Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В ЧЕМ СЕКРЕТ ИНТЕРЕСА




Урок идет интересно — это значит, что учению, мы­шлению сопутствуют чувства приподнятости, взволнован­ности ученика, удивление, иногда даже изумление перед открывающейся истиной, осознание и чувствование своих умственных сил, радость творчества, гордость за величие разума и воли человека.

Стремитесь к тому, чтобы ученики сами от­крывали источники интереса, чтобы в этом открывании они чувствовали собственный труд и успех — само по себе это представляет один из важнейших источников интереса. Без активного умственного труда немыслимы ни интерес, ни внимание школьников.

Первый источник, первая искорка интереса к зна­ниям — в подходе учителя к материалу, который объяс­няется на уроке, к фактам, подвергающимся анализу. Зна­ние истины рождается в сознании ученика из познания точек соприкосновения между фактами и явлениями, ни­тей, которыми эти факты и явления связываются. Готовясь к уроку, я всегда стремлюсь продумать, осмыслить как раз те точки соприкосновения, те нити, где благодаря сцепле­нию мыслей раскрывается что-то новое, неожиданное в смысле познания истин и закономерностей окружающего мира.

Источник интереса — и в применении знаний, в пере­живании чувства власти разума над фактами и явлениями. В самой глубине человеческого существа ость неискорени­мая потребность чувствовать себя открывателем, исследо­вателем, искателем. В детском же духовном мире эта потребность особенно сильна. Но если нет пищи для нее — живого общения с фактами и явлениями, радости познания — эта потребность глохнет, а вместе с ней уга­сает и интерес к знаниям. Я вижу очень важную воспита­тельную задачу в том, чтобы постоянно поддерживать, углублять желание ученика быть открывателем, реализо­вать это его желание специальными методами работы.

Чувство властелина знаний пробуждается у ученика сильное всего, конечно, тогда, когда он непосредственно что-то исследует, открывает, когда ученик схватываетконкретные факты, явления. Но есть и радость чистой мысли,— обоб­щающей, систематизирующей деятельности разума.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных