ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эллинистический РимРим открыт для эллинизма, но некоторые не хотят. Храмы получают нов материал Храм Юп Капитолийского — земляной пол замостили ромбоидальными каменными плитами. 146г до н.э. - первый мраморный храм Юпитера Статера
из Сулы привезли колонны, рисунок капителий для Юп.Олимпийского. Эллинистический правитель дал деньги, а строиит римлянин — Децим Кассутий. Город: Площадь главная — форум. Там средоточие хр, религ церемонии. В праздник — театр. Там стоят храмы, базилики, курии, таверны. Появл портики, памятные места, статуи. Храм — старая традиция располагать храм в сакральном участке. Организация площади, форума — чисто римское явление — влияние эллинистической арх-ры. Это площади имели портики. Регулярность, симметричность, продуманность — Милет, Пергам. Этр + эллинистическая тр-ии = римский форум.
ПОМПЕИ Осевая композа господствует. Форум имеет базилику, комиций, храм, курию. Форум Помпей — разные этапы стр-ва. 1 этап - 14В до н.э. - начало. Пл-дь имела храм Юп, Аполлона — неправильная. Храмы не имели стр. 150-120гг до н.э. - 2 этап. Форум обносят портиками с трех сторон — регулярность, ритм колон — движение. Здание Евмакии, храм императора Августа, храм Ларариум, рынок Маценум. - за портиком Храм Капитолийской триады. Базилика ок 120г.
Пространство форума имело ограду, чтобы не заезжали на лошадях. Пространственно улица втекает в форум, но одновременно подчеркивается сакральность Портики, преграждающие путь, фланкируют архитектуру - слайд 38с1, но организуют пр-во. Всеми средствами подчеркивается осевая композа две триумфальные арки - пластический объем и тд Сама планировка храма учитывает планировку форума. Надо всем — храм Юп Кап. Ордерная декорация соразмерна человеку. Несмотря на все последующие перестройки — форум — место торговли тд — поэтому ряды таберн. Общенародный характер форума.
Храм Юпитера Капитолийского. Объемное решение храма — высокий подимум, италийская ориентация, глубокий пронаос.
Здание Евмахии портики. Здание заказала Евмахия, у которой был сын. Умирал Август, приходил Тиберий, у него есть мама. Евмахия — мать, делающая полит карьеру сына. Посвящает здание города — она как бы также как императорская семья. За одной из экседер — статуя Бож Согласия. За ней — еще статуя Евмахии.
Арариум Здание марцелума — мясной рынок. Арка Тиберия Форум — Капитолийский холм. Старые базилики Via Sacra Там, где располагается Реги я — место, где жили рим цари. Храм Антонина и Фаустина — имперский форум уже. Там, где Виа Сакра изгибается — храм Юлия, при Августе. Базилика Юлия Здание курий перестраивается при Юл Цез и Деокритиане В имперское время — еще две арки, и того — 4. Септимия Севера и Тиберия арки. + присторенные храмы Сатурна, согласия, храм бож Веспасиана. Это храмы у подножия Капитол холма. Потом у самого холма — храм 12 богов. Здание гос архива — табуларий Триумфальная арка Константина — триумф всей римской державы. Когда был построен Колизей — он был поставлен так, чтоб фасад -на форум. При Адриане — Храм Венеры и Ромы. Арка тита так поставлена, чтоб к неё медленно подниматься, величественно. Базилика Максценция и Константина — оформляет Виа Сакру, вводит памятник Мавзолей Ромула — портики организуют наше движение. Храм Антонина и Фаустины За ним — регия. Если идти по Виа Сакра — видим Регию, святилище весталок, хр Венеры и Ромы. Ось была оформлена аркой Сатурна и завершалась аркой Септимия Севера Надо всем — хр Юп Капит. Расположение арки было продуманным: нет сквозного прохода на Капитолий, а как театральный задник. Наши точки зрения — фасадные, но динамичные, поэтому нам не скучно. 608г- имп Фока захватил престол и для налаживания отношений с папой просит у него Пантеон под церковь. После этого римский папа устанавливает колонну на форуме - колонну в честь Фоки.
Скала Торпеи Организующее пр-во базилики Юлия
Табуларий 80-78гг до н.э. Диктатор Сулла. Как здание гос архива. Ясность фасадной композы. Подчеркивание фасада с точки зрения тектоники. Арочная конструкция! Ордер — как декорация Организующее начало. Возникает ордерная аркада. Верхний ярус — более легкая ордерная декорация. С боковых точек зрения — другой вид. Логично блин Другая пластика, другая светотень. Здесь не просто арки, а своды Сомкнутый, крестовый свод — разные своды исп.
Юлий Цезарь купил землю у частных владельцев и за курией строит новуб площадь Форум Юлия Вытянутая пл + храм Портики по сторонам — скрывают по стронам, тк Цезарю надо себя прославить, а не торговать
Осевая композа: навстречу нам выезжает Юл Цез. Храм Венеры Генитос — прославление бож Юлия. Глубина портика, его тень и ритм колон будет скрывать таберны. Вход, целла, экседера со скульптурной группой
Базилика — одно из гл зд республиканского форума — тк это суд Это вытянутый прямоугольник с порталом и вестибюлем. Вестибюль отдел рядом колонн и по высоте Осевая композа побеждает. Центральный неф сам выс и светл
Этапы развития базилики: 184г — к западу от Комиция и курий. Купил участок специально. Порций. Рядом Кастильная базилика 120г — в Помпеях. Связана с форумом. Вынесена за форум. Имела плоские деревянные перекрытия, от которых потом откажутся 100г — в Коза, в Ардея. Вход с торцовой стены. Торцовая стена — на форум. Не полуколонны, а столбы украшают боковые стены. Ритм сбит. в Альба Фуцена Базилика Эмилия - здорово перестроена была. Сев часть форума романум. Связана с табернами. Палн неправильный и непонятный — она 4нефная. В этом раннем памятнике нелогична и непоследовательна, потому что так было практичнее — базилика примыкала к откосу холма, и было сыро. Промежуточная зона убирала сырость. На фасаде читаем то, что видим внутри — ордер везде. Входов — 3. Два яруса. Карниз. Фасад — не продольный, а осевой. Вход в вестибюль выделен ступенечками. Боковые нефы сильно меньше главных. История Тарпеи. 174г 54-47г — базилика Юлия. Тоже горела, восстанавливалась. Здесь заседал трибунал по гр делам. Столбами все членится, не колоннами. Решение объема — подчеркивает Виа Сакру. Осевые композы ориентированы на главные памятники В базиликах также проводили азартные игры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|