Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 16. Кольцо света




 

«Я — Тарзан. Ты — Джейн».

С тех пор как американский спортсмен Джонни Вайсмюллер, став киноактером, произнёс эти бессмертные слова и поразил зрителей всего мира своим исполнением роли Тарзана, Повелителя джунглей, прошло очень, очень много времени. И до, и после него этого обаятельного, скачущего по деревьям героя, придуманного Эдгаром Раисом Берроузом, играли многие актёры. За восемьдесят лет существования кино про Тарзана было снято сорок пять фильмов. Однако почти все зрители сходятся на том, что никто не сыграл Тарзана так, как Джонни.

В компании с Морин О'Салливан, потрясающе красивой ирландской актрисой, сыгравшей Джейн Паркер, Вайсмюллер стал своеобразным воплощением мужественности для целого поколения кинозрителей 1930- х и 1940-х гг.

Тарзан и Джейн никогда не занимались любовью на экране. На самом деле, после смелого подводного танца обнажёнными в их втором фильме «Тарзан и его подруга» сексуальное притяжение между Вайсмюллером и О'Салливан умышленно уменьшили. Благодаря этому круг зрителей расширился, включив в себя всю семейную аудиторию и детей.

Но когда Тарзан подносил ладонь ко рту и испускал свой знаменитый клич: «Аааууааууаа!», Джейн, наверное, улыбалась, зная, что её мужчина спешит в их любовное гнездышко на вершине дерева, и что их обоих ждёт ещё одна ночь закадровой страсти. Знала она и то, что стоит ей попасть в беду — каннибалы, гигантские обезьяны и голодные крокодилы представляли собой лишь некоторые из опасностей, поджидающих молодую женщину на прогулке по джунглям, — как Тарзан тут же примчится на лиане, свисающей с дерева, схватит её и, перекинув через плечо, унесёт в безопасное место.

Со времён Вайсмюллера и О'Салливан мужские и женские стереотипы довольно сильно изменились. Женщины отстояли свою свободу и, избавившись от общепринятых ролей жены, матери, домохозяйки и кухарки, проникли во многие из тех сфер общества, где ранее доминировали мужчины — например, в политику, бизнес и спорт.

Естественно, что эти изменения отражаются и в кинофильмах. Беспомощные женщины становятся всё более редким видом. В наши дни Ангелы Чарли спасают людей и предотвращают катастрофы наравне с Джеймсом Бондом.

Всё бы ничего, да только освобождение внесло свою долю сумятицы в дела обоих полов. Женщины, пробившиеся к вершинам мужского мира, не всегда становились от этого счастливее. А мужчины, которые пытались стать более мягкими, сочувствующими и понимающими, слишком часто сталкивались с «последним синдромом краха милых парней», наблюдая, как женщину их мечты уводит какой-нибудь козел- шовинист.

Улетев в середине 1970-х гг. в Индию, я улизнула от продолжающихся в США дебатов по вопросам пола и оказалась в коммуне, где между мужчинами и женщинами происходило нечто совсем иное.

Ошо в своих дискурсах подчёркивал важность различий между полами. Он говорил, что мужчинам и женщинам нужно быть как можно более различающимися во всём, что касается секса, любви и Тантры. Иными словами, мужчина должен быть мужчиной, а женщина должна быть женщиной.

В чём состоят основные различия между полами? Этот список может быть длинным, но вот несколько качеств, имеющих отношение к Тантре.

Мужские качества: активный, энергетически направленный вовне, предприимчивый, рациональный, обеспечивает и защищает. В теле — склонность к угловатости и жёсткости.

Женские качества: восприимчивая, энергетически направленная внутрь, с развитой интуицией, создаёт уют, питает и принимает. В теле — склонность к мягкости и округлости.

Окружающая нас естественная вселенная в сущности есть танец энергии между подобными полярными противоположностями. День и ночь, лето и зима, мужское и женское, позитивное и негативное, прилив и отлив… Энергия нуждается в движении, и чем сильнее полярности, тем больший заряд энергии сможет между ними протекать.

