ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разработка мероприятий направленных на совершенствование системы адаптации в ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району.
Проанализировав достаточное количество источников и кадровый состав КУ ВО «ЦЗН Вологодской области» отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району, можно сделать следующие выводы: в организации существует большая текучесть кадров, хотя заполнение вакантных рабочих мест идет быстро; адаптации персонала не уделяется должное внимание. Перед разработкой программы адаптации молодых сотрудников КУ ВО «ЦЗН Вологодской области» отделения занятости населения по городу Вологде и Вологодскому району определим ее цель. Целью является обеспечение более быстрого ознакомления с профессией принятого молодого работника, уменьшение ошибок, связанных с включением в работу, формирование положительного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы. Для разработки технологии адаптации в ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району молодых сотрудников были определены основные задачи данного процесса: - уменьшение периода привыкания новых работников, приобретения ими в минимальные сроки необходимых профессиональных навыков; - закрепление вновь принятых работников в ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району, повышение их мотивации; - сокращение текучести специалистов; - экономия времени непосредственного наставника и коллег; - развитие у новых работников благоприятного и положительного отношения к работе; - снижение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы. Для оптимизации процесса адаптации персонала КУ ВО «ЦЗН Вологодской области» ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району предлагается использовать разработанную программу адаптации, которая состоит из следующих этапов: 1. предварительный этап (до начала работы) - когда решение о приеме на работу сотрудника принято, необходимо начать подготовительные мероприятия: - составить план вхождения в должность; - подготовить рабочее место: обеспечить мебелью, техническими средствами с установленным программным обеспечением, канцелярией; - назначить куратора; - подготовить коллектив к выходу нового работника; - подготовить справочник контактов; - подготовить документы для трудоустройства нового сотрудника. Ответственный – специалист отдела кадров. 2. Вводный этап (первый день) включает в себя следующие мероприятия: - оформление документов в отделе кадров. - знакомство с уставом организации, трудовым и коллективным договорами, внутренним трудовым распорядком, положениями и локальными актами, необходимыми для работы. - знакомство с основными моментами работы: техника безопасности, оплата труда, бонусы, премии, штрафы, график работы, отпуск, больничные, отгулы, поощрения и наказания, условия испытательного срока. - экскурсия по ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району, знакомство с начальником, куратором и сотрудниками. - получение индивидуального плана на период испытательного срока и справочника контактов. Ответственный – сотрудник отдела кадров, начальник отдела, в который принимается работник. 3. Этап ознакомления (первая неделя). На данном этапе сотрудник вникает в курс дела, смотрит, как функционирует организация, знакомится со своими должностными обязанностями, изучает работу своего отдела и своего участка ответственности. Ответственный – наставник. На протяжении этой недели новичок наблюдает за работой своего куратора. Он фиксирует основные технологические операции, изучает порядок работы с клиентами ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району, более подробно изучает нормативно-правовую документацию отделения в целом, своего отдела и конкретного направления, по которому он будет работать. 4.Этап вхождения в процесс выполнения обязанностей (первый месяц). Главными документами этого этапа является должностная инструкция сотрудника и план работы на период испытательного срока. Сотрудник должен понять, что от него требуется и постараться удовлетворить ожидания работодателя. Он начинает осваивать свой участок работы. На этом этапе важна обратная связь – новичок должен задавать вопросы, обращаться за разъяснениями, если ему что-то непонятно. Ответственный - наставник. По истечении первой недели в организации сотрудник самостоятельно приступает к работе. В первый месяц свои должностные обязанности он исполняет под руководством наставника. Наставник контролирует процесс адаптации с помощью специального оценочного листа, содержание которого варьируется в зависимости от особенностей профессиональной деятельности сотрудника. 5. Этап перехода к стабильной работе (2-3 месяцы работы). На данном этапе новичок выходит из стрессового состояния, разобравшись с основными производственными вопросами и наладив отношения в коллективе. Это этап стабильной работы, которая охарактеризует его с профессиональной точки зрения. Ответственный – наставник. Оставшиеся два месяца испытательного срока сотруднику предоставляется возможность работать самостоятельно. На протяжении всего периода адаптации наставник наблюдает за работником, помогает ему в затруднительных ситуациях, способствует более мягкой и эффективной интеграции сотрудника в трудовой коллектив. 6. завершающий этап адаптации (окончание испытательного срока). Данный этап характеризуется подведением итогов перед окончанием испытательного срока и включает в себя: - оценка деятельности сотрудника. - обсуждение результатов вхождения в должность и подведение итогов. В конце испытательного срока сотрудник заполняет анкету, заместитель начальника отделения проводит беседу с новым сотрудником и знакомится с заполненным оценочным листом, в котором отмечает его достижения за истекший период. Затем он обговаривает с подчиненным области работы, требующие улучшения и развития, обсуждает проблемы, возникшие в процессе адаптации профессионального и личностного характера. После этого заместитель начальника отделения, наставник и прошедший адаптацию сотрудник совместно намечают пути выхода из трудных ситуаций и составляют планы дальнейшего развития. Наставник предупреждает работника о данной беседе за неделю до ее проведения, чтобы дать ему возможность психологически к ней подготовиться. Отчет по результатам испытательного срока заместитель начальника отделения предоставляет начальнику ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району. После этого они совместно с начальником отдела (он же может быть наставником) принимают решение о приеме сотрудника или же расторжении с ним трудовых отношений. Для того, чтобы ничего не было упущено и все нюансы приема новичка были учтены, разработанный план адаптации последовательно выполняется. Это в значительной степени облегчает жизнь руководителям и практически программирует успех дела. (Приложение 1) Представленная программа должна стать основой для разработки индивидуальных программ адаптации сотрудников ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району. Контроль по разработке индивидуальных программ адаптации и контроль за их выполнением возложить на начальника отдела кадров. С целью улучшения процесса адаптации персонала ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району» необходимо: - создать своеобразные путеводители по ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району» для новых сотрудников; - создать интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, впервые вступающих в должность; - использование метода постепенного усложнения заданий, выполняемых новым работником. Одновременно необходим контроль с конструктивным анализом ошибок, допущенных при выполнении заданий. Целесообразно при этом продумать систему дополнительного поощрения сотрудника за успешное решение поставленных задач; - выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом. Реализация мероприятий по внедрению системы адаптации в ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району поможет достичь: • сокращения сроков привыкания сотрудников к работе; • повышения надежности персонала; • активизации профессиональной и творческой активности; • снижения текучести кадров; • повышения мотивации сотрудников; • повышения производительности труда. Все мероприятия по разработке, внедрению и реализации технологии адаптации новых сотрудников будут производиться сотрудниками отдела по работе с персоналом под руководством начальника отдела. Данная технология должна усовершенствоваться, изменяться и дорабатываться под воздействием изменений внешней и внутренней среды, в зависимости от таких особенностей адаптированного сотрудника, как возраст, образование и квалификация, социальный статус и др.
Студент М.Н.Точиленко
Руководитель практики Начальник отдела активной политики занятости на рынке труда ОЗН по городу Вологде и Вологодскому району _________ В.В.Балдичева
04 декабря 2016 года Список используемой литературы 1. Аширов, Д.А.Управление персоналом. / Д. А. Аширов, Л.А. Резниченко.-М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2011. – 430 с. 2.Богачев, В.Ф. Менеджмент. Учебное пособие / В. Ф. Богачев. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 616 с. 3.Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент. Учебник / А. И. Виханский. –М., 2014. – 533 с. 4.Герчикова И. А. Менеджмент: Учебник. – 3–е изд., перераб. и доп. / И. А. Герчикова. – М.:,НИТИ. 2011. – 501 с. 5.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. / Н. И. Кабушкин. – М.: ТОО «Остожье»; Мн.: ООО «Новое знание», 2011. – 608 с. 6.Камерон, К. С. Диагностика и изменение организационной культуры / К. С. Камерон. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 7.Коврижных, И.В. Формирование эффективной структуры организации: Учебно–методическое пособие для слушателей отделения переподготовки. / И. В. Коврижных. – Барнаул: АФ СибАГС, 2014. – 115 с. 8.Крутцова М.Н. Управление адаптацией персонала: учеб. пособие / М.Н. Крутцова – Вологда: Легия, 2010. –125с 9.Мескон, М.Х. Основы менеджмента. Учебник / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: "Дело ЛТД", 2013. – 677 с. 10.Мильнер, Б.З. Системный подход к организации управления: Учебник / Б. З. Мильнер. –М., 2011. – 312 с. 11.7.Мильнер, Б.З. Психологические аспекты управления. Учебник / Б. З. Мильнер. –М., 2011. – 255 с. 12.Психология управления. Учебник /Под ред. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. –М., 2012. – 320 с. 13.Смирнов, Э. А. Теория организации: Учебное пособие. / Э. А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 375 с. 142.Тейлор, Фредерик Уинслоу, Менеджмент. Учебник / Фредерик Тейлор. - М.: ИНФРА - М, 2012. – 377 с. 15.Травин, В.В., Основы кадрового менеджмента. Учебник / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2013. – 510 с. 16.Управление персоналом предприятия / Под ред. А. А. Крылова, Ю. В. Прушинского. Учебное пособие. - М.: Единство, 2011. – 462 с. 17.Уткин, Э. А. Курс менеджмента: Учебник / Э. А. Уткин. – М.: «Зеркало», 2010. – 540 с. 18.Цыпкин, Ю. А. Менеджмент: Учебник / Ю. А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 575 с. 19.Закаблуцкая Е. Адаптация персонала: спасательный круг или лодка? / Закаблуцкая Е. //Корпоративная культура – 2014. - № 2. – С. 17 – 20. 20.Паньков А. Адаптация персонала/ Паньков А. //Бизнес обучение в России. - 2011. – № 3. – С. 10 – 12. 21.Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник / Базаров Т.Ю. Еремен Б.Л.: Центр Кадровых Технологий - XXI век, 1999. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: RL: http://www.aup.ru/books/m152/7 8.htm 22.Давыдова М. Вариант программы по адаптации и внедрению сотрудников /ДавыдоваМ., Кононова Е.// HR-Portal [Электронный ресурс].- Режим доступа: RL: http://www.hr-portal.ru/article/variant-programmy-po-adaptatsii-i-vnedreniyu- sotrudnikov - 2011. 23.Днестрянский Г.А. Адаптация персонала / Днестрянский Г.А.// Опубликовано на портале: 04-11-2003 [Электронный ресурс].- Режим доступа: RL: http://www.ecsocman.edu.ru/. 24.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник/ Кибанов А.Я. -М.: ИНФРА-М, 2015 [Электронный ресурс].- Режимдоступа: RL: http://www.termika.ru: 8080/noframe/demos?d&nd=976039139&nh=1. 25.Климашин И. А. Адаптация: методика, технология, опыт [Электронный ресурс].- Режим доступа: RL: http://www.irinam.com/index.php?newsid=1157.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|