ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Когда скончался Ибрахим1, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в раю у него есть кормилица”».1 Имеется в виду сын пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Глава 529: О том, что было сказано о (покойных) детях многобожников. 660 (1383). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Однажды) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о детях многобожников, и он сказал: “Поскольку Аллах создал их, Он лучше знает о том, что бы они совершили”».
Глава 530: Без имени 661 (1386). Сообщается, что Самура бин Джундаб, да будет доволен им Аллах, сказал: После завершения (утренней) молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поворачивавшийся к нам лицом, часто спрашивал: «Кто из вас видел сон этой ночью?» И если кто-нибудь видел что-то, он рассказывал свой сон, а (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) говорил: «Как хорошо!»1 Однажды он (снова) спросил нас: «Видел ли кто-нибудь из вас сон?» Мы ответили: «Нет». Тогда он сказал: «А я этой ночью видел во сне двух человек, которые пришли ко мне, взяли меня за руки и доставили на святую землю2. Там я увидел сидящего человека, другой же стоял (рядом с ним) с железным крюком в руке, который он вонзал в угол рта (сидящего), раздирая (ему щеку) до самого затылка. Потом он делал то же самое с другим углом рта, а тем временем разорванная щека срасталась, после чего он снова возвращался к ней и делал то же самое. Я спросил: “Что это?” — а они сказали: “Иди!” Мы (снова) двинулись в путь (и не останавливались), пока не дошли до лежавшего навзничь человека. У его головы стоял другой человек, державший в руке камень (или: кусок скалы) и разбивавший им голову (лежащего). И после того, как он наносил ему удар, камень откатывался в сторону, а (этот человек) направлялся к камню, чтобы взять его, и не успевал он ещё вернуться к лежащему, как голова того уже срасталась, принимая свой прежний вид, и он снова наносил ему удар. Я спросил: “Кто это?” — а они сказали: “Иди!” Мы снова двинулись в путь (и шли), пока не достигли отверстия, подобного печи, верхняя часть которой была узкой, а нижняя — широкой. Внизу пылал огонь, и когда он приближался к ним3, они поднимались так высоко, что чуть не выскакивали наружу, когда же огонь стихал, они возвращались обратно, а находились там обнажённые мужчины и женщины. Я спросил: “Кто это?” — а они сказали: “Иди!” Мы снова двинулись в путь (и шли), пока не достигли реки (, в которой вместо воды текла) кровь. В ней стоял человек, а посреди реки (или: на берегу реки) напротив того, кто в ней находился, стоял (другой) человек, перед которым лежали камни. Когда человек, находившийся в реке, хотел выйти из неё, (другой) человек бросал камень прямо ему в рот, возвращая его на место, и каждый раз, как тот пытался выйти, он бросал ему камень в рот и он возвращался на прежнее место. Я спросил: “Что это?” — а они сказали: “Иди!” Мы снова двинулись в путь (и шли) до тех пор, пока не достигли зелёного сада, где росло огромное дерево, у подножия которого сидел какой-то старец с детьми, а рядом с деревом я увидел (другого) человека, поддерживавшего горевший перед ним огонь. Затем (мои спутники) подняли меня на это дерево и ввели меня в дом, прекраснее которого я никогда не видел и в котором находились старцы, молодые люди, женщины и дети. Потом они вывели меня оттуда, подняли по дереву выше и ввели в (другой) дом, который был ещё красивее и лучше (первого) и в котором находились старцы и молодые люди. Я сказал (своим спутникам): “Вы водили меня с собой сегодня ночью, а теперь расскажите мне о том, что я видел”. Они сказали: “Да. Что касается того, которому на твоих глазах разрывали рот, то он — лжец, произносивший лживые слова, которые распространялись от него повсюду, а теперь с ним будут делать это до самого Дня воскресения. Того, кому на твоих глазах разбивали голову, Аллах научил Корану4, однако он спал по ночам5 и не придерживался его (установлений) днём, (и теперь) с ним будут делать это до самого Дня воскресения. Те, кого ты видел в отверстии, были прелюбодеями, а те, кого ты видел в реке, являлись ростовщиками. Сидевший у подножия дерева старец — Ибрахим, мир ему, дети, находившиеся вокруг него, это потомство людей, а человек, поддерживавший огонь, это Малик, хранитель ада. Первый дом, в который ты вошёл, предназначен для обычных верующих, что же касается (второго) дома, то это — дом павших за веру. Я — Джибрил, это — Микаил, а теперь подними голову”. Подняв голову, я увидел над собой нечто вроде облака, а они сказали: “Bот твоё место”. Я воскликнул: “Позвольте же мне занять его!” — (однако) они сказали: “Поистине, жизнь твоя ещё не завершена, а когда она закончится, ты займёшь своё место”». 1 Дословно: “Как пожелал Аллах! /Ма ша’а-Ллах!/” 2 Имеется в виду Иерусалим. Согласно другим мнениям, имеется в виду вся территория Палестины или Шама. 3 То есть к грешникам, находившимся в этом отверстии. 4 Имеется в виду, что этот человек знал Коран наизусть. 5 Иначе говоря, не читал его в ночное время и не молился по ночам.
Глава 531: Внезапная смерть. 662 (1388). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Один человек сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Моя мать внезапно умерла, но я думаю, что если бы она могла говорить, то раздавала бы милостыню1. Получит ли она награду, если за неё это сделаю я?” Он сказал: “Да”». 1 Имеется в виду, что она завещала бы раздать часть своих средств бедным.
Глава 532: О том, что было сказано о могилах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. 663 (1389). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Во время своей болезни посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всё время спрашивал: “Где я буду сегодня? Где я буду завтра?”1 — с нетерпением дожидаясь дня ‘Аиши, а когда настал мой день, он умер у меня на руках2 и был похоронен в моём доме». 1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдавший очерёдность посещения своих жён, спрашивал, у какой из них он будет находиться в тот или иной день. 2 Голова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, покоилась на груди ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах.
664 (1392). Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: Поистине, я не знаю никого более достойного этого1, чем эти люди, которыми посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставался доволен до самой смерти. Халифом должен стать тот, кого изберут они, вы же слушайте его и повинуйтесь ему!» — и он назвал имена ‘Усмана, ‘Али, Тальхи, аз-Зубайра, ‘Абд ар-Рахмана бин ‘Ауфа и Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен ими Аллах. 1 Здесь ‘Умар, да будет доволен им Аллах, обращается перед смертью к собравшимся вокруг него сподвижникам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на их просьбы высказать своё мнение о том, кто достоин стать его преемником.
Глава 533: О запретности поношения покойных. 665 (1393). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не подвергайте поношению покойных, ибо они уже пришли к тому, что творили прежде”».1 1 То есть уже получили соответствующее воздаяние за свои добрые или дурные дела.
Книга закята Глава 534: Обязательность закята. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал в Йемен Му‘аза1, да будет доволен им Аллах, он сказал ему: «Призови их к свидетельству, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, и, если они подчинятся этому, уведоми их о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно, если же они подчинятся и этому, уведоми их о том, что Аллах обязал их выплачивать садаку, которую следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа». 1 Му‘аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, был послан в Йемен для распространения ислама, а также в качестве судьи /кади/ в 631 или 632 году.
667 (1396). Сообщается, что Абу Аййуб, да будет доволен им Аллах, сказал: Как-то раз) один человек попросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Назови мне такое дело, которое поможет мне попасть в рай”. (Люди) стали говорить: “Что с ним, что с ним?” — а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Он хочет (узнать о том, что ему необходимо)! Поклоняйся Аллаху и ничему более, совершай молитву, выплачивай закят и поддерживай родственные связи”».
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то бедуин и попросил его: «Укажи мне на такое дело, которое поможет мне попасть в рай, если я буду совершать его». (В ответ ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поклоняйся Аллаху, (никого и) ничего не придавая Ему в сотоварищи, совершай предписанную молитву, выплачивай обязательный закят и постись во время рамадана1». (Бедуин) воскликнул: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я ничего не добавлю к этому!» — а когда он ушёл, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть посмотрит на этого (бедуина) тот, кому доставит радость взгляд на человека из числа обитателей рая». 1 Хаджж также относится к числу столпов ислама, о чём говорится в соответствующих айатах Корана (см.: “Семейство ‘Имрана”, 97) и других хадисах (см. хадис № 8 настоящего сборника).
669 (1399, 1400). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал (халифом), а некоторые из арабов вернулись к неверию, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, спросил (Абу Бакра): «Как же ты можешь сражаться с этими людьми?!1 Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне было велено сражаться с этими людьми2, пока они не скажут: “Нет бога, кроме Аллаха”, а кто произнесёт (эти слова, тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву3, и тогда (лишь) Аллах произведёт с ним расчёт”!» (В ответ на это Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята,4 ведь закят с имущества брать обязательно! И, клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы козочку, которую отдавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я стану сражаться с ними из-за этого!» (А потом) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, не иначе как Сам Аллах раскрыл сердце5 Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, (принявшего решение) сражаться, а я понял, что это — правильное (решение)!» 1 Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, принял решение начать боевые действия против тех племён, которые отказались выплачивать закят. 2 Имеются в виду многобожники. 3 То есть если человек не будет нарушать установлений шариата, поскольку лишь в этом случае он может утратить гарантированное исламом право на неприкосновенность личности и имущества. 4 Молитва и закят относятся к числу столпов ислама, и в этом смысле они неотделимы друг от друга. Таким образом, человек, не признающий необходимость выплаты закята, отрицает один из столпов ислама, что равнозначно отрицанию и всех остальных его столпов, так как подобное ставит человека вне рамок исламской религии. 5 То есть внушил ему мысль.
Глава 535: Грех человека, не выплачивающего закят. 670 (1402). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: В День воскресения) верблюды придут к своему хозяину в наилучшем виде, который они имели (в этом мире), и если он не отдавал с них должного, они станут топтать его своими ногами, и овцы придут к своему хозяину в наилучшем виде, который они имели (в этом мире), и если он не отдавал с них должного, они станут топтать его своими копытами и бодать своими рогами». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|