Отсюда следуют ясные выводы для мира Тантры. Мужчина, относящийся к женскому типу, и женщина, принадлежащая к мужскому типу, вступив в сексуальную близость, вероятнее всего, окажутся неспособными создать значительный заряд энергии. У мужчины, переполненного тестостероном, и мягкой восприимчивой женщины гораздо больше шансов ощутить активное притяжение, накопить больший заряд и насладиться более глубокими оргазмами.

Это не означает, что мы вместе с Джонни и Морин должны вернуться в джунгли. Но, вероятно, нам следует обращать больше внимания на природу и меньше — на модные политические идеи о слиянии полов.

Вместе с тем, видение Тантры, которым делится Ошо — многомерно, и легко может быть понято неправильно. Акцент, который он делает на сексуальных различиях, не означает, что женщины не должны исследовать свою мужскую энергию, а мужчины не должны знакомиться со своей женской стороной, со своей «внутренней женщиной». Напротив, на семидневной группе «Освобождение женщин», разработанной под руководством Ошо, женщины-участницы в течение трёх дней одеваются и ведут себя как мужчины — просто чтобы познакомиться с этой полярной противоположностью внутри самих себя. А на группе «Освобождение мужчин», основанной на тех же самых принципах, участникам-мужчинам предоставляется возможность провести три дня в образе женщин. И как я уже упоминала, живя в коммуне Ошо в Орегоне, я работала на стройке — занимаясь физической и очень непростой мужской работой — и наслаждалась каждым её мгновением.

Насколько я понимаю Ошо, он приглашает испытать на своём опыте всё, полный спектр мужской и женской энергии, осознавая в то же самое время основную полярность потока энергии в человеческом теле. Хорошо, когда женщина знакома со своими мужскими качествами и может при необходимости их использовать. Но если она предпочтёт их своей преобладающей женской природе, то это станет для неё и разочарованием, и саморазрушением. То же верно и для мужчины.

Во многом, энергетически и физически, мужское тело устроено иначе, чем женское. Если мы хотим использовать и исследовать скрытые в наших телах возможности для получения наслаждения, то эти различия следует учитывать. Одна из самых важных вещей, которые необходимо понять, заключается в том, что чакры у мужчин и женщин несут противоположный заряд.

У мужчин первая чакра заряжена положительно. Это очевидно, потому что половой орган у них выступает из тела и предназначен для проникновения в женское влагалище. У женщины сексуальный центр заряжен отрицательно, её половой орган простирается внутрь и предназначен для того, чтобы принимать в себя пенис. Это совершенно очевидный биологический факт, и движение энергии следует физической структуре. Во время полового акта в тело женщины попадает не только семя. В первой чакре в женщину вливается и мужская энергия.

Именно поэтому, начиная эту главу, я вспомнила о Тарзане и Джейн. Первая чакра управляет физическим телом и половыми органами. В ней мужчина должен быть мужчиной, а женщина должна быть женщиной — просто потому, что таково положение вещей.

Во второй чакре, в нижней части живота, женщина заряжена положительно, а мужчина — отрицательно. Эта чакра управляет эмоциями и чувствами. Становится ясно, почему так много мужчин боятся женских эмоций — природа предназначила им принимать сильный входящий поток энергии, и это может оказаться пугающим переживанием.

Точно так же, как в первой чакре женщина боится быть переполненной мужской сексуальной агрессией, во второй чакре мужчина боится быть переполненным эмоциями, особенно когда они принимают форму слёз и вспышек ярости.

Этим объясняется и то, почему женщины перед занятием любовью больше, чем мужчины, нуждаются в предварительных ласках. Путь женщины к сексу проходит преимущественно через вторую чакру. Ей нужно, чтобы её добивались шоколадными конфетами, цветами, чувственными ласками, нежными словами и объятиями — только тогда её положительно заряженная вторая чакра посылает отрицательно заряженной первой чакре сообщение, что теперь всё в порядке, и можно впустить мужчину внутрь.

В третьей чакре, в центре силы, полярности снова переключаются. Мужская энергия становится положительной, а женская — отрицательной. Вот почему мужчины любят кричать — например, на стадионах во время спортивных соревнований. Звук резонирует в этом центре и создаёт ощущение силы. Этим объясняется и то, почему мужчины, имея дело с гневом, чувствуют себя комфортнее, нежели со слезами.

В четвёртой чакре происходит ещё одно переключение зарядов: у женщин он положительный, а у мужчин — отрицательный. Из груди женщины, кормящей ребёнка, течёт не только молоко. Вместе с ним поступает и энергия любви. Сердечная чакра питает ребёнка энергетически, и благодаря этому он чувствует себя желанным и любимым.

Чтобы принять любовь женщины, мужчине нужна смелость, потому что, принимая питающую женскую энергию, он в определённом смысле снова становится ребёнком. И, конечно же, этим объясняется и очарованность мужчин женской грудью — они не забыли, каким наслаждением было сосать её в младенчестве.

Выше четвёртой чакры поляризация уже не так сильна, а в седьмой, последней чакре, все полярности сливаются в единое целое.

С точки зрения Тантры, одним из интересных следствий поляризации является возможность создавать кольца из энергии, протекающей между мужчинами и женщинами, особенно между первой и четвёртой чакрами. Но прежде чем рассказать о том, как на моих группах происходит исследование этих колец, я должна познакомить вас с древним индийским духовным текстом под названием «Вигьян Бхайрав Тантра». В переводе эти три санскритских слова означают: «техники для выхода за пределы сознания» — и это подходящее заглавие, поскольку в сутрах этого текста содержится не менее чем 112 методов медитации.

Слово «Тантра» в этом контексте не указывает на сексуальные техники, хотя некоторые из них в этом писании упоминаются. В древние времена слово «тантра» означало просто «метод» или «технику», и «Вигьян Бхайрав Тантра» — это поистине исчерпывающий список всех известных методов медитации.

Это писание было составлено теми просветлёнными мистиками, чьи имена давно уже забыты. Очевидна, однако, их склонность к поэтическому и драматическому литературному стилю, потому что техники изложены ими в форме духовного поучения, преподанного богом Шивой своей супруге Дэви.

Дэви задаёт Шиве вопросы так, как ученик спрашивал бы своего духовного мастера, а Шива отвечает. Однако Дэви — нечто гораздо большее, чем простой ученик. Она — женская половина Шивы и его возлюбленная. На самом деле их обоих иногда изображают в виде единой личности. Например, статуя Шивы, называемая «Ардханаришвар», представляет собой наполовину мужчину, наполовину женщину. Поэтому их диалог — это также и диалог между очень близкими друг другу любовниками.

В начале 1970-х гг. Ошо посвятил этим диалогам многие свои дискурсы. Он прокомментировал все 112 методов медитации, обратив особое внимание на тот, который был разработан специально для женщин. Он сказал, что это редкое явление, потому что, как мы знаем, в прошлом в религии и духовности господствовали исключительно мужчины. В некоторых случаях женщины всё же привлекались, например, на роль медиумов, как это было в Древней Греции. Там молодые женщины под воздействием наркотиков произносили прорицания для Дельфийского оракула, но управляли и манипулировали ими жрецы-мужчины.

Поэтому то, что мистики «Вигьян Бхайрав Тантры» разработали специальный метод для женщин несколько тысячелетий назад — задолго до появления термина «женское освободительное движение», — кажется чем-то вроде маленького чуда.

К этой медитации Шива даёт Дэви такие указания: «Почувствуй тонкие качества созидательности, струящиеся сквозь твои груди и принимающие изысканные формы».

Комментируя эту технику, Ошо начинает с того, что рассказывает о базовом притяжении между мужчинами и женщинами, определяя его как притяжение полярных противоположностей. Энергетически он видит мужчин и женщин как две половины электрической цепи, которые ищут своё завершение в объединяющих любовных объятиях.

В теле женщины наиболее сильный положительный полюс располагается в области её грудей, и именно поэтому Шива даёт Дэви указание сосредоточить своё внимание на этом месте. Если женщина легко и расслабленно сосредоточится на своих грудях, то начнёт ощущать глубокую сладость, которая исходит из этой области, обволакивает всё её тело и пульсирует вокруг неё подобно некой ауре.

Ошо поясняет, что мужчины не могут выполнять эту медитацию. Если мужчина сосредоточится на своих грудях, то почувствует лишь неловкость и беспокойство, потому что у мужчин эта область заряжена отрицательно. В мужском теле наиболее сильный положительный заряд находится в сексуальном центре, поэтому в аналогичной медитации мужчина должен фокусировать своё внимание на основании пениса. Но и в этом случае энергия не будет обладать таким сладостным, любящим качеством, как у женщины, потому что женские груди соединены именно с сердечной чакрой, с её любящей материнской энергией.

Комментируя указания, данные Шивой для Деви, Ошо говорит, что противоположность зарядов в мужском и женском телах создают возможность для образования между ними энергетического кольца Мужчина отдаёт свою энергию через первую чакру, а женщина принимает её и, направив вверх по позвоночнику, возвращает мужчине через груди. Мужчина принимает энергию в области груди и, направив её вниз по позвоночнику к первой чакре, снова возвращает женщине. Такое кольцо энергии может случайно образоваться в ходе обычного занятия любовью, но это случается редко. Для того чтобы энергия начала течь, оба партнёра должны быть расслабленными, медитативными и открытыми друг к другу.

В Тантрических пульсациях моя цель состоит в том, чтобы дать участникам отчётливое переживание циркулирующей между первой и четвёртой чакрами энергии. Это самый простой способ познакомить их с тем, как работает Тантра. Упражнение называется «Кольцо света».

Сначала я рассказываю о мужском и женском, о существующей между ними полярности, об открывающихся в связи с этим возможностях. Затем предлагаю группе упражнение «Мягкая пульсация», которое каждый участник выполняет, лёжа на отдельном матрасе в основной дыхательной позиции, колени подняты, стопы на полу. При каждом вдохе таз отклоняется назад, вдавливая копчик в матрас, а при каждом выдохе — перекатывается вперёд, так что гениталии и копчик приподнимаются над матрасом. Когда участники попадают в пульсирующий ритм этого движения, у них почти возникает ощущение, что дышит сам таз, создавая поток энергии во всей нижней части тела.

После того как ритм дыхания установился, я прошу мужчин мягко положить ладони себе на гениталии, а женщин — себе на груди, устанавливая связь с наиболее сильным положительным полюсом.

«Представьте, что вы выдыхаете из этого места, через положительно заряженную чакру», — предлагаю я.

Постепенно участники всё больше сонастраиваются со своим дыханием, и оно становится глубоким. В этот момент я приглашаю их позволить рукам выразить направленное наружу движение энергии. На выдохе руки отводятся от тела, как будто скользя на волне энергии, вытекающей из этой точки вверх. На вдохе руки возвращаются и мягко опускаются на положительный полюс тела.

Через несколько минут я приглашаю участников замкнуть кольцо, вдыхая через принимающий, отрицательный полюс. Для женщин полное кольцо выглядит так: они выдыхают через груди, позволяя ладоням, поднявшись, описать полукруг к сексуальному центру; затем вдыхают, представляя при этом, что через сексуальный центр в тело входит энергия, которая затем поднимается по позвоночнику и возвращается обратно в грудь.

Мужчины выдыхают через сексуальный центр, позволяя ладоням, поднявшись, описать полукруг к четвёртой чакре; затем вдыхают, одновременно представляя, что энергия вливается в тело через грудь и опускается по позвоночнику, возвращаясь обратно в сексуальный центр.

Между тем, движение тазом продолжается и у мужчин, и у женщин, благодаря чему поддерживается состояние заземлённое™ и вырабатывается энергия. Всё упражнение длится примерно тридцать минут, и участники обоих полов получают представление о том, как может быть создано кольцо собственной энергии.

После короткого перерыва я предлагаю участникам перемещаться по комнате, встречаясь друг с другом и выбирая того, с кем они чувствуют себя комфортно.

Если говорить в терминах позитивных аспектов «пар чувств», то в следующем упражнении активный партнёр исследует отдавание с качеством любви, в то время как пассивный партнёр принимает с качеством доверия. По моему опыту, быть принимающим — более трудная половина этой энергетической полярности. Потому что принимать — значить впускать кого-то другого в свою энергетическую систему. А чтобы впустить другого — необходимо доверие.

Партнёры садятся друг к другу лицом, обмениваются намастэ, а затем устанавливают контакт глазами. Через пару минут я прошу мужчин закрыть глаза и позволить себе стать восприимчивым. Женщин я приглашаю посмотреть на лицо мужчины, сидящего напротив, глазами любви. С тем чувством, с каким смотрят на возлюбленного, и позволить этому чувству двигаться в виде потока любящей энергии. Мужчина позволяет этой энергии изливаться на него и принимает её.

Мне нравится делать именно так — чтобы первыми в активной роли выступили женщины. Женщины приучены быть принимающей стороной, и у них неизбежно есть связанные с этим раны. Их использовали или не слушали — тем или иным образом не принимали в расчёт. И поэтому я даю им возможность выйти к мужчине первыми, позволив мужчине быть принимающим. Это вызов и для мужчины, поскольку идёт вразрез с мужской обусловленностью.

Я прошу женщин взять мужчин за руки и позволить любящей энергии сердца течь из их рук в руки партнёра. Через некоторое время постепенно и очень мягко они начинают прикасаться к лицу мужчины, поглаживая его кожу так бережно и осторожно, как только возможно. Это не массаж, а скорее ласка. Не столько делание, сколько присутствие. Как если бы женское энергетическое поле могло проникать в мужское и просто посылать любовь.

Обычно во время этой стадии мне приходится несколько раз напоминать мужчинам, что им ничего не нужно делать. Как правило, мужчины, чувствуя женское прикосновение, думают, что должны каким- то образом на него ответить. Они, например, дотрагиваются до рук женщины или могут положить руку ей на колено. Просто принимать для них довольно трудно.

Я приглашаю женщин, если им хочется, изменить положение — сесть позади мужчины или сбоку от него и продолжать делиться энергией, прикасаясь с любовью к его шее, плечам или голове.

Примерно через 15 минут завершая эту стадию упражнения, я прошу женщин вернуться и сесть напротив мужчины. А мужчин приглашаю открыть глаза и посмотреть на женщину, отдававшую ему энергию любви. Обычно этот момент бывает очень трогательным. Если мужчина действительно позволял себе принимать, то из открывшихся глаз могут политься сладкие слёзы благодарности с чувствами вроде: «Ох, никто никогда не прикасался ко мне так — чтобы при этом мне не надо было что-то делать взамен…»

Это просто падает прямо в сердце.

Затем я прошу партнёров поменяться ролями. Теперь женщины принимают, а мужчины отдают.

Это прекрасное упражнение, я часто использую его в группах по обычным Пульсациям в качестве лёгкого и простого способа расслабиться и впустить в себя непривычную нежность.

К этому времени наступает обеденный перерыв, и я предлагаю, чтобы мужчины и женщины, которые были партнёрами, оставались в физическом контакте — во время прогулки, сидя, обедая, наслаждаясь сигаретой… за тем единственным исключением, когда кому-нибудь захочется в туалет. Также пары не должны контактировать с другими людьми.

Это делается для того, чтобы сохранить атмосферу таяния и слияния энергии, созданную на утренней сессии, и принести её с собой на вечернюю встречу.

В этом упражнении, как и в любом другом, люди участвуют с разной степенью удовольствия и тотальности. Некоторые пары распадаются немедленно, потому что один из партнёров просто не хочет его выполнять, чувствуя себя слишком притесняемым или загнанным в ловушку. Однако большинство участников делают всё, что в их силах, и когда все возвращаются после обеда, я чувствую, что качество мягкости и таяния энергии сохранено.

