ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Статуарная пластика.Более свободно от греч влияний в силу немобильности. В торая полв 2в — статуэтка женщины (Флоренский арх музей) Пластический мотив Нет четких абстрактных геометр элементов. В греч пластике один мотив сочетается с другим. Нет замкнутости одного на другое. Любое движение в греческом искусстве — попытка показать жизнь этого тела. Тут движ — как знак.
фигурная ваза с всадником фигурка мужчины в ориентализ стиле. Новая изобразительность — повышенное внимание к отдельным деталям. Греческое искусство рассматривает как отдельный объект. Этруское искусство: аналог, повтор реальной жизни. Принцип натурализма. Сама иконография сидящей статуи
Эвгир, Дион и Ефгран.-греч мастера
Памятники, использующие особенности греч пластики. Этруски не работают с мрамором, а раб с известняками и тд. Школа города Кьюзи. Женский бюст из Кьюзи. Понимание движения, жеста носит декоративный характер. Статуэтки мужские шагающие из Броньо Объемы, составленные как декор конструкция. Само движение — знак движения
урны-канопы из Клузиум.
Искусство греков и искусство этрусков в период архаики главенствует.
Хронология: 1. Ранне архаический период, 600-550г. Влияние Коринфа. Где-то еще встречаются памятники ориентализирующего стиля. Есть памятники настенной живописи (декорация гробницы компаньи). Тема изображения человеческой фигуры в каменной скульптуре. Возникает центр Вульчи, Валятерры. Массовое производство металлических изделий (рельефные композиции из металла, колесница из Монте лионо Дисполетто). 2. Средне архаический, 550-520. Самый плодотворный. Влияние ионики. Патает интерес к круглой пластике и господствует живопись, Церы и Тарквиний. Художественная активности сдвигается к центральным областям. 3. Поздне архаический, 520-470г. Влияние Аттики. Высокое художественное качество, только в центре, северные и южные памятники становятся провинциальными. Интерес к статуарной пластике.
Кьюзи - без греческого влияния. Канопы. Понимание пластической формы тяготеет к обобщению, но индивидуализм побеждает
Антропоморфная урн а - большая. Сер 6в, Известняк. Желание показать не только лицо, но и тело. Лицо индивидуально, а тело - грубый необоснованный объем.
Колесница из Монтелеоне Обращение к мифологическо й тематике 3 части и в каждой - один из этапов - мифологический героический персонаж. Один господствующий этап. Получение героем справа от богини- матери сакрального оружия. Слева - сцена сражения, это уже не монолог. Тема драматического изложения. Справа - завершение истории героя. Выделение главного, основго сюжета. Концентрация на одном сюжете - нет, а последовательный рассказ, с выделением ключевых моментов интерес к страшному Гробницы Роспись "Гробницы Быков". Тарквиний, середина VI в. до н.э. продуманная система из-ия жив-си регистрами, жив-0сь подчинена арх. Жив-сь имеет элемент рассказа. Но сюжета нет. Ахилл и Троил. Ахил подло убивает второго. Драматическое начало. Декорауция выделяет гл регистр с гл темой. Важен не только герой, но мастера интересует и окруж мир. Архитектурное членение. Подлинный памятник, хоть и греческого образца Обилие деталей Гробница Авгуров — 530-520гг. Меняется тематика — это не мифологическая тема, а тема, связанная с из-ием самого погребального культа. Иллюзионизм как сознательный худ прием Геральдика. Не ковровый принцип! Важна отделяемость изображений. Идея повествования с логикой арх формы. Сцена сражения:
Последовательная фризовая композа с повествованием — отдельные четкие части. Принцип дискретности фризовой композы! Контур преобладает, цвет не лепит форму, а только заполняет. Усыпальница
Гробница львиц →
Общий вид усыпальницы в "Гробнице Львиц", Тарквинии, ок. 520 до н.э. С понтанность система фризов. Каждый регистр имеет пространственную и временную привязку Тема воды — границы между мирами. В центре — сосуд, танцующие фигуры. Дверь в загроб царство (ложная) Иллюзионизм как система- есть отдельные детали. Сосудик, который донышком выступает к нам: Ордер + портик → Создает несколько зон. Элемент показа глубины без разрушения плоскости.
" Гробницы Охоты и рыбалки" в Тарквинии, (ок. 510 до н.э.) Меняяется соотнесение регистров. Принцип свободы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|