Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
1. http://socpedagogika.narod.ru
2. http://www.social-pedagog.edu.mhost.ru/Docum/Liter/lit.htm
3. http://fictionbook.ru/author/d_v_aljev/socialnaya_pedagogika_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1
4. http://www.psylist.net/pedagogika/
5. Этика: образовательный ресурсный центр /http://ethicscenter.ru/info/res.html
6. Основы этики и глоссарий / http://siteprovse.com/index/ehtika_osnovy/0-226
7. Этическая энциклопедия: http://ethicscenter.ru/en/list_1.html
8. Сайт журнала «Этическое воспитание»: http://etika.narod.ru/
8.5. Материально-техническое обеспечение:
· оборудованный компьютерный класс;
· ноутбук, мультимедийный портативный переносной проектор, настенный экран;
· учебные и методические пособия;
· банк тестовых заданий по дисциплине.
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Содержание и формы проведения входного контроля
Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):
· по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»):
ОК-3 - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;
ОК- 4 - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
ОК- 12 - способен и готов к творческому самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию;
ОПК-6 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
ОПК -8 - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;
ПКСП-6 - владеет методами социальной диагностики;
ПКСП-11 - способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников.
Для изучения дисциплины студент должен:
знать: основы этики,содержание психолого-педагогической и специфику профессиональной социально-педагогической деятельности.
уметь:
· работать с первоисточниками;
· анализировать факты, ситуации и делать выводы;
· формулировать основные задачи выполняемой работы;
· оформлять результаты в виде отчета;
· публично выступить с итогами проделанной работы;
· занимать позицию в дискуссиях и высказывать собственное мнение;
· уметь сотрудничать и работать в группе.
владеть: навыками самостоятельной работы и взаимодействия.
Проведение входного контроля осуществляется в форме контрольных вопросов (занятие 2); семинарских и лабораторных работ, позволяющих определить знания и сформированные навыки.
Содержание и формы текущего контроля знаний
9.2.1. Формы текущего контроля знаний
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Форма текущего контроля
| Контрольная (проверочная) работа
| Компьютерное тестирование
| Исследовательский (курсовой) проект (работа)
| Работы на семинарских занятиях
| Работы на практических занятиях
| Лабораторная работа
| Самостоятельная работа
| …
| ….
| -
| Профессиональная этика в системе общего и прикладного этического знания
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
| -
| Профессиональная педагогическая этика
|
|
|
| х
|
|
| х
|
|
| -
| Этика отношений в системе «педагог – учащийся»
|
|
|
| х
|
| х
| х
|
|
| -
| Этика отношений в системе "педагог - педагог"
|
|
|
| х
|
| х
| х
|
|
| -
| Этика и культура межличностного общения педагога
|
|
|
|
|
|
| х
|
|
| -
| Этикет в профессиональной деятельности педагога
|
|
|
|
|
| х
| х
|
|
|
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ/ЗАЧЕТУ
по курсу «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»
1. Происхождение и взаимосвязь понятий «этика», «мораль», «нравственность», «профессиональная этика».
2. Мораль: понятие, природа, структура, функции.
3. Общие моральные понятия (идеал, добро и зло, долг и совесть, добродетель и порок, счастье)
4. Профессиональная этика в системе общего и прикладного этического знания.
5. Понятие, предмет задачи и основные функции профессиональной этики.
6. Специфика и разновидности профессиональной этики.
7. Понятия профессиональный долг и профессиональная ответственность, их содержание и смысл.
8. Основные категории профессиональной этики. Их содержание.
9. Понятие и основные черты профессиональной морали.
10. Общие принципы профессиональной этики: профессиональный долг и особая форма ответственности, профессиональная солидарность и корпоративность.
11. Частные принципы профессиональной этики.
12. Профессиональные деонтологии и моральные кодексы.
13. Специфика психолого-педагогической деятельности.
14. Профессиональная этика педагога: сущность, содержание, функции.
15. Моральные ценности и их отражение в категориях педагогической этики.
16. Деонтологические основы педагогической деятельности.
17. Профессионально-этический кодекс педагогов, его функции и механизм исполнения.
18. Этика отношений в системе «педагог – учащийся».
19. Этика отношений в системе «педагог – педагог».
20. Морально-этические аспекты руководства педагогическим коллективом.
21. Нравственные аспекты взаимоотношений педагога и родителей (опекунов) учащихся.
22. Этика делового общения в психолого-педагогической деятельности.
23. Деловой этикет в деятельности педагога.
24. Этикет в профессиональной деятельности: генезис понятия, содержание.
25. Основные нормы и принципы этикета в психолого-педагогической деятельности.
26. Правила этикета для типичных профессиональных ситуаций.
27. Этические качества личности и их проявления в профессиональной деятельности социального педагога.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|