Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)




1. http://socpedagogika.narod.ru

2. http://www.social-pedagog.edu.mhost.ru/Docum/Liter/lit.htm

3. http://fictionbook.ru/author/d_v_aljev/socialnaya_pedagogika_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1

4. http://www.psylist.net/pedagogika/

5. Этика: образовательный ресурсный центр /http://ethicscenter.ru/info/res.html

6. Основы этики и глоссарий / http://siteprovse.com/index/ehtika_osnovy/0-226

7. Этическая энциклопедия: http://ethicscenter.ru/en/list_1.html

8. Сайт журнала «Этическое воспитание»: http://etika.narod.ru/

 

 

8.5. Материально-техническое обеспечение:

· оборудованный компьютерный класс;

· ноутбук, мультимедийный портативный переносной проектор, настенный экран;

· учебные и методические пособия;

· банк тестовых заданий по дисциплине.

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание и формы проведения входного контроля

Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):

· по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»):

ОК-3 - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;

ОК- 4 - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК- 12 - способен и готов к творческому самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию;

ОПК-6 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

ОПК -8 - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;

ПКСП-6 - владеет методами социальной диагностики;

ПКСП-11 - способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать: основы этики,содержание психолого-педагогической и специфику профессиональной социально-педагогической деятельности.

уметь:

· работать с первоисточниками;

· анализировать факты, ситуации и делать выводы;

· формулировать основные задачи выполняемой работы;

· оформлять результаты в виде отчета;

· публично выступить с итогами проделанной работы;

· занимать позицию в дискуссиях и высказывать собственное мнение;

· уметь сотрудничать и работать в группе.

владеть: навыками самостоятельной работы и взаимодействия.

Проведение входного контроля осуществляется в форме контрольных вопросов (занятие 2); семинарских и лабораторных работ, позволяющих определить знания и сформированные навыки.

 

Содержание и формы текущего контроля знаний

9.2.1. Формы текущего контроля знаний

№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
Контрольная (проверочная) работа Компьютерное тестирование Исследовательский (курсовой) проект (работа) Работы на семинарских занятиях Работы на практических занятиях Лабораторная работа Самостоятельная работа ….
Профессиональная этика в системе общего и прикладного этического знания             х    
Профессиональная педагогическая этика       х     х    
Этика отношений в системе «педагог – учащийся»       х   х х    
Этика отношений в системе "педагог - педагог"       х   х х    
Этика и культура межличностного общения педагога             х    
Этикет в профессиональной деятельности педагога           х х    

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ/ЗАЧЕТУ

по курсу «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»

 

1. Происхождение и взаимосвязь понятий «этика», «мораль», «нравственность», «профессиональная этика».

2. Мораль: понятие, природа, структура, функции.

3. Общие моральные понятия (идеал, добро и зло, долг и совесть, добродетель и порок, счастье)

4. Профессиональная этика в системе общего и прикладного этического знания.

5. Понятие, предмет задачи и основные функции профессиональной этики.

6. Специфика и разновидности профессиональной этики.

7. Понятия профессиональный долг и профессиональная ответственность, их содержание и смысл.

8. Основные категории профессиональной этики. Их содержание.

9. Понятие и основные черты профессиональной морали.

10. Общие принципы профессиональной этики: профессиональный долг и особая форма ответственности, профессиональная солидарность и корпоративность.

11. Частные принципы профессиональной этики.

12. Профессиональные деонтологии и моральные кодексы.

13. Специфика психолого-педагогической деятельности.

14. Профессиональная этика педагога: сущность, содержание, функции.

15. Моральные ценности и их отражение в категориях педагогической этики.

16. Деонтологические основы педагогической деятельности.

17. Профессионально-этический кодекс педагогов, его функции и механизм исполнения.

18. Этика отношений в системе «педагог – учащийся».

19. Этика отношений в системе «педагог – педагог».

20. Морально-этические аспекты руководства педагогическим коллективом.

21. Нравственные аспекты взаимоотношений педагога и родителей (опекунов) учащихся.

22. Этика делового общения в психолого-педагогической деятельности.

23. Деловой этикет в деятельности педагога.

24. Этикет в профессиональной деятельности: генезис понятия, содержание.

25. Основные нормы и принципы этикета в психолого-педагогической деятельности.

26. Правила этикета для типичных профессиональных ситуаций.

27. Этические качества личности и их проявления в профессиональной деятельности социального педагога.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных