Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК ОСУЩЕСТВИТЬ СОРАЗМЕРНОСТЬ ЭТИХ ГЕРОЕВ?




 

Написание героя, имеющего культуру, отличающуюся от вашей собственной, включает, прежде всего, создание полного человеческого облика этого героя, с широким спектром чувств, отношений и поступков, присущих любому человеку. И, во-вторых, понимание того влияния, которое данная особая культура окажет на формирование героя. Как и любой создаваемый герой, герой -носитель «иной культуры» будет и похож на вас и не похож.

 

Выход за рамки стереотипа требует от автора определенного специализированного подхода. Иногда даже недавно полученные в прошлом знания уже более не соответствуют картине в настоящем. Женщины, мужчины, люди-инвалиды и представители этнических меньшинств – все они за последние несколько лет изменились, потому что настойчиво отстаивали свои права в обществе. Очень важно иметь определенный опыт о тех группах людей, о которых вы пишите – и/или спросить совета. Ряд организаций, включая Национальную ассоциацию содействия прогрессу цветного населения, Нос-Отрос (испаноязычная группа), Альянс Артистов геев и лесбиянок, Американцы азиатского и тихоокеанского происхождения, а также Калифорнийская губернаторская комиссия по трудоустройству инвалидов, могут оказаться источником полезных сведений, если у вас есть вопросы или требуется совет. А в большинстве организаций есть специальные люди, которые могут дать консультации в части верного изображения героев в ваших произведениях.

 

Можно попросить, чтобы ваш сценарий или роман прочитал кто-нибудь из той группы меньшинства, которую вы описываете. Для писателя-женщины было бы полезно, если бы написанный материал просмотрел мужчина. А писатели-мужчины могут попросить женщин прочитать их произведения. Детали характеров и характеризаций героев могут быть слишком тонкими и сложно уловимыми, и часто требуется человек «из той самой среды», который должным образом поймет героя изнутри и объяснит необходимые подробности, чтобы автору создать ощущение истинной реальности.

 

Несколько месяцев назад, Уильям Келли («Свидетель») позвонил мне по телефону по поводу религии героини, которую он создавал. Зная, что я являюсь квакером (Представитель протестантского течения, проповедующего пацифизм и благотворительность – Прим. переводчиков), он попросил меня уточнить некоторые детали по его героине – женщине-квакеру. Приведенные им подробности показались мне хорошо исследованными и достаточно достоверными. Затем он прочитал мне текст молитвы, написанный им для своей героини. Я улыбнулась и сказала ему: «Билл, ты сочинил молитву, подходящую методистской церкви, а не квакерской». В результате наша беседа подтвердила заданную направленность его героини, а также внесла одно очень существенное уточнение

 

УПРАЖНЕНИЕ: Представьте себе, что вам надо написать сцену похорон. Какой бы была эта сцена, если следовать требованиям к похоронам в рамках вашей культуры? Подумайте о похоронах в рамках иных культур, на которых вам приходилось бывать. В чем состояло их отличие? В чем бы вы определили существенные различия в похоронах «по-еврейски», в похоронах темнокожего на Юге США и отпевании покойного в квакерской церкви?

 

Подумайте о различных свадьбах, на которых вам приходилось бывать. В чем у них наблюдались различия? Как различные свадебные процедуры выражают культурный фон невесты и жениха?

 

РАЗБОР ПРИМЕРА: ОБРАЗЫ ЖЕНЩИН, НОМИНИРОВАННЫЕ НА «FILM LUMINAS AWARD»

 

Многие группы, признавая вред, наносимый стереотипами, все громче требуют, чтобы женщин и представителей меньшинств отображали в кино и на телевидении более реалистично.

 

В 1983 г., предпринимая попытку изменить способ отображения женщин в средствах массовой информации, международная организация «Женщины в Кино/Women in Film» учредила награду The Luminas Award,чтобы награждать авторов, создающих положительные и нестереотипные изображения женщин на экране. Я была председателем комиссии, сформированной для определения критериев отбора женских образов, представленных авторами на конкурс. Эти критерии помогли нам определять как стереотипы, так и положительные качества героинь-женщин.

 

Эти критерии могут быть успешно использованы писателями, продюсерами и режиссерами для разрушения любых стереотипов, возникающих при создании героев.

 

Изначально было восемь критериев. Я фокусирую внимание на пяти критериях, которые полагаю наиболее применимыми к героиням-женщинам и героям - представителям меньшинств.

 

Все восемь кратко сформулированных критериев вы можете прочитать в Приложении, идущем сразу после 10 Главы этой книги.

 

Нестереотипные герои – многоплановы

 

Стереотипные герои обычно – одноплановые, плоские. Они действуют в одном заданном направлении, и они сразу понятны зрителю. Они, например, сверхсексуальны, или глупы как пробка, или склонны к насилию, или скупы или подвержены манипуляциям со стороны других.

 

Объемные же герои характеризуются наличием моральных ценностей, глубоких и подчас противоречивых эмоций, разных отношений с разными людьми и внутренних парадоксов. Про них нельзя сразу сказать – хороший это человек или плохой. Разрушение стереотипа означает очеловечивание личности с целью показа глубины и широты характера героя.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных