Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности этрусского храма




Два метода исследования архитектуры: последовательный хронологический/ типологический. Архитектура этрусков рассматривается типологическим методом. Этруские города, как правило, оказывались сооруженными на тех местах и территориях, которые до этого были обжитыми местными автохтонными племенами. На территории обитания этрусков найдены 2 основные культуры: 1. Бронза, 2тыс – культура Терра Мара (в долине реки По, север Италии). Любое жилище – образ космоса, образ мироздания. Каменные жилища. 2. Железо – культура Вело Нова. Памятники связаны с тем, что после будет у этрусков. Характерны иные памятники, чем в Терра Мара. Один из древнейших – поселение на Палатинском холме (датируется примерно 8в, тогда же, когда по письменным источникам Ромул основывал Рим). Прямоугольник с закругленными углами, в центре столб, вход на короткой торцовой стороне. Не столь вытянуты, возможно имеют осевую ориентацию и фасадную ориентацию. Связана с погребениями типа трупосожжения, урна имела облик жилища, в котором жил сожженный. Дверь – трапециевидная форма, 2скатная форма, стропила вынесены на конек, возможно, были украшены с наружу. Интерес к декоративному звучанию, а не к тектонике и архитектурным особенностям. Этруская культура, как и римская, была очень традиционна. Верность прошлому, заветам предков, поэтому, скорее всего, этруски продолжали традиции культуры Вело Ново. Однако в самой этруской архитектуре много восточного влияния. Витрувий говорит, что в каждом этруском города должны были быть: 3 ворот, 3 дороги, 3 храма (Тине-Юпитер, Минвра-Минерва, Юна-Юнона). Идеальный этруский храм: книга 4, гл6-7, книга 3, главы 3-5 – но на самом деле это не так. Храм в Вольсинии (Больсена), тут один из старейших храмов. Он был религиозным центром, объединявшим все города. Сакральный участок – прямоугольный, окружен стеной, выгорожен от остальной среды. Система расположения отличается от греческой традиции (по центру), здесь храм у дальней стены сакрального участка. Продуманная структура участка и храма, фасадная ориентация, на эту точку зрения направлены все характеристики храма (объемные, декоративные). У храма целла тоже придвинута к дальней стене, отсюда, глубокий пронаос (повторена структура всего сакрального участка). Получается, продуманная система всей композиции, фасадная ориентация, подчеркнуто-декоративна. Урна из некрополя Монте Абатоне (рядом с Церой), 7в до н.э. Подчеркнута прямоугольная форма плана, подчеркнута фасадная ориентация и осевая композиция, подчеркнут конек кровли, понимание архитектурного объема – декоративный характер. Материал – на высоком подиуме, он сложен из грубых глыб камня. Ордер имеет не каменное происхождение (колонны деревянные, интерколумний широкий), лестница находится по центру подиума, центральный интерколумний шире боковых. Глубина пронаоса почти совпадает с глубиной целы. Объем низкий. Могли быть 1 целовыми или 3х целовыми, но центральная цела всегда выделяется. Перекрытия и антаблемент тоже из дерева. Стрела подъема невысокая, откосы сильно выступают на пределы храма. Главное здесь декоративный подход. Кровля, конек – все украшено скульптурой. Принцип украшения и декоративности – господствующий. Пропорционирование – глубина пронаоса и глубина целы соотносятся как 6:5. Подиум – прямоугольник, стремящийся к квадрату. Модель храма из города Сатрикума, 7в. Модель храма из местечка Теано, 7в. Типология простиля, где колонны по центральному фасаду, здесь хорошо видно соотношение глубин пронаоса и целы. Интерес к тем типам, которые имеют фасадную ориентацию и осевую композицию. Гробница Ил Дебранта в городе Савана, 2в до н.э. По архитектуре воспроизводит облик храма. Называется италийской типологией. Цела сдвинута к задней чести подиума, по ее боковым частям возникают крылья (свободные пространства, которые могут заполняться ордером). Крылья решаются по разному.
 

6 к 5 — глубина пронаоса и целлы. Прямоугольник не вытянутый, а стремящийся к квадрату.

Простиль - самая распатроненная типология. Интерес не к периптеру, а к фасадной ориентации.

Этруская — италийская типология.

Целла сдвинута, появляются крылья по боковым частям целлы.

Выделяется передняя часть фасада и наос.

 

Храм в Фьезоле

Подиум высокий, центральный пронаос широкий, боковые крылья ограничены стеной и без бортика. Храм как бы отгорожен со всех сторон, имеет гладкую стену.

6к 5 -глубина пронаоса к целле

 

Алла делла Реджина в Тарквинии. 2в до н.э.

Храм в Картаначе — 6 в до н.э. 1 целла и бок крылья по сторонам. 2 ряда колонн в пронаосе. Выс подиум. Скульптурная декорация не в тимпане фронтонов, а по коньку кровли. Сложный рассказ события, изображаемого в скульптуре на коньке, тк нам тяжело видить фигуры, мы вид их с фасада в сил ракурсе. Подчеркнуто-декоративный, а не ясный нарративный характер

 

Типология трехцеллового храма.

Хр Юп Капит, самая распостраненная и получившая самое шир распостр типология

 

Храм в Валерии. 4-3 в до н.э. Может иметь 4-6колон. Центральная целла больше остальных.

Храм Бельведер в Орвието. 5В до н.э. Храм не просто примыкает к задней стенке сакрального участка, а вых за его границу. Фасадная композа и осевая ориентация.

 

Храм Юпитера (Капитолийского), Юноны и Минервы.

509г — освещен. Год изгнания этруских царей

 

Гробница в Вьенванелле. Тосканская колонна

Гробница в некрополе Бандитачча в городе Цера. Этруский столб

Гробница дорической колонны. 6В до н.э.

Гр-а принцессы Маргариты Датской в Сант-Джулиано. Дорическая колонна.

 

Фронтон

Все ордерные моменты декоративны. Скульптура украшает тимпан не вдоль всей его поверхности, а атектонически усиливает, нагружает верхнюю часть здания.

Некрополь Крачефисе дель Туффо

 

Декорация — терракота + раскраска.

 

Основные элементы:

подиум. Регулярная и нерег кладка. Стук + покраска. Деревянный ордер, лестница с одной стороны

Ордер: свое собственное — тосканский ордер! Изобретали компромиссные формы, шли в сторону пышных ордерных систем.

Фронтон

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных