ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИМесто проведения – Научная библиотека ФГБОУ ВО ОГИК. Время проведения – 2 семестр, 1 курс. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки: коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессионального взаимодействия; работы в коллективе; осуществления самоорганизации и самообразования; работы с компьютером как средством управления информацией; постоянного совершенствования профессиональных знаний и умений; выявления, оценки реализации профессиональных инноваций.
умения: анализировать основные этапы и закономерности развития библиотечно-информационной деятельности; использовать основы правовых знаний; анализировать социально-значимые проблемы и процессы; использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; использовать перспективные методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий;
универсальные и профессиональные компетенции: ПК-1 – способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, 2 недели.
Содержание практики Подготовительный этап – знакомство с базой практики, инструктаж по технике безопасности. Особенности изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности. Традиционные и современные методы сбора и обработки эмпирической информации в процессе исследования библиотечно-информационной деятельности. Особенности научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности. Методика проведения социологических, психолого-педагогических и маркетинговых исследований. Учебный этап – Основные направления библиотечно-информационной деятельности. Приёмы и способы изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности. Организация библиотечно-информационной деятельности в рамках конкретной библиотеки. Организационная структура библиотеки. Функциональное разделение труда в библиотеке. Роль и участие конкретных подразделений в выполнении отдельных направлений научно-исследовательской деятельности в масштабе библиотеки. Функционирование профильных научно-методических отделов в библиотеке. Исследование читателей, как база для оптимизации и актуализации библиотечной среды. Традиционные и современные технологии осуществления научного исследования библиотечно-информационной деятельности. Контроль, учёт и отчётность как способы анализа различных направлений библиотечно-информационной деятельности. Контроль деятельности в библиотеке. Учет и отчетность в библиотеке. Виды и формы учета. Отчетность библиотеки. Статистический отчет. Информационный отчет. Отчеты библиотеки перед читателями и населением. Планирование работы библиотеки. Виды плановых документов. Перспективные планы работы, их структура, содержание: методика перспективного и текущего планирования работы библиотеки. Задания · Определение основных направлений библиотечно-информационной деятельности на основании действующих федеральных, муниципальных и локальных нормативно-правовых актов. · Раскрыть структуру и содержание основных приёмов и способов изучения и анализа библиотечно-информационной деятельности. · Составление схемы организационной структуры библиотеки. · Составление схемы разделения обязанностей в рамках библиотеки между структурными подразделениями и отдельными специалистами. · Составление схемы, иллюстрирующей роль и участие структурных подразделений библиотеки в выполнении отдельных направлений научно-исследовательской деятельности. · Должностные обязанности сотрудников научно-методического отдела библиотеки. · Способы исследования читателей в библиотеке. · Характеристика современных технологий научного исследования библиотечно-информационной деятельности. · Анализ планов и отчётов как инструмента исследования различных направлений библиотечно-информационной деятельности. · Анализ годового плана работы библиотеки на текущий год и составление заключения с выводами и рекомендациями по дальнейшему совершенствованию основных направлений библиотечно-информационной деятельности.
Организация практики -задачи, организация и содержание научно-исследовательской деятельности в библиотеке. Роль структурных подразделений в осуществлении научно-исследовательской деятельности в библиотеке. Научно-исследовательские кружки и объединения в библиотеке. Программа научных мероприятий конкретной библиотеки на год. Участие сотрудников библиотеки в научных, научно-практических и методических конференциях, семинарах, объединениях различного уровня. Внутренние документы регламентирующие научно-исследовательскую деятельность библиотеки. Задания · Определить структурные подразделения библиотеки, одним из основных направлений работы которых является научно-исследовательская деятельность. Дать характеристику их участия в общей научно-исследовательской деятельности библиотеки. · Перечислить и характеризовать научно-исследовательские кружки и объединения, функционирующие в библиотеке. Проанализировать планы и отчёты по их деятельности за год. Привести перечень тем входящих в круг интересов данных объединений. Составить рекомендации по оптимизации деятельности научно-исследовательских кружков и объединений. · Проанализировать программу научных мероприятий библиотеки за прошедший год. Сравнить план и отчёт о проведённых мероприятиях, сформулировать рекомендации по оптимизации данного направления деятельности библиотеки. · Дать анализ участия подразделений и отдельных сотрудников библиотеки в научных, научно-практических, методических конференциях, семинарах, объединениях различного уровня. Сопоставить темы участников и программу научных мероприятий за отчётный период. · Выявить внутренние локальные нормативно-правовые акты регламентирующие научно-исследовательскую деятельность библиотеки. Сделать сравнительный анализ документов и планов и отчётов научно-исследовательских кружков и объединений, функционирующих в библиотеке. Дать рекомендации по оптимизации локальных нормативно-правовых актов с деятельностью функционирующих в библиотеке структурных подразделений занятых научно-исследовательской деятельностью, научно-исследовательских кружков и объединений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|