Оставаясь с тем же партнёром, мы посвятим вечернюю сессию соединению мужчины и женщины в Кольце света.

Сидя на матрасе лицом друг к другу, участники кладут руки на свой положительный полюс и, глубоко дыша, начинают создавать кольцо энергии внутри самих себя, точно так же, как они делали это на утренней сессии.

Руки женщины на выдохе описывают полукруг от груди вниз к гениталиям, а затем на вдохе скользят вдоль тела вверх, возвращаясь к груди. Руки мужчины на выдохе описывают полукруг вверх от гениталий к груди, а затем на вдохе возвращаются обратно, скользя вдоль тела вниз.

Даже не соприкасаясь и не вступая в контакт глазами, партнёры уже взаимодействуют энергетически — просто потому, что сидят друг к другу лицом.

Когда мужчина выдыхает, его руки движутся от его сексуального центра к сексуальному центру женщины. Когда выдыхает женщина, её руки движутся от её сердечного центра к груди мужчины. Они дышат в разном ритме, но поток уже начинает устанавливаться.

Я объясняю участникам эту динамику и приглашаю их включить своего партнёра в кольцо энергии.

Теперь кольцо проходит не только через одного человека. Даже с закрытыми глазами женщина отдаёт энергию из своих грудей мужчине, мысленно представляя, как эта энергия входит в его грудь, опускается по позвоночнику и выходит из его сексуального центра. Она принимает её в свой сексуальный центр и, глубоко вдыхая, направляет по позвоночнику к грудям.

Мужчина делает то же самое в соответствии со своей полярностью, отдавая энергию из первой чакры, мысленно представляя, как она поднимается по позвоночнику женщины, исходит из её грудей, и принимает её в свою грудь.

Через некоторое время я прошу обоих партнёров открыть глаза, установить зрительный контакт, продолжая движение руками, и начать сонастраивать ритмы дыхания. По мере того как кольцо становится гармоничным, возникает определённая близость.

Далее я приглашаю пары обняться, используя уже описанную позицию и продолжая мысленно представлять кольцо энергии, протекающей между ними. Теперь полюса физически соприкасаются, и энергия может двигаться интенсивнее, поступая из мужских гениталий в женские и из женских грудей в грудь мужчины.

Сначала я предлагаю партнёрам дышать в одном ритме, чтобы познакомиться с упражнением и расслабиться в потоке энергии. Позже я говорю им, что они могут попробовать вариант, в котором мужчина делает вдох, когда женщина выдыхает, и выдох, когда она вдыхает.

Однако самое главное для меня — чтобы всё было просто. Я не хочу, чтобы участники потеряли контакт с энергией из-за чрезмерного количества инструкций и сложной визуализации. По той же самой причине я не делаю акцента на физическом движении и предлагаю лишь очень лёгкое покачивание. Я хочу держать участников подальше от аспекта «делания», которое может очень быстро превратиться в сексуальную активность. Это естественная тенденция — поддать газу, но при этом существует и большая опасность того, что люди, вместо получения чувственного опыта, переключатся на деятельность и потеряют контакт с энергией.

Партнёры проводят в объятиях примерно четверть часа, а затем я прошу их очень медленно разъединиться. Иногда это оказывается довольно трудным делом — особенно для тех, кто действительно слился энергетически и каким-то таинственным образом «растворился» в этом упражнении.

Тем не менее, я мягко настаиваю на разъединении. По моему опыту, людям трудно столько времени оставаться осознающими и бдительными — чувствительными к потоку энергии, — не теряя связи с происходящим, не улетая в мысли и фантазии или не «заводясь» сексуально. Возбудившись, один из партнёров легко может перестать принимать во внимание другого и ринуться вместе с энергией в направлении, которое окажется слишком интимным или сексуальным.

Некоторые из участников очень легко соединяются с Кольцом света и наслаждением, которое оно доставляет.

Мужчины часто бывают поражены сладостью и питающим качеством энергии, которую они получают из женской груди, и которая очень похожа на материнское молоко. А женщины иногда радуются своей способности принимать мужскую сексуальную энергию и наслаждаться ею без физического проникновения.

Некоторые люди испытывают затруднения, возможно, из-за того, что им не удаётся расслабиться, найти удобный для себя ритм, или из-за чувства неловкости от контакта с партнёром. Но тем или иным образом в медитации участвуют все. Именно поэтому я не делаю акцента на точном выполнении техники и говорю участникам, чтобы они не волновались, потеряв ритм. Так или иначе, они найдут его снова, а в комнате движется так много энергии, что каждый из присутствующих неизбежно будет затронут.

В конце упражнения оба партнёра сидят отдельно с закрытыми глазами, впитывая и переваривая полученный опыт.

Наступает время для второго раунда, и на этот раз я прошу своих помощников раздать участникам повязки на глаза. После того как все наденут повязки, я прошу женщин медленно встать, а мои помощники и ассистенты бережно подводят их к новому, неизвестному партнёру- мужчине, перед которым женщины медленно садятся.

Часто на тантрических группах люди выбирают партнёров в соответствии с определённым стереотипом или образом: того, кто их привлекает, с приятной внешностью, или молодого… помимо энергетической совместимости существует множество факторов, влияющих на выбор.

Мужчина может считать, что ему нравится определённый тип женщины, хотя в действительности энергия между ними не течёт — это всего лишь идея.

Ситуация «свидания вслепую» даёт участникам возможность оказаться в паре с кем-то, кого они не выбирали, без обычных ожиданий и оценок. Это волнующий и немного пугающий опыт, потому что вы не знаете, кто сейчас с вами.

Мы повторяем предыдущее упражнение. Конечно, я надеюсь, что люди будут приятно поражены своей способностью наслаждаться кем-то совершенно неизвестным, взаимодействуя лишь энергетически.

После того как упражнение завершилось и партнёры разъединились, я приглашаю всех снять повязки и посмотреть, с кем они были. Обычно это сопровождается улыбками и смехом, признанием разделённой близости. Другой интересный вариант — развести партнёров по разным местам комнаты и лишь потом снять повязки, чтобы никто никогда не узнал, с кем делал Кольцо света.

Между тантрическими партнёрами могут быть образованы энергетические кольца с использованием полярностей и других чакр. Например, вы можете создать кольцо между первой и второй чакрами, но здесь есть риск, что это станет слишком сексуальным, поскольку обе эти чакры располагаются в животном отделе тела, в области инстинктивного.

Когда кольцо включает в себя сердце, акцент всегда смещается с нижней части на верхнюю, с животного на божественное. Появляется качество движения вверх, благодаря которому встреча перестаёт быть целиком сексуальной и чувственной. И для меня это важно, потому что Тантра охватывает весь спектр человеческого опыта, являясь мостом между сексом и сверхсознанием.

К концу этого вечера я чувствую удовлетворение от того, что каждый принял участие в эксперименте. Каждый из участников получил свой уникальный опыт.

Возможно, кто-то испытал больше наслаждения и экстаза, чем другие. Однако то, что все они позволили относительно незнакомым людям соединиться с ними в этих энергетических объятиях — весьма существенно. Более того, эти уроки чувствительности, близости и ощущения энергетического потока могут быть взяты домой в качестве ключей, подсказок, чтобы использоваться в более личных, интимных любовных взаимоотношениях — нечто, что можно будет исследовать с любимым человеком.

Возможно, вы думаете, что этим объединением с представителем противоположного пола в Кольце света тантрический опыт и заканчивается, поскольку на большинстве подобных групп пропускание сексуальной энергии через тело обычно преподносится как предельное тантрическое деяние. Однако для меня Тантра — это гораздо более многомерный опыт, скорее напоминающий стиль жизни, чем исследование сексуальности. Поэтому следующая стадия моих групп по Тантрическим пульсациям рассчитана на нечто полностью иное и совершенно уникальное. Я расскажу об этом в последней главе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных