Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Место проведения – Научная библиотека ФГБОУ ВО ОГИК. Время проведения – 2 семестр, 1 курс.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

 

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки: коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессионального взаимодействия;

работы в коллективе;

осуществления самоорганизации и самообразования;

работы с компьютером как средством управления информацией;

постоянного совершенствования профессиональных знаний и умений;

выявления, оценки реализации профессиональных инноваций.

 

умения: анализировать основные этапы и закономерности развития библиотечно-информационной деятельности;

использовать основы правовых знаний;

анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

использовать перспективные методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий;

 

универсальные и профессиональные компетенции: ПК-1 – способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, 2 недели.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля
лекции инструктаж экспериментальный этап
  подготовительный этап        
  учебный этап        
  организация практики        
  обработка и анализ полученной информации        
  подготовка отчета по практике       Отчет
  ИТОГО – 108 час.       Зачет

 

Содержание практики

Подготовительный этап – знакомство с базой практики, инструктаж по технике безопасности. Особенности изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности. Традиционные и современные методы сбора и обработки эмпирической информации в процессе исследования библиотечно-информационной деятельности. Особенности научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности. Методика проведения социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований.

Учебный этап – Основные направления библиотечно-информационной деятельности. Приёмы и способы изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности. Организация библиотечно-информационной деятельности в рамках конкретной библиотеки. Организационная структура библиотеки. Функциональное разделение труда в библиотеке. Роль и участие конкретных подразделений в выполнении отдельных направлений научно-исследовательской деятельности в масштабе библиотеки. Функционирование профильных научно-методических отделов в библиотеке. Исследование читателей, как база для оптимизации и актуализации библиотечной среды. Традиционные и современные технологии осуществления научного исследования библиотечно-информационной деятельности. Контроль, учёт и отчётность как способы анализа различных направлений библиотечно-информационной деятельности.

Контроль деятельности в библиотеке. Учет и отчетность в библиотеке. Виды и формы учета. Отчетность библиотеки. Статистический отчет. Информационный отчет. Отчеты библиотеки перед читателями и населением.

Планирование работы библиотеки. Виды плановых документов. Перспективные планы работы, их структура, содержание: методика перспективного и текущего планирования работы библиотеки.

Задания

· Определение основных направлений библиотечно-информационной деятельности на основании действующих федеральных, муниципальных и локальных нормативно-правовых актов.

· Раскрыть структуру и содержание основных приёмов и способов изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности.

· Составление схемы организационной структуры библиотеки.

· Составление схемы разделения обязанностей в рамках библиотеки между структурными подразделениями и отдельными специалистами.

· Составление схемы, иллюстрирующей роль и участие структурных подразделений библиотеки в выполнении отдельных направлений научно-исследовательской деятельности.

· Должностные обязанности сотрудников научно-методического отдела библиотеки.

· Способы исследования читателей в библиотеке.

· Характеристика современных технологий научного исследования библиотечно-информационной деятельности.

· Анализ планов и отчётов как инструмента исследования различных направлений библиотечно-информационной деятельности.

· Анализ годового плана работы библиотеки на текущий год и составление заключения с выводами и рекомендациями по дальнейшему совершенствованию основных направлений библиотечно-информационной деятельности.

 

Организация практики -задачи, организация и содержание научно-исследовательской деятельности в библиотеке. Роль структурных подразделений в осуществлении научно-исследовательской деятельности в библиотеке. Научно-исследовательские кружки и объединения в библиотеке. Программа научных мероприятий конкретной библиотеки на год. Участие сотрудников библиотеки в научных, научно-практических и методических конференциях, семинарах, объединениях различного уровня. Внутренние документы регламентирующие научно-исследовательскую деятельность библиотеки.

Задания

· Определить структурные подразделения библиотеки, одним из основных направлений работы которых является научно-исследовательская деятельность. Дать характеристику их участия в общей научно-исследовательской деятельности библиотеки.

· Перечислить и характеризовать научно-исследовательские кружки и объединения, функционирующие в библиотеке. Проанализировать планы и отчёты по их деятельности за год. Привести перечень тем входящих в круг интересов данных объединений. Составить рекомендации по оптимизации деятельности научно-исследовательских кружков и объединений.

· Проанализировать программу научных мероприятий библиотеки за прошедший год. Сравнить план и отчёт о проведённых мероприятиях, сформулировать рекомендации по оптимизации данного направления деятельности библиотеки.

· Дать анализ участия подразделений и отдельных сотрудников библиотеки в научных, научно-практических, методических конференциях, семинарах, объединениях различного уровня. Сопоставить темы участников и программу научных мероприятий за отчётный период.

· Выявить внутренние локальные нормативно-правовые акты регламентирующие научно-исследовательскую деятельность библиотеки. Сделать сравнительный анализ документов и планов и отчётов научно-исследовательских кружков и объединений, функционирующих в библиотеке. Дать рекомендации по оптимизации локальных нормативно-правовых актов с деятельностью функционирующих в библиотеке структурных подразделений занятых научно-исследовательской деятельностью, научно-исследовательских кружков и объединений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных