ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к отчетной документации практики
Дневник практики – это обязательный рабочий документ, в котором имеется план практики, составленный на основе базового плана задания с учетом специфики места прохождения практики. В дневнике отражается вид и объем ежедневной деятельности студента, раскрывается содержание проводимой работы, анализируются отдельные ситуации, делаются обобщения, намечаются планы и перспективы деятельности. Дневник предназначен и для накопления профессионально значимых материалов, используемых в организации или самостоятельно разработанных практикантом, где студент проходит практику. По состоянию дневника можно определить, умеет ли студент работать с документами, как он относится к соблюдению правил делопроизводства и т. д. Отчет – документ, который студент пишет по окончанию практики. В отчете необходимо обобщить и проанализировать выполненную работу, выделив достижения и трудности, влияющие на личностный и профессиональный рост, отразить степень удовлетворенности от полученных знаний и опыта, от понимания профессиональной значимости сделанного. Оценочный лист и отзыв руководителя места практики представляют собой документы, в которых руководитель практики от учреждения даёт характеристику работы студента: содержание, объем, практическую значимость, достигнутые результаты. После предварительного анализа отчетных документов на кафедре проводится итоговая конференция, в которой участвуют преподаватели, групповые руководители, факультетский руководитель, студенты и представители учреждений. Для итоговой конференции студенту нужно приготовить выступление, в котором следует рассказать о выполненной работе за период практики и дать личную оценку ее результатов. Если в одном учреждении проходило практику несколько студентов, то возможно групповое выступление. Все задания должны быть выполнены в соответствии с планом-заданием практики. Студент должен дневник и отчет сдать на кафедру в электронном и печатном вариантах. Требования к оформлению дневника и отчета: формат – А4; интервал – одинарный; поля – 1,5х1,5х1,5х1,5; кегль – 12 (в таблицах – 10); шрифт – «Times New Roman». Требования к отчетной документации для итоговой конференции. Для итоговой конференции по практике студент должен разработать презентацию своей деятельности (в формате Power Point – не более 15 слайдов). В презентации должно быль отражено: специфика практики, основные мероприятия, результаты, фото или видео материалы. По итогам практики студент должен предоставить тезисы своего выступления на конференции. Требования к оформлению тезисов: объем – 3 страницы; формат – А4; интервал – 1,5; поля – 2 х 2 х 2 х 2; кегль - «Times New Roman», размер – 14.
План-задание учебной практики 1.Познакомиться с учреждением, являющимся базой для прохождения практики. Изучив сайт и документацию (Устав, Положение, Паспорт учреждения, другие нормативные документы), в беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях воспитательной работы.
2. Провести беседы с администрацией, учителями, руководителями методобъединений, классными руководителями, представителями родительских комитетов, совета школ о постановке учебно-воспитательной работы в школе.
3. Изучить и описать содержание и организацию воспитательной работы учреждения (цели, задачи, принципы, особенности) в опоре на документацию, регламентирующую их деятельность, а также с учетом специфики образовательного учреждения, контингента обучающихся
4.Проанализировать концепцию воспитательной работы в образовательной организации как она отражена в цели, задачах и направлениях воспитательной деятельности,какие эффективные формы, средства и методы воспитания обучающихся.внедрены в связи с нормативными документами последних лет (ФЗ «Об образовании», ФГОС дошкольного,начального и общего образования, Концепция воспитательной работы), с какими трудностями сталкнулись
5.Оценить факторы, способствующие созданию в учреждении здоровьесберегающей среды, эмоционального комфорта, творческой деятельности в процессе учебной и вне учебной деятельности.
6. Изучить, взаимодействие учреждения(сеть социальных контактов) с другими органами и службами, работу в микрорайоне Проанализировать микросоциум воспитанников образовательного учреждения,оценить его воспитательный потенциал и факторы риска
7. Изучить функциональные обязанности руководителя воспитательной работы в образовательной организации,привести перечень документации специалиста,отметить как осуществляется взаимодействие с другими участниками воспитательного процесса,специалистами различных служб и структур учреждений микрорайона
8.Познакомиться с нормативно-правовыми, материально-техническими, информационными методическими, кадровыми ресурсами школы для организации внеучебной деятельности и создания условий для самореализации обучающих их личностного роста, гражданско-правового воспитания
9.Изучить план воспитательной работы классного руководителя (на учебный год, на месяц), выделить направления, формы и методы воспитательной работы с учащимися и родителями
10.Познакомиться с классом (группой) и оценить: посещение уроков, успеваемость и дисциплину, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружбу, систему традиций детского коллектива, отношение к общественной работе и общественно полезному труду
11.Познакомится с формами, методами и технологиями воспитательной работы с «трудными» учащимися, учащимися «группы риска», с учащимися с особыми образовательными потребностями, учитывая их индивидуальные особенности,потребности и проблемы В отчете представить конкретный пример. 12. Изучить права ребенка в законодательных актах. Дать свое заключение о соблюдении норм и прав детей в учреждении, месте практики. Описать конкретный пример(социальная защита ребенка из неполной или многодетной семьи и др) 13.Посетить не менее 5 мероприятий различного характера и формы, реализующих воспитательную функцию (уроки, классный час, лекция, беседа, собрание) с целью наблюдения взаимодействия педагога и учащихся. Описать приемы и методы, используемые педагогом в профессиональном общении с учеником, степень их эффективности, используя все предложенные схемы
14.На основе общих требований к планированию воспитательной работы в классе(группе) и составить план воспитательной работы с учетом возрастных психолого-физиологических особенностей воспитанников.на период практики
15.Выполнять воспитательную работу в классе в качестве помощника классного руководителя: – изучить уровень воспитанности учащихся; по предложенной методике. В отчете представить результаты педагогической диагностики, выводы и предложения 16. Овладеть навыками оценки и анализа уровня сформированности элементов правовой культуры в школьном коллективе(склонность обучающихся к правонарушениям, отношение к праву и знаниям правовых обязанностей, законов субъектов образовательного процесса) 17. Овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой воспитательной работы в условиях образовательной организации. 18. Принять участие в проведении 2-3-х разных по содержанию, коллективных творческих дел класса или школы, в том числе общественно-политических, трудовых, спортивных, профориентационных; В отчете представить план-конспект, анализ, степень удовлетворенности участников на основе блиц-опроса. 19. Разработать и провести (на выбор) воспитательное мероприятие (классное собрание, классный час, беседа, диспут, родительское собрание, тематический вечер, КВН и др.). по патриотическому воспитанию или повышению правовой культуры субъектов воспитательного процесса 20. Выполнить индивидуальные задания, предложенные учреждением – местом прохождения практики или в соответствии со своими научными интересами (темой курсовой работы) 21. Сдать групповому руководителю необходимую отчетную документацию: · дневник (оценочный лист, характеристика на студента руководителя практики от учреждения); · отчет; · тезисы выступления на итоговой конференции и мультимедийную презентацию; · статью, раскрывающую проблемы, особенности воспитательной деятельности в образовательном учреждении. Статья может быть индивидуальной или коллективной (не более 3 соавторов). Объем статьи – 5-10 страниц.
Вопросы для обсуждения на итоговой конференции
Индивидуальный план практики
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|