Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по организации самостоятельной работы




Государственным образовательным стандартом выс­шего профессионального обучения предусматривается выделение в учебных планах вузов времени, отводимого на самостоятельную (внеаудиторную) работу студентов. Максимальный объем учебной нагрузки студента, вклю­чая все виды его аудиторной и внеаудиторной учебной работы, как правило, не должен превышать 54 часов в неделю.

Главное в правильной органи­зации самостоятельной работы - ее планирование, кото­рое в принципе уже задано учебным планом института, тематическими планами и последовательностью изуче­ния юридических дисциплин.

Самостоятельная работа начинается до прихода сту­дента на лекцию. Многие весьма активно используют систему опережающего чтения, т.е. предварительно про­читывают лекционный материал, содержащийся в учеб­никах и учебных пособиях, закладывают базу для более глубокого восприятия лекции. В то же время бытует та­кая точка зрения, что на лекции можно не ходить, так как есть учебники, всегда можно в них потом прочи­тать материал или воспользоваться лекциями прилежно­го сокурсника. Здесь и таится причина получения не­удовлетворительных оценок, так как ничто не может заменить живое слово лектора, его общение с аудитори­ей.

Подготовка к семинарским занятиям требует, прежде всего чтения рекомендуемых нормативных и моногра­фических работ, их реферирования, подготовки докла­дов и сообщений. Особенно это актуально при использо­вании новых форм обучения: семинаров-конференций, коллоквиумов, деловых игр и т.п. В последнее время все большее распространение получают просмотры видео­кассет с записью лекций преподавателей, использование иной аудиовизуальной техники.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя, в ходе которых можно решить многие проблемы изучае­мого курса, уяснить сложные вопросы. Главное - не ос­тавлять их «на потом», так как на экзамене в билетах попадается именно тот вопрос, который хуже всего знаешь, беседа студента и преподавателя может дать многое, ибо еще Платон в своей знаменитой Академии весьма активно использовал этот простой прием получения знаний.

И последнее, самостоятельная работа носит сугубо индивидуальный характер, однако вполне возможно и коллективное осмысление проблем истории отечественного государства и права.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных