Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции государства в рыночной экономике.




Лекция 13. Государство в рыночной экономике.

План.

1. Функции государства в рыночной экономике.

2. Суть маркетинга.

3. Социальная политика государства.

 

Функции государства в рыночной экономике.

Задания:

· Выписать основные «провалы» рынка; какие функции выполняет государство, вмешиваясь в экономику.

Фиаско рынка - это случаи, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. Обычно выделяют четыре типа неэффективных ситуаций, свидетельствующих о «провалах» рынка:

1) монополия;

2) несовершенная информация;

3) внешние эффекты;

4) общественные блага.

Во всех этих случаях приходит на помощь государство. Оно пытается решить эти проблемы, осуществляя антимонопольную политику, социальное страхование, ограничивая производство товаров с отрицательными внешними эффектами и стимулируя производство и потребление экономических благ с положительными внешними эффектами. Эти направления деятельности государства составляют как бы нижнюю границу вмешательства государства в рыночную экономику. Однако в современном мире экономические функции государства гораздо шире. В их числе: развитие инфраструктуры, дотации на школьное обучение, пособия по безработице, различные виды пенсий и пособий малообеспеченным членам общества и др. Лишь небольшое число этих услуг обладает свойствами чисто общественных благ. Большинство из них потребляется не коллективно, а индивидуально. Тем не менее, доля государственных расходов в валовом национальном продукте во всех развитых странах в ХХ в. имеет обычно тенденцию к росту. К тому же обычно государство проводит антиинфляционную и антимонопольную политику, стремится сократить безработицу. В последние десятилетия всё более активно оно участвует в регулировании структурных изменений, стимулирует научно-технический прогресс, стремится поддерживать высокие темпы развития национальной экономики. Если к этому добавить региональное и внешнеэкономическое регулирование, то станет очевидно, почему роль государства в течение ХХ в. неуклонно возросла.

Государственный аппарат стремился решить две взаимосвязанные задачи: обеспечить нормальную работу рынка и решить (или хотя бы смягчить) острые социально-экономические проблемы.

Между тем стремительное увеличение государственного сектора и государственного регулирования в условиях рыночной экономики не может быть беспредельным. Рыночная экономика накладывает на функции государства определённые ограничения.

Прежде всего, недопустимы такие методы вмешательства государства, которые разрушают рыночный механизм, подменяют его прямым администрированием. Гораздо эффективнее действуют косвенные регуляторы (налоги, субсидии и т.д.), особенно те из них, которые органично встроены в рыночную экономику. Поэтому государственное регулирование должно не заменять силы рынка, а скорее ослаблять или усиливать действие рыночных сил. Следует помнить, что все экономические регуляторы противоречивы. Краткосрочные выгоды могут обернуться долгосрочными потерями. Более того, применяя целый набор экономических мер, не следует забывать, что многие из них противоречивы, действуют в разные, нередко прямо противоположные стороны. Поэтому необходимо своевременно выявлять их негативные эффекты и заблаговременно принимать меры по их ликвидации. Вообще сфера действия прямых и косвенных административных методов должна быть строго определена. Тенденция к огосударствлению экономики не должна быть единственной. Время от времени необходимо предпринимать энергичные шаги по разгосударствлению экономики.

 

Суть маркетинга.

Задания:

· Выписать понятие «маркетинга», его виды.

· При каких условиях возможен маркетинг в системе здравоохранения, его виды.

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Развитие рыночных отношений относительно отмеченных концепций маркетинга привел к появлению и развитию различных его видов

Различные предприятия, страны, регионы в историческом развитии прошли различные модели маркетинговых подходов в развитии рыночных отношений в середине своей страны Исторические условия, традиции и внешние и факторы рыночной среды обусловили появление трех общих видов маркетинга в зависимости от ориентации на товар, потребителя или на их сочетание:

1) товарный маркетинг: 2) маркетинг потребителя и 3) комбинированный маркетинг.

Товарный маркетинг - это система функционирования фирмы на рынке, которая на первое место выдвигает товарные свойства, параметры и качества, считая, что в основе маркетинга лежит товар и услуга, их возможности удовлетворить потребности через собственные качественные конкурентоспособные показатели.

Маркетинг потребителя означает отдачу преимущества потребительской стоимости товаров с целью удовлетворения не только физической, но и духовной потребности. Главная задача маркетинга состоит в изучении пожеланий, побуждения и формирования спроса, приоритетов.

Комбинированный маркетинг – это сочетание двух предыдущих видов маркетинга, применяемого в предпринимательской деятельности развитых стран, фирм, транснациональных (международных) компаний.

По срокам проведения маркетинговой политики различают стратегический и оперативный маркетинг

Стратегический маркетинг разрабатывают на 2-5 лет. Он означает разработку и реализацию средне-и долгосрочной политики (5-10 лет) фирмы.

Оперативный (тактический) маркетинг - это разработка краткосрочной (до

2 лет) рыночной политики фирмы, которая базируется на своевременном реагировании на динамику потребностей и спроса, исходя из собственных возможностей фирмы.

 

Маркетинг в здравоохранении возможен при следующих условиях:

- наличие рынка и конкуренции медицинских услуг (каждое ЛПУ должно быть аккредитовано и иметь лицензию на определенный вид деятельности),

- наличие рыночных отношений между ЛПУ и пациентами.

 

Он зависит от:

- формы финансирования здравоохранения,

- формы оплаты медицинских услуг,

- формы собственности.

 

Виды:

1. Маркетинг медицинских услуг. На него влияет:

- уровень общественного здоровья,

- структура демографических показателей (например, возрастно-половая структура),

- уровень образования, культуры,

- место жительства (превышает город),

- уровень доходов.

Он включает:

- изучение потребностей населения (в медицинских услугах),

- формирование и регулирование рынка медицинских услуг. Не только при болезни, но и для создания имиджа здорового человека (мотивации здорового образа жизни).

- информирование населения о возможности предоставления медицинских услуг.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных