мальчику,который перестаёт играть солдатиками,пожилому человеку нет необходимости заниматься сексом,если половые отношения уже не обогащают его.Может быть,когда наша сексуальная активность уменьшается (у мужчин наступает импотенция,а у женщин пропадает желание),нам,вместо того чтобы чувствовать себя проигравшими,лучше посмотреть на это как на возможность перейти на следующий курс университета жизни,освоить новые формы близости?

Потеря интереса (внутреннего и внешнего)к сексу смущает женщин


не меньше,чем мужчин.Благодаря современным технологиям третья часть жизни женщины приходится на период после менопаузы.Многие дамы,с которыми я разговаривал,рассказывали,что потеря привычной роли сексуальный объект», «жена», «мать»)смутила их или даже заставила почувствовать себя несчастными.Одна женщина говорила: «Я иду по улице,и на меня никто даже не взглянет.Я чувствую себя так,словно больше не существую».

Хотя высказывание «старость ад женщин»,возможно,является преувеличением,потеря сексуальной притягательности может быть болезненной.Лишившись прежнего статуса и перестав быть центром семьи,многие женщины затрудняются в выборе для себя новой роли.Сколь разительно отличается такая ситуация от тех обществ,в которых имеются ритуалы для выражения почтения к поздним стадиям жизни!Например,у иудеев,когда младший в семье ребёнок женится или выходит замуж,его мать торжественно поздравляют и посвящают в бабушки.Даже вступление в Американскую ассоциацию пенсионеров (по достижению пятидесятилетнего возраста)становится ритуалом,распахивающим перед нами дверь в новый этап жизни.

МИФ ИНДИВИДУАЛИЗМА

Реализовывать поставленную задачу нам придётся в непростое время.Наша культура не очень склонна проявлять терпимость по отношению к мудрым старикам или старухам.К счастью,по мере вступления поколения «Бэби-бума»в преклонный возраст у нас появляется возможность изменить ситуацию.Многие из нас выросли в эру поисков духовного сознания и не желают,чтобы на них смотрели как на что-то неуместное.Не так уж давно старикам в семье отводилась важная роль.Экономическая необходимость и социальные структуры убеждают индивида в том,что он является частью сложной сети естественных и социальных систем семьи,общины,государства,биосферы и т.д.Поэтому личность важна не только как индивидуальное существо,но и как часть большой системы.

К сожалению,развитие культа индивидуализма,имевшее место в прошедшие,пятьдесят лет,негативно сказалось на восприятии двух взаимозависимых аспектов.В нашей культуре на смену большой семье,


где дети живут в одном доме с родителями,родителями родителей,тетками и дядьями и где старшие играют в повседневной жизни важную роль,пришла малая (или даже неполная)семья.Такая раздробленность лишила большую часть стариков среды,в которой они могут чувствовать свою значимость,и многим пожилым людям кажется,что без места в системе отношений их жизнь лишена смысла.

Помимо чувства отчуждённости от структур семьи и общества,страдать нас заставляет оторванность от мира природы,от биосферы.В результате мы не видим,что возрастные изменения и старение являются естественным процессом.Тем,кто живёт в урбанистической или субурбанистической среде и окружён порождениями человеческого ума,редко предоставляется возможность по-настоящему,всем своим естеством,постичь цикл рождения,старения и смерти.

Степень потери места в природе и семье была остро осознана мной во время интервью,которое я брал несколько лет назад у Орена Лиона вождя племени онондага в штате Нью-Йорк.В молодости Орен был рекламным агентом в Нью-Йорке,но впоследствии вернулся к своим индейским корням.В его традиции личность человека является частью биографии семи поколений (трёх предшествующих и трёх последующих),но когда Орен говорил со мной,я почувствовал,что он огорчён.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных