Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






от вредных выбросов в атмосферу




3. Положения данного раздела приложения 5 распространяются только на разработку проектов строительства новых, расширения и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

Для эксплуатируемых предприятий инвентаризация выбросов загрязняющих веществ приводится на основе использования согласованных с Госкомприродой СССР (РСФСР) методик, учитывающих реальные режимы работы парка подвижного состава и его техническое состояние.

Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-методических документов:

СНиП 1.02.01-85; пособие к СНиП 1.02.01-85 "Охрана окружающей среды", а также других документов, утвержденных Госкомприродой и Госкомгидрометом СССР и РСФСР.

3.1. Для контроля выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами от автомобилей, а также обеспечения мероприятий по их снижению до нормативного уровня в АТП следует предусматривать:

- пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащенные средствами отвода газа от автомобилей средствами отбора проб газов и газоанализаторами;

- оснащение газоаналитической аппаратурой и дымометрами постов ТО-2 и диагностики;

- средства подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых стоянках в соответствии с приложением 5 табл. 1;

- средства механизированного перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО, ТО-1, а также постах ТО-2 и ТР в БЦТО и ПТК.

3.2. Количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по территории предприятия, а также на открытых и в закрытых стоянках, зонах ТО и ТР следует определять по формулам (1) и (2):

(1)

где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, т;

n - количество типов автомобилей (бензиновые, дизельные и т.д.) устанавливается технологической частью проекта в соответствии с таблицей 4;

qij - удельный выброс j-го загрязняющего вещества одним автомобилем i-го типа с учетом возраста и технического состояния парка на рассматриваемый год, г/км (табл. 4);

L - условный пробег одного автомобиля за цикл на территории предприятия с учетом времени запуска двигателя, движения по территории предприятия, работы в зонах стоянки ТО и ТР табл. 5);

АЭ(ТО)i - эксплуатационное количество автомобилей на стоянках с учетом коэффициента выпуска (количество автомобилей, поступающих в зону ТО и ТР) устанавливается технологической частью проекта;

КС - коэффициент, учитывающей влияние режима движения (скорости) автомобиля (табл. 6);

Д - количество рабочих дней в году.

-для расчета максимальных секундных выбросов

(2)

где: Mj - масса выброса j-го загрязняющего вещества, г/с;

n, qij, L, AЭ(ТО)i, КС - аналогичны значениям, приведенным в формуле (1);

tВ(ТО) - время выпуска или возврата автомобилей (поступающих на ТО и ТР) в часах устанавливается технологической частью проекта.

Формула (2) может быть использована при проведении расчетов систем общеобменной вентиляции, а также при разработке норм предельно-допустимых выбросов проектируемых предприятий.

Количество аэрозолей свинца, выделяющихся при работе карбюраторных двигателей на этилированном бензине следует вычислять по формуле:

МСВ=8,33´К´Р´10-7 (3)

где: МСВ - масса аэрозолей свинца, выделяемых автомобилями, г/с;

К - содержание тетраэтилсвинца в бензине, г/кг;

Р - количество расходуемого бензина, кг/с.

Значения К, Р - устанавливаются технологической частью проекта.

3.3. В многоэтажных гаражах-стоянках с выездом автомобилей через нижерасположенные этажи количество загрязняющих веществ, выделяющихся в каждом этаже, определяется по формуле (2) с учетом транзитного пробега автомобилей с вышерасположенных этажей в соответствии с технологической частью проекта.

3.4. Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещении от стационарных источников при проектировании следует предусматривать местные отсосы загрязненного воздуха, очистки его от примесей и при технической необходимости, оснащение индивидуальными устройствами для приема и отвода пыли и мелкой стружки (при обработке чугуна, пластмассы и др.), а также вредных для здоровья аэрозолей краски (при окраске автомобилей).

В проектах составы и количество загрязняющих веществ от стационарных источников, выделяемых в помещениях, следует принимать, по "Руководящим указаниям определения количества отсасываемого воздуха и загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от стационарных источников предприятий автомобильного транспорта", разработанные Гипроавтотрансом и ГПИ Сантехпроект М., 1990 г. и отраслевым методикам по определению выбросов вредных веществ в атмосферу, утвержденных Госкомприродой СССР.

Таблица 4

Удельные выбросы загрязняющих веществ от автомобилей с учетом возраста парка и его технического состояния (прогнозные данные на период до 2000г.), г/км

Тип автомобилей 1990 г. 1995 г. 2000г.
СО СН NOX СО СН NOX СО СН NOX
                   
Автомобили легковые, в том числе работающие на СНГ:                  
малого класса 24,0 3,3 0,72 20,5 2,7 0,68 17,2 1,4 0,55
среднего класса 29,0 2,7 0,81 24,2 1,9 0,72 20,8 1,3 0,63
Автобусы с бензиновыми ДВС:                  
особо малого класса 29,0 3,1 1,08 27,2 2,4 0,9 24,2 1,7 0,85
малого класса   16,3 4,5 72,0 10,0 3,4 64,0 7,6 3,2
среднего класса   25,2 6,3 85,0 16,2 5,9 67,0 11,5 5,4
большого класса   31,0 7,2 90,0 17,4 6,6 73,0 15,8 6,4
Автобусы с дизельными ДВС                  
большого и особо большого классов 34,2 11,2 7,7 20,5 8,2 6,8 16,0 7,2 6,8
Автомобили грузовые с бензиновыми ДВС; в том числе работающие на СНГ:                  
особо малой грузоподъемности 27,5 2,9 0,9 25,2 2,2 0,81 21,6 1,44 0,72
малой грузоподъемности 90,5 12,7 2,6 73,5 9,5 2,3 59,5 7,2 2,2
средней грузоподъемности 110,0 22,2 4,9 83,5 10,7 3,6 65,3 8,6 3,4
большой грузоподъемности   27,2 6,5 89,0 17,7 6,4 70,0 12,9 6,3
Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности, работающие на СНГ 46,9 11,1 6,0 36,4 10,5 5,8 32,6 10,3 6,9
Автомобили грузовые большой и особо большой грузоподъемности с дизельными ДВС 35,6 11,5 7,7 20,9 8,3 6,8 17,0 7,7 6,8

Примечания. 1. Значения удельных выбросов приведены для снаряженного автомобиля (без нагрузки) при среднетехнической скорости 30 км/час.

2. При оснащении автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы СО и СН могут быть снижены на 80%, NOX - на 50%.

Таблица 5

Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд и выезд)

Наименование сооружений, зданий, помещении Условный пробег, км
легкового автомобиля грузового автомобиля или автобуса
въезд выезд въезд выезд
         
Открытая стоянка с подогревом 0,3 0,8 0,4 0,4
Закрытая (теплая) стоянка манежная 0,25 0,7 0,3 6,2
Закрытая стоянка боксовая 0,01 0,5 0,02 0,8
Зона постов ТО и ТР манежной расстановки 0,15 0,4 0,2 0,6
То же с боксовой расстановкой 0,01 0,2 0,02 0,3
Поточные линии ЕО и ТО с механизированным перемещением 0,01 0,05 0,02 0,06
Поточные линии ЕО и ТО с дополнительным одним перемещением своим ходом 0,02 0,10 0,04 0,12
То же с дополнительными двумя перемещениями 0,03 0,15 0,06 0,18
Движение по территории предприятия Устанавливается технологической частью проекта

Таблица 6

Коэффициенты влияния режима движения (скорости) автомобиля и способа хранения на стоянке

Наименование сооружение помещений, режим движения автомобиля Коэффициент корректирования, КС
СО СН NOX
       
Открытая стоянка с подогревом:      
движение автомобилей по территории со среднетехнической скоростью - 10 км/час 1,2 1,1 1,0
То же, без подогрева (t<0°С) 2,0 1,6 1,0
Закрытая стоянка, помещения постов ТО и ТР автомобилей:      
движение автомобилей со среднетехнической скоростью 5 км/час 1,4 1,2 1,0
         

Условный пробег одного автомобиля за цикл(въезд и выезд), указанный в табл. 5, является ориентировочным и подлежит уточнению в каждом конкретном случае в зависимости от площади и конфигурации помещения, количества рабочих постов и машиномест хранения, схемы расстановки подвижного состава.

4. При разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства автотранспортных предприятий следует руководствоваться "Временном инструкцией о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду народно-хозяйственных объектов и комплексов", утвержденной Госкомприродой СССР, 1990 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Временное совместное решение. 1 1. Автотранспортные предприятия, эксплуатационные и производственные филиалы атп, производственно-технические комбинаты, базы технического обслуживания, централизованные специализированные производства. 4 Параметрический ряд предприятий: 4 Режим работы подвижного состава, основного и вспомогательного оборудования (сменность работы) 6 Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости то и тр подвижного состава, численность работающих. 7 Основные положения организации труда, прогрессивные технологические процессы и оборудование. 18 Нормы расчета площади производственных и складских помещений. 21 Уровень механизации и автоматизации производственных процессов то и тр, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом в атп.. 27 Нормы расхода воды, электроэнергии, тепла, сжатого воздуха, эксплуатационных материалов, запасных частей. 28 Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов. 34 2. Станции технического обслуживания легковых автомобилей (стоа) и гаражи-стоянки индивидуальных владальцев. 34 Параметрический ряд предприятий. 34 Режим работы производства (сменность работы) 35 Производительность труда и трудоемкость то и тр. Численность работающих. 35 Основные положения организации то и тр легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Прогрессивные технологические процессы и оборудование. 38 Нормы расчета площади производственных и складских помещений и сооружений. 38 Уровень механизации и автоматизации производственных процессов то и тр, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом на стоа. 41 Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемника. 41 Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов. 42 3. Грузовые автостанции и терминалы.. 42 Параметрический ряд предприятий. 42 Режим работы производства (сменность работы) 42 Производительность труда и численность работающих. 43 Нормы расчета площади складирования и переработки грузов, перецепки полуприцепов, постов то и тр, мест хранения автопоездов. 44 Потребность в основных подъемно-транспортных машинах и оборудовании. 45 Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемников. 46 Уровень механизации и автоматизации производства, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом.. 47 Приложения. 47 Приложение 1 Перечень групп технологически совместимых автомобилей для производства технического обслуживания и текущего ремонта. 47 Приложение 2 Нормы размещения подвижного состава и оборудования. 47 Приложение 3 Фонды времени работы автомобилей, оборудования и производственного персонала. 56 Приложение 4 Специальные требования технологического процесса к предприятиям, зданиям, сооружениям и оборудованию.. 57 Генеральные планы предприятий. 57 Сооружения и помещения для хранения автомобилей. 58 Помещения и сооружения для производства то и тр подвижного состава. 59 Устройства и сооружения для осмотра автомобилей. 61 Здания и сооружения для эксплуатации газобаллонных автомобилей. 62 Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики. 63 Приложение 5 Охрана окружающей среды от производственного шума: 66 От загрязнений сточными водами: 66 От вредных выбросов в атмосферу. 69

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных