ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Противопожарную пропаганду осуществляют все должностные лица ГПН.Должностные лица органов ГПН участвуют в проведении работы по противопожарной пропаганде путем: - публикации материалов в средствах массовой информации; - проведения лекций, бесед, инструктажей при осуществлении надзорной деятельности; - оказания помощи республиканским органам гос. управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в обучении учащихся, студентов, работников мерам пожарной безопасности; - участия в проведении мероприятий по вопросам пожарной безопасности в дошкольных учреждениях (утренники, игровые беседы, инструктажи воспитателей и обслуживающего персонала); - участия в проведении встреч, брифингов, пресс – конференций, семинаров, конференций с работниками средств массовой информации, творческих союзов и конференций; - выступления на административно – хозяйственных собраниях и собраниях трудовых коллективов; - выступления по радио, телевидению, местным радиоузлам; - участия в организации установки в общественных местах (на вокзалах, станциях, рынках, стадионах, остановках общественного транспорта, возле общежитий, гостиниц, предприятий торговли и так далее) щитов наружной рекламы, витрин, стендов, фотогазет и тому подобного; - участия в проведении смотра противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах, месячников пожарной безопасности, профилактических мероприятий в жилом фонде, общественно пропагандистских мероприятиях по вопросам пожарной безопасности; - участия в проведении мероприятий с членами внештатных противопожарных формирований, в том числе клубов юных спасателей – пожарных КЮСП и БМООСП (смотры – конкурсы детского творчества, слеты юных спасателей – пожарных, турниры добровольных пожарных команд и дружин); - инициирования задач по обновлению (оформлению) в каждом сельском и поселковом совете, ЖЭУ городов уголков пожарной безопасности; - инициирования издания и распространения массовым тиражом наглядно – изобразительной продукции на противопожарную тематику, в т.ч. на безвозмездной основе многодетным семьям, одиноким гражданам старше трудоспособного возраста, одиноким инвалидам; - размещения информационных материалов о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности, иных сведений пожарно – профилактической направленности на веб – сайтах, в органах и подразделениях МЧС. Анализ пропагандистской работы и её влияния на объект воздействия можно проводить с помощью следующих форм, методов и средств пропагандистского воздействия. Методы противопожарной пропаганды: - использование печати для публикаций противопожарного характера; - устные сообщения по радио; - использование телевидения для показа фильмов противопожарной тематики, информирование зрителей о статистике пожаров; - использование кино для демонстрации кинофильмов противопожарной направленности. При подготовке и использовании в противопожарной пропаганде материалов противопожарной направленности необходимо учитывать, что эффективность пропагандистского воздействия можно повысить посредством организации обратной связи, включающей в себя опрос общественного мнения с целью выявления отношения населения к тем или иным используемым материалам (степени их восприятия, учета замечаний и предложений, а так же работу с письмами читателей, в редакциях газет, анализ отзывов посетителей выставок и т.п.) Формы противопожарной пропаганды включают: - Устную пропаганду мер пожарной безопасности (индивидуальные и групповые беседы, доклады, лекции); - Опубликование заметок, статей и объявлений на противопожарные темы в периодической печати; - Создание и демонстрацию кинофильмов на противопожарные темы; - Тематические передачи по радио и телевидению, издание листовок, памяток, брошюр, пожарно – технической литературы; - Выпуск наглядно – изобразительной продукции (бигборды, плакаты, открытки, буклеты, стенды и витрины); - Показ пожарной техники и демонстрация тушения пожаров и загораний, выезды в сельские районы для проведения профилактической работы. Работники ГПН в повседневной работе, и особенно в ходе проведения проверок, встречаются с различными людьми. Каждую такую встречу необходимо рассматривать как возможность провести беседу о мерах пожарной безопасности. Такие беседы должны быть составным элементом проверки. Построенные на примерах и фактах беседы позволят привлечь внимание к актуальным вопросам пожарной безопасности. Очень важно, чтобы в ходе беседы приводились достоверные факты и цифры материального ущерба от пожаров, разбирались причины пожаров. Беседы должны продолжаться не более 10-15 мин. Количество слушателей не ограничивается: можно рассказать прямо на рабочем месте о недопустимости курения, можно собрать группу слушателей и поговорить с ними о выявленных в ходе проверки нарушениях противопожарного режима, указать к каким последствиям это может привести, показать как пользоваться огнетушителем или внутренним Часто работники органов ГПН выступают по вопросам пожарной безопасности на общих собраниях, что так же является действенной формой пропагандистской работы. Работники органов и подразделений по ЧС нередко выступают с докладами и лекциями на противопожарные темы. Если в беседе можно ограничиться некоторыми профилактическими советами и примерами характерных пожаров, то в докладах и лекциях требуется дать систематизированный материал на строго определенную тему. Доклады и лекции на противопожарные темы следует поручать наиболее подготовленным работникам. Широкая аудитория требует тщательной подготовки и отработки материала. Наглядно – изобразительные и печатные материалы на противопожарные темы можно подразделить на агитационные и инструктивные. В агитационных материалах, предназначенных для широких масс населения, разъясняют причины пожаров и правила пожарной безопасности. Инструктивные материалы рассчитаны на более узкий круг людей – в основном на рабочих и служащих определенной отрасли производства. Среди многообразных средств массовой наглядной агитации значительное место занимает противопожарный плакат и бигборд. Они должны быть яркими, простыми, понятными, «читаться» и сразу привлекать к себе внимание. Текст должен быть кратким, четко определяющим его цели и задачи.
Объекты воздействия целесообразно разделить на группы по возрастному, социальному и территориальному признакам: 1. Дети: - Дошкольники (4-7 лет); - Младшие школьники (7-11 лет); - Подростки (11-15 лет); - Старшеклассники (15-17 лет). 2. Учащиеся техникумов, студенты. 3. Рабочая молодежь (16-20, 21-25, 26-30 лет). 4. Взрослые люди (по отраслям, в которых они заняты, профессиям, месту жительства, уровню образования и т.д.). В эту группу входят следующие категории: домохозяйки, пенсионеры и люди пожилого возраста, инвалиды, психически больные. Методы противопожарной пропаганды: - использование печати для публикаций противопожарного характера; - устные сообщения по радио; - использование телевидения для показа фильмов противопожарной тематики, информирование зрителей о статистике пожаров; - использование кино для демонстрации кинофильмов противопожарной направленности. Система органов ГПН и должностные лица, осуществляющие деятельность от имени органов ГПН (должностные лица органов ГПН). Обязанности и права органов ГПН. Компетенция должностных лиц органов ГПН ГРОЧС. СТБ 11.0.02-95 «Пожарная безопасность. Общие термины и определения» Государственный пожарный надзор (ГПН) – совокупность мероприятий, проводимых государственными органами, с целью надзора за обеспечением пожарной безопасности. Органы государственного пожарного надзора (ОГПН) – структурные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|